План работы кружка "Волшебный квадратик" (оригами) для детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Островерх Ирина Анатольевна

В работе представлены цели и задачи кружка "Волшебный квадратик" (оригами) на учебный год (1 занятие в неделю) для детей старшего дошкольного возраста. В работе также представлены: тема, интегрирование образовательных областей, программное содержание занятия, используемые материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx47.47 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка

«Волшебный квадратик» (оригами)

 для детей старшего

дошкольного возраста.

Подготовила:

 педагог дошкольного образования

МБДОУ ДС №356

г.Челябинск

И.А.Островерх

Пояснительная записка.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивным поиском нового в педагогической теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых — несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания в системе дошкольных образовательных учреждений нынешним социально-экономическим условиям реформирования общества, породившим новый социальный заказ по отношению к различным уровням образования: необходимость формирования личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению своей деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели. С учетом введения федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ и введению ФГОС в общеобразовательные учреждения, требования к выпускнику дошкольного учреждения несколько изменились. В характеристике выпускника ДОУ, значительное место уделяется оценке способности познавать новую информацию, концентрировать внимание, удерживать инструкцию и сохранять высокий уровень активности при выполнении регламентированных заданий. С позиций данных требований одним из наиболее актуальных направлений, всего педагогического процесса современного дошкольного образовательного учреждения, выступает потребность в развитии творческой личности ребенка – активной, свободно мыслящей, чему в полной мере и способствуют занятия оригами.

Создание поделок доставляет детям огромную радость. Кроме того, у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата, дети бережно обращаются с игрушками, которые сделали своими руками, не ломают их и не разрешают ломать другим. Увлечение оригами благотворно влияет не только на развитие эстетического вкуса у ребенка, служит отличным тренажером памяти и глазомера. Дети учатся, мыслить конструктивно, становятся более внимательными. Кроме того: оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера; оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса; оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания; оригами активизирует мыслительные процессы, познавательную активность. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность; Благодаря овладению элементарными умениями в технике «Оригами» дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи.

Таким образом, с помощью занятий оригами решается большое количество воспитательно-образовательных задач. Поэтому организация деятельности детей дошкольного возраста в технике оригами актуальна на современном этапе.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как средство развития художественного способа конструирования из бумаги и развитие творческой личности у старших дошкольников. 

Задачи:

образовательные – познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.);

-научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами;

-научить проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию;

-обогащать словарный запас детей.

развивающие -развивать глазомер при работе с бумагой;

 развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту, наслаждаться ею;

-развивать творчество, инициативу, самостоятельность;

-развивать мелкую моторику пальцев;

-активизировать мыслительную деятельность.

воспитательные -воспитывать интерес к искусству оригами;

- воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах и способностях;

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки

Система педагогического взаимодействия:

  1. Организованное обучение.
  2. Совместная деятельность взрослого с ребенком.
  3. Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Совместная деятельность воспитателя и детей - процесс взаимовоспитания, взаимооткрытия новых творческих возможностей.

  • Заучивание стихов и загадок о природе, явлениях природы, животном мире.
  • Составление описательных рассказов.
  • Работа со схемами.
  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
  • Инсценировки знакомых литературных произведений.

Самостоятельная деятельность детей:

  • Проговаривание последовательности сборки оригами.
  • Обмен мыслями, знаниями, чувствами и намерениями.
  • Создания своего альбома поделок.
  • Изготовление поделки по желанию.
  • Игры с игрушками оригами.
  • Экспериментирование с бумагой.
  • Осуществление анализа и синтеза в процессе сборки оригами.
  • Зарисовывания воображаемого мира для игрушки оригами.
  • Дорисовывание недостающих элементов.

-Изготовление игрушек для малышей.

Методы, используемые на занятиях кружка:

-беседа, рассказ, сказка;

- рассматривание иллюстраций;

-показ образца выполнения последовательности работы, интеграция образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Форма занятий–тематическая совместная деятельность.

Используемая литература:

  1. Т.И. Тарабарина,Оригами и развитие ребёнка, изд. Ярославль: "Академия развития", 1997
  2. С. В. Соколова, Оригами для дошкольников. изд. Детство-Пресс, 2008г.
  3. Е. Черенкова, Оригами для малышей. 200 простейших моделей, изд. Дом 21 век, 2011
  4. И. М. Петрова, Объёмная аппликация, изд. Детство-пресс, 2008
  5. З. А. Богатеева, Занятия аппликацией в детском саду, изд. М: Просвещение, 1988
  6. О.М.Жихарева, Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ, М. 2006

План работы кружка

«Волшебный квадратик» (оригами)

для детей старшего дошкольного возраста.

Месяц

Тема

Интегрирование образовательных областей

Программное содержание занятия

Материал

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.История о любопытном уголке.

Коммуникация

Познание

Труд

Рассказать детям о том, что квадраты бывают разные: большие и маленькие, красные и синие. На шахматной доске живут белые и черные квадраты. Желтыми окнами смотрят они на нас по вечерам, яркими праздничными флажками радуют нас на праздниках. Но все же все квадраты похожи. А что общего между ними? Этот квадрат был белый (показывает детям квадратный лист белой бумаги). Обычный неприметный квадрат. Так и лежал бы он на полочке в письменном столе, если бы не любопытство одного из его уголков. «Своих соседей я хорошо вижу. К ним ведут прямые стороны - дорожки. Но я слышал, что в этом квадратном мире есть еще один житель - уголок. Как найти к нему дорожку?»

Предложить детям показать самый короткий путь к неизвестному уголку. «Спасибо. Ребята! Теперь я знаю, как нам встретиться», - сказал уголок приподнимаясь над столом. Подпрыгнул и приземлился в самой дальней точке своей квадратной страны, - прямо в домике противоположного уголка. Друзья-уголки решили жить вместе. Ведь у них так много общего. (Совмещая противоположные углы, дети заглаживают диагональную линию для того, чтобы помочь приятелям не расставаться.) А что же случилось с квадратом? Его больше нет... Треугольник наш не такой правильный, как квадрат. Когда он лежит на длинной своей стороне, то похож на крышу, колпачок, стрелочку. (Дети самостоятельно предлагают свои ассоциативные варианты.) Когда же ему хочется повеселиться, он встает на одну из своих коротких сторон и превращается в горку. Теперь можно, забравшись вверх по крутому склону, прокатиться по пологой длинной стороне. (предложить покатать свои пальчики на треугольной горке.) «Все веселятся, а я ничего не вижу, потому что всегда смотрю на небо!», — возмутился верхний уголок и повернулся в сторону веселого шума. Снова ничего не обнаружил. Наклонился вниз. Но, кроме своих наглаженных брючек, ничего заметить не смог. «Наверное, мне все послышалось», — подумал уголок и снова задрал свой носик вверх, потому что самое лучшее, что он видел в своей жизни, было небо. (Выступающий козырек загибается при этом вверх.) Я буду любоваться облаками и звездами с крыши этого бумажного домика». А каким ему быть, придумают сами ребята. (Дети дополняют работу графическими средствами.)

белая бумага квадратной формы размером 20х20 см

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Стаканчик

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

 

Научить детей складывать фигуры путем последовательного сгибания бумаги, с наименьшим использованием ножниц и клея. Заворожить детей возможностью бумаги менять форму. Рассказать детям свою историю бумагу: “Бумага очень ранима, она может помяться, порваться, сгибаться, скручиваться и пачкаться”. А еще ее всегда не хватает, особенно цветной, поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно, экономно. Учить детей в сгибании бумаги пополам по диагонали, совмещая противоположные углы, в четком проглаживании сгибов с помощью пальцев руки.

белая бумага квадратной формы размером 20х20 см.

2.Лягушка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Способствовать развитию интереса детей к искусству Оригами. Способствовать развитию моторики пальцев рук, логического мышления, воображения. Продолжать детей в сгибании бумаги пополам по диагонали, совмещая противоположные углы, четко проглаживая сгибы. Учить детей действовать в намеченной последовательности. Рассказ воспитателя о лягушках. Формировать правильное отношение к ним: не бояться и не обижать. Предложить детям вспомнить, в каких сказках встречается лягушка? Какая она в сказке “Теремок”? Какие характерные особенности присущи лягушке-хозяйке в этой сказке? Закрепить знания о среде обитания, корме. Формировать бережное отношение к ним.

цветная бумага зеленого цвета, квадратной формы, размером 14х14 см.; фломастеры для рисования глаз

3. Парусник

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Научить детей с удовольствием мастерить поделки по искусству Оригами, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение. Научить детей обращаться с бумагой, относиться к ней бережно. Загадать загадку: Плывет белый гусь: брюхо деревянное, крыло полотняное, что это? (Парусник). Рассказ воспитателя о паруснике. Показать иллюстрации, картины. Предложить детям самим рассказать, видели ли они парусник и где? Научить детей складывать парусник. Предложить самим согнуть квадрат по диагонали. Помочь им вывернуть угол наружу по намеченной линии. В конце раскрасить парусник.

цветная бумага ярких тонов, квадратной формы размером 14х14см; фломастеры для закрашивания

 

4. Осенний лес

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Осенний лес красив, великолепен,

Таится много удивительного в нём,

Листвой цветною тут и там облеплен,

Наполнен ярким, красочным огнём! (С. Кашлев)

Рассмотреть картину с изображением осеннего леса, отметить разнообразие красок, настроение картины. Составить описательный рассказ по картине.

Дерево - это многолетнее растение мира природы, символ жизни, благодаря лесам воздух очищается и углекислый газ превращается в кислород. Формировать доброе отношение детей к природе, к той среде, в которой мы живем.

картина с изображением осеннего леса, цветная бумага желтого, оранжевого, красного цвета, квадратной формы, размером 20х20см; фломастеры для прорисовывания веточек

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1. Колоски

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

«Хлеб-всему голова», ребята, почему так говорят? Дать детям возможность высказать свои мысли. Оценить их высказывания (похвалить). Послушайте, какое красивое стихотворение Натальи Нуркеновой,  я вам сейчас прочитаю:

Размечтался колосок:

"Скоро стану хлебом!"

Разливался сладкий сок

Под июльским небом.

Стану тёплым пирожком,

Мягонькой ватрушкой

Или маковым рожком

Или сладкой сушкой

В поле птахи голосок,

Воздух пряный, влажный

И от счастья колосок

Стал немножко важный.

Без хлеба мы бы с вами не наедались за обедом, он самый главный на нашем столе. А уж булочки и пирожки любят все без исключения. А из чего делают хлеб? Из теста. А тесто? Из муки? А мука откуда берется? Из зерна. А зерно? Из колоска, который выращивают на полях. Сейчас мы с вами научимся делать колоски из бумаги.

Закрепление приемов складывания базовой формы «треугольник». Научить делать заготовки, соединяя детали, используя новую базовую форму «модули».

настоящие колоски, желтая бумага квадратной формы, размером 10х10см; полоска бумаги для стебелька желтого цвета, клей-карандаш, клеенка.

2. Зайчик

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Активизировать знания детей об образе жизни диких животных. Поговорить с детьми о том, как приспосабливаются к условиям жизни зайцы. Как меняется цвет шерсти зимой? Как они спасаются от врагов? Что едят и как добывают пищу? Учить детей отмечать характерные особенности строения тела, подражать его движениям. Отмечать как лесным жителям голодно зимой; вызвать у детей чувство сострадания и бережного отношения к ним. Вспомнить с детьми сказки, в которых есть зайцы. Научить детей складывать бумажного зайчика. Проявлять активность детей и самостоятельность действий. Загадать загадку:

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.

белая бумага квадратной формы, размером 10х10см; фломастеры (для рисования глаз и усиков); ножницы; образец зайчика

 

3.Истребитель

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Прочитать детям стихотворение “Дозор” З. Александровой. Уточнить представление детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины, о летчиках-истребителях в годы ВОВ, как они мужественно сражались за родную землю. Вызвать у детей желание узнать побольше о летчиках-истребителях. Отметить, какие черты характера присущи нашим летчикам – истребителям. Уточнить: “Почему враг не посмеет перейти границу?” - Потому что границу охраняют смелые, мужественные, выносливые и крепко любящие родную землю бойцы и офицеры, летчики и танкисты. Загадать загадку:

Смело по небу он мчится, обгоняя птиц полет, Человек им управляет, что это? (Истребитель).

Продолжать учить детей загибать последовательно углы дважды по намеченным линиям к центральной линии. Учить анализировать готовую поделку.

Образец (картинка) истребителя; цветная бумага ярких тонов, прямоугольной формы, размером 12х20 см

 

4. Домик

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Учить детей складывать из бумаги домик. Закрепить умение придумывать украшающие детали для домов, затем оформить поделку в цвете; учить детей доводить замысел до конца, добиваясь наиболее интересного решения. Способствовать тому, чтобы дети радовались, и чтоб результат собственного труда приносил им радость и удовлетворение. В процессе складывания фигур оригами повторить с детьми геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), учить их быстро и легко ориентироваться на листе бумаги, делить целое на две равные части. Вызвать желание изготовить такие поделки и в домашних условиях. Радовать домашних своими навыками.

образец поделки домика; цветная бумага ярких тонов, прямоугольной формы, размером 14х14см; ножницы (для вырезания украшающих деталей); клей с кисточкой; салфетки

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1. Елка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Просмотр мультфильма «В лесу родилась елочка». Ребята Дедушке морозу жалко рубить елочку, а вам? Конечно, жалка. Если все будут рубить елочку, что же будет расти в лесу! Вот чтобы лес остался не вырубленным, мы с вами сейчас научимся делать елочку из бумаги и украсим ее разноцветными шариками.

Отрабатывать базовую форму «треугольник» и умение соединять модули в единую поделку. Предложить исполнить песню «В лесу родилась елочка» (муз. Л.К.Бекман)

маленькая искусственная елочка, зеленая бумага квадратной формы, размером 10х10см; небольшие прямоугольники из бумаги коричнево цвета (для ствола), разноцветные кружочки (для шаров), клей-карандаш, клеенка

 

2. Голубь

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Провести мини-беседу на тему “Белый голубь – символ мира”. Отметить, что живут они близко к людям, на крышах домов. Предварительно провести наблюдение за голубями. Отметить, что эти птицы быстро привыкают к месту кормления. Вызвать желание у детей самим покормить птиц. Обратить внимание детей на них, как им холодно и голодно бывает зимой, как они прилетают к человеку, зная, что он не оставит их в беде. Во время наблюдения уточняется расцветка перьев, характерные особенности движения: голубь ходит, кивая головой. Птицы пугливые, не подпускают никого близко. Такое стойкое желание проявлять заботу. Со временем становится чертой характера маленького человека. Способствовать развитию интереса детей к искусству Оригами, напомнить детям о правилах обращения с ножницами.

образец поделки голубя; белая альбомная бумага размером 14х14см; ножницы; фломастеры (для нанесения глаз)

3.Жар-птица

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Рассказ об этой сказочной птице, о ее красоте. Вызвать желание детей передать эту красоту в своих поделках. Предложить детям вспомнить, как мы делали клюв голубя, также сделать ее и жар-птице. Предупредить детей о том, что мы использовали ножницы на прошлом занятии только лишь для надреза, чтоб отделить туловище от крыльев, то сегодня мы должны подольше поработать с ножницами. Мы должны разрезать на полоски хвостик и крылья. Предложить им “поговорить” с ножницами – взять их в руки и на безопасном от глаз (и от соседей) расстоянии пощелкать ими в разном ритме, разыгрывая с ножницами диалог.

образец поделки жар-птицы; цветная бумага ярких мягких тонов квадратной формы, размером 16х16см; ножницы; фломастеры (для рисования глаз)

4. Сова

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Прочитать детям стишок:

Совушка – сова, большая голова,

На пеньке сидит, головой вертит.

Глазками хлоп-хлоп! Ножками топ-топ!

Рассказ об этой удивительной лесной птице по картине “Сова”. Объяснить, почему она называется ночной птицей? Чем она питается? Какое время суток сова бодрствует? Чем она отличается от других птиц? (Перечислить отличительные особенности совы). Активизировать знания детей с внешнем виде совы и ее повадках. Воспитать интерес и любовь к пернатым друзьям. Отметить, что сову считают мудрой птицей. Научить детей складывать сову путем последовательного сгибания квадрата. Предложить детям самостоятельно, без помощи воспитателя загнуть два противоположных угла к центру, а затем следить за воспитателем как она выполняет последующие сгибы, действия.

образец поделки совы”; цветная бумага темных тонов квадратной формы, размером 17х17 см; ножницы

Я

Н

В

А

Р

Ь

1.Рыбка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Учит детей простому способу конструирования рыбки. Пополнить знания детей о внешнем виде рыб, о среде обитания. Вызвать желание узнать побольше о рыбках. Пронаблюдать за аквариумными рыбками, ухаживать за ними. Перечислить отличительные особенности строения тела, корм. Загадать загадку:

Крылья есть, да не летает, 
Глаза есть, но не мигает. 
Ног нет, да не догонишь, кто она? (Рыбка).

Способствовать формированию доброго отношения к миру природы. Вместе с детьми определить последовательность сложения бумаги. Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать воображение и эстетические чувства.

образец поделки рыбки; бумага желтого цвета, квадратной формы, размером 16х16 см; фломастеры (для нанесения глаз и чешуй)

2. Курочка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Рассмотреть с детьми игрушку – курочку. Предоставить детям возможность высказаться самим, направляя их активность вопросами: Кто это? как вы узнали, что это курочка? Что она клюет? Какого цвета перышки? Как отзывается курочка? Какую пользу приносит людям? там, где дети затрудняются в ответах, приходит на помощь воспитатель: “Лапками сгребают землю, клюют острым клювом червячков и букашек, зубов у них нет. Внимательно смотрят на землю, ищут зернышки”. Загадать загадку:

Клохчет, квохчет: детенышей созывает,

Всех под крылышко собирает. (Курица).

Учить детей складывать фигуру курочки, передавая характерные особенности: форму тела, головы, ног. Закрепить приемы сложения бумаги. Закреплять вырезать на глаз мелкие треугольники для украшения курочки.

образец курочки; цветная бумага желтого цвета, квадратной формы, размером 14х14 см; ножницы; клей с кисточкой; фломастеры (для рисования глаз)

3. Лодка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Рассмотреть с детьми картинки с изображением лодок. Рассказать для чего служат лодки, какую пользу приносят рыбакам. Дать возможность детям самим рассказать о лодке, о ее предназначении. Перечислить разные виды лодок: служебные, рыбацкие, подводные и др. В процессе складывания фигур, познакомить детей с новыми, еще незнакомыми геометрическими фигурами: трапецией и многоугольником. Во время работы добиваться выразительности фигуры, используя известные способы сгибания, развивать способности правильно оценивать свою работу и работу товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Просмотр диафильма “Наши лодки”.

образец поделки лодки; цветная бумага ярких тонов прямоугольной формы, размером 14х22 см

 

4.Гусь

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Продолжить знакомство детей с домашними птицами: рассказать об их пользе людям. Рассказать сказку “Гуси-лебеди”. Вызвать у детей желание узнать побольше о гусях. Предоставить детям возможность высказаться самим, направляя их активность вопросами. Отметить вместе с детьми длинную шею гуся, цвет его лап и перьев, особенности движений. Подчеркнуть, что он любит купаться, нырять, щипать травку на лугу. Гуси обычно радуются, когда их угощают кашей и весело гогочут. В процессе складывания фигуры помочь ребенку находить вертикаль, диагональ, также загнуть углы квадрата к линии диагонали. Согнуть острый угол по линии сгиба, отогнуть вершину острого угла. Перегнуть заготовку пополам, поднять “шею” вверх. Поощрять стремление детей добиваться большей точности сгибания всех частей.

образец поделки гуся; цветная бумага светлых тонов, квадратной формы, размером 20х20 см; фломастеры (для рисования глаз и закрашивания клюва)

Ф

Е

В

Р

А

Ь

1. Лиса

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Дать возможность детям самим самостоятельно сложить квадрат по диагонали; предложить самим загнуть левый и правый углы вверх, перегнуть заготовку, нарисовать глаза и носик – получится голова. После последовательного показа воспитателя сложить туловище. В конце соединить голову и туловище с помощью клея. Рассказать детям сказку “Кот, петух и лиса” по картине. Предложить детям дать оценку действиям лисы. Подчеркнуть, что в сказках всегда добро побеждает зло. В процессе работы обратить внимание детей на использование разнообразных способов сложения бумаги, определить вместе с ними последовательность сложения бумаги. По окончании работы рассмотреть и отметить наиболее выразительные поделки.

образец поделки лисы; две цветные бумаги желтого цвета, квадратной формы, одна размером 12х12см, вторая - 16х16см; фломастеры (для рисования глаз и носика); клей

 

2. Ворона

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Прочитать детям маленький, но поучительный стишок: Ворона снега съела, ангиной заболела! Хочет крикнуть – да никак! Снег не будешь есть!

Вот так!

Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц. Продолжать воспитывать интерес и любовь к пернатым друзьям. Предложить детям рассказать о пользе, которой они приносят людям. (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады). Отметить то, что ворона своим карканьем может предупредить людей об опасности. Во время работы уточнить приемы и последовательность сложения фигуры. Закрепить умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение и эстетические чувства.

образец вороны; цветная бумага темных тонов, квадратной формы, размером 16х16 см; ножницы; фломастеры (для рисования глаз)

3. Самолет

Коммуникация

Познание

Труд

Провести беседу о предстоящем празднике «23 февраля» Чей это праздник, почему он так называется. Рассказать историю праздника: впервые его стали отмечать в 1922 году, первое название «День красной армии». У праздника есть свои традиции - чествование ветеранов, возложение цветов к памятным местам, проведение праздничных концертов и мероприятий. В этот день всем мужчинам дарят подарки. Хотите сделать подарок своему папе или дедушке? – Да! Тогда приступим к работе.

Закреплять умения находить вертикаль, диагональ, также загибать углы квадрата к линии диагонали. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к традициям своего народа.

образец игрушки-самолет и самолетика из бумаги; голубая или синяя бумага квадратной формы, размером 20х20 см; фломастеры

4. Щенок

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Накануне провести беседу с детьми на тему «Друзья наши меньшие и как воспитать щенка».

У меня есть новый друг,

Он обнюхал все вокруг:

Стол, диван, журнал и книжку,

Он еще совсем еще малышка.

Лает громко как звонок,

Ну конечно, он - ….

Дать детям возможность самим рассказать о своих домашних питомцах. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали. Расширять коммуникативные способности детей, воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

Образец поделки щенок,

листы бумаги квадратной формы 10x10 см. желтого и коричневого цвета,

фломастеры (для рисования глаз и носика)

М

А

Р

Т

1. Избушка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

«Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.» Ребята, что это за сказка? Правильно «Заюшкина избушка». Что случилось с избушкой лисы весной? А заюшкина избушка растаяла? Ребята, а вам не жалко лисичку, она осталась без крыши над головой? Давайте сейчас сделаем для нее новую избушку – лубяную.

Учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах цилиндр.

Игрушки настольного театра к сказке «Заюшкина избушка», квадраты из бумаги розового и голубого цвета 10х10 см, клей, карандаши, клеенка

2. Тюльпан для мамы

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

МАМОЧКЕ ПОДАРОК

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня! (О.Чусовитина)

Вспомнить как называется праздник мам. Предложить детям сделать для своих мам и бабушек весенний цветочек тюльпан, рассмотреть картинки с изображением тюльпанов. Рассмотреть схему строения цветка. Продолжать учить сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы получившегося треугольника наискосок, закрепить условное обозначение «линия перегиба», познакомить с новым обозначение «переворот» (листок переворачивается на другую сторону), воспитывать внимание, усидчивость.

Картинки с изображением разных сортов тюльпанов, тюльпаны сделанные в технике оригами (3 штуки разного цвета), цветная бумага красных, желтых, сиреневых и зеленых тонов квадратной формы, размером 14х14см; клей карандаш

3. Катер

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Рассказ о катере. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки с изображением катера. Отметить отличительные особенности катера от парусника. Какие бывают катера: служебные, охотничьи, дежурные спортивные, рыбацкие и для отдыха. Предложить детям самим сложить квадрат по диагонали и вывернуть угол наружу по согнутой линии. Помочь детям вырезать контур катера. Напомнить правила обращения с ножницами: не держи ножницы концами вверх; при работе следи за пальцами левой руки; не оставляй ножницы в открытом виде.

цветная бумага белых тонов квадратной формы, размером 14х14см; ножницы; фломастеры для закрашивания

4. Божья коровка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Загадать загадку, которая определит тему занятия:

Носит красный сарафан

В черненький горошек,

И на ножки надевает

Целых шесть сапожек!

Что за жук такой жует

Под листом тлю ловко?

Знает каждый то,

Что это (божья коровка)

Вызвать у детей желание узнать побольше о божьей коровке. Предложить детям рассказать об этих удивительных существах, о “мире”, в котором живут эти крошечные существа. Дополнить рассказ детей и рассказать почему этого жучка назвали именно «Божьей коровкой». Рассказать о том, что это красивое существо является «Хищником», но полезным. Учить оценивать свою работу и работу своих товарищей. Закрепить базовую форму треугольник, продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, совершенствовать мелкую моторику рук,  формировать логическое и конструктивное мышление.

Прослушать и постараться запомнить слова песни

«БОЖЬЯ КОРОВКА»

(Музыка К. Костина слова И. Лагерева)

образец поделки «Божья коровка»,

- квадраты (сторона 14, 5 см) из двусторонне разноцветной бумаги красного (оранжевого, розового, желтого) цвета,

- кружочки (диаметром 0, 5 – 0, 7 мм) из бумаги черного цвета,

- фломастеры,

- клей – карандаш, салфетки, клеенка

А

П

Р

Е

Л

Ь

1. Теремок

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Ребята, о какой сказке идет речь? Правильно, «Теремок». А чем закончилась эта сказка? (Теремок сломал медведь и пришлось строить новый теремок). Молодцы! Давайте поможем зверям построить новый дом.

Развивать диалогическую речь. Развитие эстетического вкуса. Познакомить с базовой формой «книжка». Предложить инсценировку сказки «Теремок».

Игрушки настольного театра к сказке «Теремок», квадраты из бумаги коричневого и желтого цвета 10х10 см, клей, карандаши, клеенка

2. Попугайчик

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Презентация «В мире попугаев». Вызвать у детей желание узнать побольше об этих удивительных птицах. Отметить, что они являются наиболее популярными представителями класса птиц. Особо отметить то, что они одарены природой высокими способностями к дрессировке и обучению и принадлежит к самым любимым и желанным комнатным птицам. Обратить внимание на яркое разноцветное оперение. Назвать детям некоторые виды говорящих попугаев: какаду, ара, серый попугай, попугай – лори и др. Перечислить с детьми основные характерные признаки для попугаев: клюв (толстый, крепкий); язык (толстый, короткий, мясистый, на конце его имеется роговое покрытие); ноги (толстые с мозолистыми пальцами); хвост состоит из 12 рулевых перьев. Формировать доброе отношение детей ко всему живому, к той среде, в которой обитают представители животного мира.

цветная бумага желтого цвета, квадратной формы, размером 20х20см; фломастеры для нанесения глаз; ножницы для вырезания полосок перьев

3. Бабочка

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых (бабочек); рассказать об их образе жизни, используя иллюстрации, картинки. Предложить детям рассказать об этих удивительных существах, о “мире”, в котором живут эти крошечные существа. Дополнить рассказ детей и прочитать историю жизни одной бабочки. Способствовать расширению словарного запаса, дать понятие – хрупкая. Объяснить, что в руки ее брать нельзя. Предложить ребенку по своему усмотрению раскрасить бабочку. Учить оценивать свою работу и работу своих товарищей, выделить среди всех работ, самые интересные. Загадать загадку:

Что за чудо происходит:

Вдруг ожили небеса…

Это кто поднялся в воздух,

В ярких красках паруса?

Сядет парус на цветок, запоют цветы кругом.

Кто это? (Бабочка)

образец бабочки, цветная бумага ярких тонов квадратной формы, размером 14х14 см; фломастеры; ножницы для вырезания усиков

4. Журавлик

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

Рассказать легенду о том, что если сложить 1000 журавликов и загадать желание, то оно непременно сбудется. Познакомить с историей, связанной с этим журавликом о маленькой девочке Садако умирающей от тяжелой болезни. (презентация).

Познакомить детей с японской культурой. Закреплять умение складывать базовые формы "двойной квадрат, "птица". Закреплять умение самостоятельно выбирать нужный цвет бумаги.

Отрывок из песни " Песня о японском журавлике"

Тебе я бумажные крылья расправлю,

Лети, не тревожь этот мир, этот мир,

Журавлик, журавлик, японский журавлик,

Ты вечно живой сувенир.

Ты вечно живой сувенир.

образец журавлика; белая бумага квадратной формы, размером 20х20 см; ножницы; фломастеры (для рисования глаз)

М

А

Й

1.Я-Сам

Коммуникация

Познание

Труд

Узнали дети младшей группы, что у нас живет волшебный квадрат, который умеет превращаться в различные игрушки, и тоже захотели поиграть с ним. Только ничего у них не получилось. Расстроились малыши и бросили квадрат. А сейчас сидят они очень грустные, ведь у них нет игрушек, сделанных из волшебного квадрата. Давайте сейчас каждый из вас сделает любимую игрушку и подарит малышу, чтобы он не грустил.

Закрепить все базовые формы складывания бумаги, учить проявлять творчество в создании художественного образа, поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач, стимулировать эстетические оценки и суждения.

Знакомые схемы сборки различных оригами, цветная бумага различных цветов квадратной формы, размером 14х14см

20х20см; - клей – карандаш, салфетки, клеенка; фломастеры, ножницы

2.Сказка о веселом человечке

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Труд

В одной далекой стране жил-был веселый человечек. А жил он вот в таком шалаше. (Сворачиваем квадрат пополам.) Однажды человечек прочитал книгу «Волшебные сказки», и ему очень захотелось попутешествовать. Думал он, думал и решил смастерить сапоги-скороходы. (Сложим квадрат дважды пополам, отогнем углы к середине, получившийся квадрат повернем и снова отогнем углы к середине. Повернем поделку и в третий раз выполним операцию по отгибанию углов. Затем распрямим образовавшиеся кармашки и сложим пополам.) Славные получились сапоги-скороходы!

(Дети обувают человечка в сапоги.) Много увидел веселый человечек стран, бегая в сапогах-скороходах, пока не пришел к морю. Попробовал он по морю в сапогах-скороходах ходить, да в них вода наливается, далеко не убежишь. Задумался веселый человечек... и решил сделать пароход. (Распрямим сапоги, подденем пальцами два боковых квадрата и поднимем вверх уголки парохода. Дети сажают человечка на пароход.) Быстро поплыл человечек по морю на корабле. Но тут поднялась буря, и пароход выбросило на берег. Очутился человечек на берегу необитаемого острова. Страшно испугался. Одежда на нем порвалась, и он очень замерз. Веселый человечек сначала смастерил себе штаны. (Пароход повернем трубами вниз и потянем за уголки. Потом «шьем» свитер. Опускаем одну из труб бывшего парохода вниз.) Согрелся веселый человечек и стал думать, как бы ему выбраться с необитаемого острова. Думал он, думал и ... превратил свитер в самолет. (Приподнимаем уголки-рукава свитера вверх, сворачиваем поделку пополам. Дети сажают человечка в самолет.) Обрадовался веселый человечек, сел в самолет и полетел над морями, над лесами. Прилетел после долгого путешествия домой. Завел себе хозяйство: курочек, собаку. (У заготовки «штаны» отогнем уголки - голову и хвост петушка, а потом сделаем верного друга - собаку. Из трех заготовок под названием «штаны» собираем по схеме собаку, вставляя их одна в другую.) Жил веселый человечек долго и счастливо.

Детям вручаются дипломы об окончания школы оригами.

Знакомые схемы сборки различных оригами, цветная бумага различных цветов квадратной формы, размером

20х20см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по социальному – эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня...

Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...

План работы по самообразованию: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

Содержится план работы и диагнстика по теме самообразования "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...

План работы спортивного клуба "Непоседы" для детей старшего дошкольного возраста.

План работы спортивного клуба в рамках дошкольного учреждения содержит методические рекомендации, календарно-тематическое планирование....

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...

План работы по самообразованию. ТЕМА: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

План работы по самообразованию. ТЕМА: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения" ...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА» на 2013-2014 учебный год

План работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста" на 2013-2014 чебный год...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Отличный план!!!