Рабочая программа музыкального руководителя.
рабочая программа на тему

Дмитриева Светлана Витальевна

Данная программа написана в соотвествии с требованиями ФГОС. Выкладываю ее в сокращенном варианте. Надеюсь эти материалы помогут уважаемым коллегам.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                          Утверждаю:

Педагогическим советом №__                                                                          Заведующий ГБДОУ №3

Протокол №___ от __________                                                                          ____________

                                                                                                                                    «___» ___________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

                                                                                                                    Программа составлена:

Музыкальным руководителем

                                                                                                        Дмитриевой С.В.

Санкт-Петербург

2015-2016 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание раздела

страницы

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1-3

  1. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

4-5

  1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

5-7

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

7

2.1. РЕЖИМЫ ДНЯ

7-8

2.2. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8

2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГРУППЫ

8-9

III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

9

3.1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

10

IV. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ____________ГРУППЫ

10

V. ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ И РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ

11-14

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

14

1

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Программа составлена для организации работы с детьми от 1 года до 6 лет. Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе Основной образовательной программы ГБДОУ № 3 и, с учётом методических рекомендаций авторского коллектива примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаевой, А.М.  Вербенец, З.А. Михайловой и других, для раннего возраста программа «От рождения до школы» Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. Срок реализации данной программы – 1 год

Настоящая Программа обеспечивает музыкальное развитие детей от 2 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению развития в образовательной области «художественно – эстетическое развитие». Программа представляет собой модель процесса музыкального воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты музыкально – образовательной деятельности, исполнительства и творчества, с учетом приоритетности видов детской деятельности в раннем дошкольном возрасте, в младшем дошкольном возрасте и старшем дошкольном возрасте.

Принципы программы музыкального воспитания:

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
  • учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
  • соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму. Это основной ориентир для музыкального руководителя в преломлении музыкального содержания в соответствии со Стандартом.

Основное содержание музыкального развития и воспитания детей представлено в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» наряду с изобразительным и литературным искусством, что является интеграцией по своей сути и в дальнейшем предполагает использование технологии синтеза искусств. В других областях, обозначенных в Стандарте, так же раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребенка. Так, например, касательно образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

2

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие воображения и творческой активности; формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе и тд.).

В образовательной области «Речевое развитие» речь идет о развитии звуковой и интонационной  культуре речи.

«Физическое развитие» подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Таким образом, мы видим, что все образовательные области взаимосвязаны с собой и тесно переплетаются, что является основной сутью интеграции их между собой. Это важнейший аспект, на современном этапе дошкольного образования, в воспитании, обучении и развитии детей раннего и дошкольного возраста.

Формы организации образовательной области
 «Музыка»

  • Музыкальное развитие:
  • Основная форма работы - обучение детей на занятиях,
  • Фронтальная (групповая) форма, по подгруппам,
  • Игровая форма,
  • Индивидуально – творческая деятельность,
  • Интегрированная форма обучения,

Здоровье сберегающие технологии, используемые в программе

  • Физкультурно-оздоровительные технологии;
  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • Здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов дошкольного образования;

К ним относятся:

  • Облегченная одежда детей в музыкальном зале;
  • Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;
  • Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;
  • Учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Психогимнастика;
  • Соблюдение мер по предупреждению травматизма;

Материально – технические (пространственные) условия организации образовательной области «Музыка»

  • Уголок музыкального развития в группе;
  • Музыкальные инструменты
  • Куклы для музыкального театра.

3

Технические средства обучения

  1. Музыкальный центр с ИКТ поддержкой;
  2. Пианино
  3. CD и аудио материал
  4. Телевизор.
  5. Мимио

        В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр  для музыкального развития детей:

  • На развитие динамического восприятия;
  • На развитие ритмического восприятия;
  • На развитие звуковысотного восприятия;
  • На развитие тембрового восприятия;

Наглядно – образный материал

  1. Иллюстрации;
  2. Наглядно - дидактический материал;
  3. Игровые атрибуты;
  4. Карточки с заданием;

  1. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах музыкальной деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах музыкальной деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

4

  1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для  полноценного освоения ребенком трех компонентов музыкального воспитания: музыкально – образовательной деятельности, исполнительства и творчества, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие музыкальных качеств и способностей ребенка,  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, становление эстетического отношения к окружающему миру, приобщение к фольклорным традициям.

 Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности:

в раннем возрасте (2,5 год - 3 года) – Начинать развивать у детей музыкальную память. Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения. Стимулировать самостоятельную активность ребенка в процессе пения. Совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно. Учить исполнять различные виды музыкальных произведений, используя пение и игру на музыкальных инструментах.

для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) – развитие ребенка по трем направлениям музыкальной деятельности: музыкально–образовательная деятельность, исполнительство и творчество, а так же всех компонентов музыкально – образовательной деятельности.

МОДЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Направления музыкальной деятельности.

                             Компоненты музыкальной деятельности

Драматизация

ТАНЕЦ

Пение

Танец

ПЕНИЕ

Слушание интерпретация

Знания о музыкальной культуре

Оркестр

Игра на музыкальных инструментах

Развитие элементарных представлений о музыкальной грамоте

5

  • Музыкально – образовательная (познание закономерностей организации музыкального мира в целом)
  • Слушание  - интерпретация (познание и освоение закономерностей и особенностей звучания музыкальных произведений, рефлексия )
  • Пение (развитие музыкального слуха, певческих навыков, творчество)
  • Музыкально – ритмические движения, танец (развитие музыкально – ритмического слуха, освоение базовых движений)
  • Игра на музыкальных инструментах( элементарное музицирование, творчество)
  • Драматизация (интегрированный вид деятельности, включает все компоненты музыкальной деятельности),

Задачи:

1. Способствовать гармоничному развитию ребенка по всем направлениям музыкальной деятельности.

2. Обеспечить индивидуальное сопровождение ребенка для успешного освоения программы по музыкальному воспитанию и развитию детей.

3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

4. Обогащать развитие ребенка, обеспечивая единый процесс социализации -индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей.

  1.  ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

(от 2 лет до 7 лет)

Возрастные особенности музыкального развития детей раннего возраста

(от 2 лет  до 3 лет):

Малыш в этом возрасте еще только начинает постигать мир взаимоотношений и связей в окружающем мире, поэтому его музыкальное развитие базируется, в основном на эмоциональном восприятии и исполнительстве. Еще трудно говорить о развитии музыкального слуха в целом, так как ребенок еще не настолько свободно владеет речью, но можно и нужно начинать формировать музыкальные предэталоны для будущей музыкальной деятельности.

Так, например, ребенок в раннем возрасте хорошо подражает взрослому, может прихлопывать, хлопать в ладоши, может топать ножкой, может греметь в погремушку под музыку, может играть на ложках. Может эмоционально реагировать на различных персонажей, звучание музыки, голос музыкального руководителя. К концу раннего возраста понимает грустную и веселую музыку, может подпевать, владеет простейшими музыкально – ритмическими движениями (пружинка, кружение, бег в рассыпную, марш, выставляет пяточку).

6

Возрастные особенности музыкального развития детей раннего возраста

(от  3 лет до 4 лет):

Дети учатся различать некоторые свойства музыкального звука (высоко  - низко, громко - тихо). Понимать простейшие связи музыкального образа и средств выразительности (медведь – низкий регистр). Знают, что музыка бывает разная по характеру (веселая, грустная). Сравнивают разные по звучанию предметы в процессе манипулирования, звукоизречения. Самостоятельно экспериментируют со звуками в разных видах деятельности, исследуя качества музыкального звука. Учатся различать характер музыки, активизируется слуховое восприятие, развивается координированность движений, дети уже могут обыгрывать небольшие сценки.

Возрастные особенности музыкального развития детей раннего возраста

(от 4 лет до 5 лет):

Благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту, ребенок становится активным участником исполнительской деятельности.

Чувственное познание свойств музыкального звука и двигательное, перцептивное восприятие метроритмической основы музыкальных произведений  позволяют среднему дошкольнику интерпретировать характер музыкальных образов, настроение музыки, ориентируясь в средствах их выражения. Активно развивается исполнительская деятельность, ребенок может исполнять характерные музыкальные произведения и хореографические композиции, так же активно развивается творчество, ребенок может обыгрывать небольшие спектакли, когда как раньше только сценки

Возрастные особенности музыкального развития детей раннего возраста

(от  5 лет до 6 лет):

Возрастные возможности детей, уровень их художественной культуры позволяют устанавливать связи музыка с литературой, живописью, театром. Ребенок начинает понимать, что музыка позволяет общаться и быть понятым любому человеку. Эмоции, переживаемые при восприятия музыки вызывают эмоциональный подъем, активизируют творческий потенциал. Иным словом, ребенок уже может синтезировать различные виды искусств. Понимает их взаимосвязь и неразрывность между собой. Творчески, так же происходят изменения. Ребенок способен перевоплощаться и обыгрывать полноценные детские постановки, физически более вынослив и исполняет сложные по хореографии танцы, так же выступает сольно, певческий голос еще остается фальцетный. Но имеет заметную голосовую силу по звучанию. Ребенок способен исполнять оркестровые музыкальные произведения.

Возрастные особенности музыкального развития детей раннего возраста

(от  6 лет до 7 лет):

Слушание музыки вызывает сопереживание, сочувствие, адекватное содержанию музыкального образа, побуждает к размышлению о нем, его настроении. Эмоциональная отзывчивость к музыке выражается в умении ребенка осуществлять элементарный музыкальный анализ произведения. Ребенку седьмого года жизни свойственны эмоциональный подъем и переживание чувства волнения от участия в спектакле, празднике, выступлении  детского оркестра или хора. Они характеризуют изменившееся

7

отношение ребенка к исполнению музыки. Участие в музыкальной деятельности становится не игрой для ребенка, а художественным творчеством.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

2.1. РЕЖИМЫ ДНЯ

СВОДНЫЙ  РЕЖИМ  ДНЯ  

режимные моменты

1 младшая

группа

№ 1

Средняя

группа

№ 3

Средняя группа

№ 2

Подготовительная

Группа

№ 4

Подъём, гигиенические процедуры. Утренний приём, игры, самостоятельная деятельность детей

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.30

8.20 – 8.30

8.25 – 8.35

8.30 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

8.30 – 8.55

8.35 – 8.55

8.40 – 8.55

Игры, свободное общение детей, подготовка к образовательной деятельности

8.55 – 9.00

8.55 – 9.00

8.55 – 9.00

8.55 – 9.00

Непосредственно образовате-льная деятельность (общая дли-тельность, включая перерывы)

9.00-9.30

9.00-9.40

9.00-9.50

9.00-10.00

Наблюдения, игры, труд. экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная деятельность. II завтрак

9.30 – 10.00

9.40 – 10.00

9.50 – 10.00

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная деятельность), возвращение с прогулки.

10.00 – 11.30

10.00 – 11.45

10.00 – 12.00

10.10 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

11.40 – 12.15

11.55 – 12.30

12.10 – 12.40

12.20 – 12.50

Чтение художественной литературы

12.15 – 12.30

12.30 – 12.40

12.40 – 12.50

12.50 – 13.00

Дневной сон

12.30 – 15.00

12.40 – 15.00

12.50 – 15.00

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздуш-ные ванны, водные процедуры, самостоятельные игры

15.00 – 15.30

15.00 – 15.35

15.00 – 15.35

15.00 – 15.40

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 15.50

15.35 – 15.50

15.35 – 15.50

15.40 – 16.00

8

Игры, досуг, кружки, самостоятельная деятельность, общение по интересам

15.50 – 17.00

15.50 – 17.00

15.50 – 17.00

16.00 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка (в тёмное время суток прогулка может быть сокращена)

17.00-18.45

17.00-18.45

17.00-18.50

17.00-18.50

Подготовка к ужину, ужин

18.45 – 19.15.

18.45 – 19.15.

18.50 – 19.15.

18.50 – 19.15.

Спокойные игры, подготовка ко сну

Ночной сон

19.15 – 20.30

20.30 – 7.00

19.15 – 20.30

20.30 – 7.00

19.15 – 20.30

20.30 – 7.00

19.15 – 20.30

20.30 – 7.00

2.2. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(образец, полную версию см. приложение № 1:)

Тема

Содержание

Сроки

(недели)

Итоговые события

Календарь праздников

1

АДАПТА

ЦИОННЫЙ

ПЕРИОД

Поддержка эмоционального комфорта во время пребывания детей в группе.

Знакомство детей друг с другом и  с персоналом группы.

I-II сентября

1 – День знаний

10 – День посёлка Металлострой

2

НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Знакомство с ближайшим социальным окружением.

Воспитание доброжелательности и дружелюбия.

III-IV

сентября

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

27 – День дошкольного работника

2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГРУППЫ

Для решения задач по определённых ООП, анализа профессиональной деятельности музыкального руководителя, организации музыкального воспитания и развития  в группах: раннего возраста, младшего возраста, среднего возраста, старшего возраста, определения социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка с 1 года до 7 лет, проводится мониторинг «Развитие ребенка в музыкальной деятельности».

Основными формами для проведения педагогического мониторинга в группах являются:

* наблюдение за ребёнком в различных видах музыкальной деятельности;

* определение качества развития тех или иных видов музыкальных деятельности;

* конкретное определение развития звуковысотного и ритмического слуха.

 Полученные данные будут заноситься в специальную таблицу, и представлены в виде аналитической справки.

9

Такой анализ позволит увидеть динамику развития музыкальных видов деятельности, а так же грамотно выстроить образовательный процесс по музыкальному воспитанию детей раннего и дошкольного возраста.

Результаты мониторинга фиксируются в таблице.

/образец фиксирования результатов мониторинга/

ФИ ребенка

Параметры

Звуковысотный слух

Ритмический слух

Певческие навыки

Танцевальные навыки

Знания о музыкальной культуре

Драматизация

Итог

Весь мониторинг имеет свой отдельный блок и прописан музыкальным руководителем в отдельном документе. /см. отдельное приложение «Мониторинг музыкального воспитания и развития ребенка раннего о дошкольного возраста»/

III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Проектирование воспитательно-образовательной работы в группах раннего и дошкольного возраста строится с учетом нормативно – правовой базы:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

5. Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой

5. Уставом ГБДОУ.

6. Лицензией (рег.№ ___ от _________г. серия _____ № ____________ на право осуществления образовательной деятельности, срок действия –бессрочно.)

10

3.1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ/деятельности

  • Годовое планирование; /планирование – отдельным блоком/
  • Перспективное планирование на 3 месяца; /планирование – отдельным блоком/
  • Учебный план /приложение №1/
  • Система образовательной деятельности на год /приложение №2/
  • Сетка занятий /календарное планирование – отдельным блоком/

IV. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. программа дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаевой, А.М.  Вербенец, З.А. Михайловой и других. /Детство – пресс 2011/
  2. программа «От рождения до школы» Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева /Москва мозаика синтез 2010/
  3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования
  4. Справочник музыкального руководителя №2 2014 год.
  5. Г.А. Праслова  «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста» /Детство – пресс 2005/
  6. А.Г. Гогоберидзе В.А. Деркунская «Детство с музыкой» /Детство- пресс 2013/
  7. Е.А. Дубровская «Ступеньки музыкального развития» /Москва Просвещение 2003/
  8. Э.Костина «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста /2008/
  9. Журнал «Справочник музыкального руководителя» №3 2014

11

V. ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ И РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ

Циклограмма работы с воспитателями на 2015 – 2016 учебный год

Месяц

Старшая группа

Подготовительная  группа

Сентябрь

Консультации по оформлению зоны музыкального развития в группе

Консультации по двигательной активности детей

Проведение торжественного утренника «День дошкольного работника»

Консультации по оформлению зоны музыкального развития в группе

Консультации по двигательной активности детей

Проведение торжественного утренника «День дошкольного работника»

Октябрь

Подготовка к осеннему празднику

Осенний праздник

«Осенняя сказка»

Подготовка к осеннему празднику

Осенний праздник «На ковре из желтых листьев»

Ноябрь

Консультация: «особенности проведения праздника День матери»

Праздник, посвящённый дню матери «Моя мама»

«День толерантности»

Консультация: «особенности проведения праздника День матери»

Праздник, посвященный дню матери

«Моя мама»

«День толерантности»

Декабрь

Консультации на тему

«Особенности проведения новогодних праздников»

Новогодний праздник

Подготовка ко дню снятия блокады

Консультации «Особенности проведения новогодних праздников»

Новогодний праздник

Январь

Беседы о народных праздниках

Подготовка к масленице

Консультация на тему: «Музыкально – патриотическое воспитание»

Беседы о народных праздниках

Подготовка к масленице

Проведение торжественного мероприятия «Не забудет наш город герой»

Февраль

Консультации о музыкальных минутках в группе

Подготовка мероприятий «23 февраля», «8 марта»

Консультации о музыкальных минутках в группе

Подготовка мероприятий «23 февраля», «8 марта»

Работа проекту №1

Март

Подготовка  и проведение праздника «8 марта»

Организация работы по проведению фестиваля «Маленькая страна»

Подготовка праздника  и проведение «8 марта»

Организация работы по проведению фестиваля «Маленькая страна»

Апрель

«День смеха»

Консультации по теме развитие ребенка в театрализованной деятельности.

Организация детей к Фестивалю «Маленькая страна»

«День смеха»

Консультации по теме развитие ребенка в театрализованной деятельности.

Организация детей к Фестивалю «Маленькая страна»

Май

Консультации по результатам года

«День защиты детей»

Консультации на тему: «Музыкальная активность детей в летний период»

Консультации по результатам года

«Выпускной вечер»

Консультации на тему: «Музыкальная активность детей в летний период»

12

Циклограмма работы с воспитателями на 2015 – 2016 учебный год

Месяц

1 Младшая группа

Средняя группа

Сентябрь

Консультации по оформлению зоны музыкального развития в группе

Консультации по двигательной активности детей

Проведение торжественного утренника «День дошкольного работника»

Консультации по оформлению зоны музыкального развития в группе

Консультации по здоровье сберегающим технологиям на музыкальных занятиях

Проведение торжественного утренника «День дошкольного работника»

Октябрь

Подготовка к осени празднику.

Консультации по теме «Особенности проведения праздников у детей раннего возраста»

Праздник «Осень золотая»

Подготовка к празднику осени

Консультации по теме «Речевое развитие посредствам музыки»

Праздник «Пчелки добрые подружки»

Ноябрь

Праздник «День матери»

Консультации  по теме «Речевое  развитие на музыкальных занятиях»

Праздник «День матери»

Консультации по теме «Слушание, как главный компонент музыкально – образовательной деятельности»

Декабрь

Консультации «Готовимся к новогоднему утреннику»

Новогодний праздник

Консультации «особенности проведения новогоднего праздника в младшем дошкольном возрасте »

Новогодний праздник

Январь

Консультации на тему «Охрана детского голоса в зимний период »

Подготовка к Масленице

Консультации на тему

«Развитие творчества в условия ДОУ»,

дистанционные консультации

Подготовка к масленице

Февраль

Подготовка к празднику 8 марта

«Масленица»

Подготовка к празднику 8 марта

«Масленица»

Март

Праздничный утренник «8 марта»

Консультации на тему «Формирование музыкальных предэталонов у детей раннего возраста »

Праздничный утренник «8 марта»

Подготовка к фестивалю

Подготовка к празднику Смеха

Апрель

Подготовка к празднику «Посвящения в дошколята»

«Праздник Смеха»

«Фестиваль Маленькая страна»

Май

Консультации по результатам года

«Посвящение в дошколята»

«День защиты детей»

Консультации по результатам года

«День защиты детей»

13

Циклограмма работы с родителями на 2014 – 2015 учебный год

Месяц

1 Младшая группа

Средняя группа

Сентябрь

Родительское собрание на тему «Форма проведения музыкальных занятий и вечеров развлечений в ДОУ. Внешний вид воспитанников, одежда и обувь»

Родительское собрание на тему «Форма проведения музыкальных занятий и вечеров развлечений в ДОУ. Внешний вид воспитанников, одежда и обувь»

Октябрь

Консультации «Обогащение музыкального опыта ребенка раннего возрата»

Осенний праздник

Консультации на

Тему «Мир музыки для ребенка»

Осенний праздник

Ноябрь

Консультирование  на

тему «Развитие музыкального

 слуха у детей младшего дошкольного возраста»

«Новогодний костюм, его

изготовление»

Консультации«Я учусь слушать музыку»

 

Дистанционное средство мониторинга за домашним музыкальным развитием

«Новогодний костюм, его

Изготовление»

«День матери»

Декабрь

Консультации на

 Тему «Пение, как залог успешного речевого развития ребенка раннего возраста»,

дистанционные консультации

Новогодний утренник

Консультации на тему «Оркестр Карла

Орфа»,

дистанционные консультации.

Новогодний утренник

Январь

Привлечение к созданию

костюмирован

ной базы Консультации

на тему «Организация двигательной активности вне музыкальных занятий »

Привлечение к созданию костюмирован

ной базы Консультации

на тему «Организация двигательной

активности вне музыкальных занятий »

Семинар на тему «Современные

 образовательные технологии в

 музыкальном воспитании»

Февраль

Организация праздника

Масленица

Дистанционные консультации

На тему «Фольклор и его значение в жизни дошкольника»

Масленица

Март

Праздник 8 марта

Дистанционное консультирование

Праздник 8 марта

Дистанционное консультирование

Апрель

«День смеха»

Кнсультация на тему : «Развитие музыкальных способностей в раннем детстве»

«День смеха»

Консультирвание на тему: «Развитие музыкальности ребенка младшего дошкольного возраста»

Май

«Посвящение в дошколята»

Консультирование по итогам года

Консультации по результатам года

14

Циклограмма работы с родителями на 2015 – 2016 учебный год

Месяц

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

Родительское собрание на тему «Форма проведения музыкальных занятий и вечеров развлечений в ДОУ. Внешний вид воспитанников, одежда и обувь»

Родительское собрание на тему «Форма проведения музыкальных занятий и вечеров развлечений в ДОУ. Внешний вид воспитанников, одежда и обувь»

Октябрь

Консультации на тему «Музыка в

жизни ребенка»

Осенний праздник

Консультации на тему «Композиторы для

детей»

Осенний праздник

Ноябрь

«День матери»

Дистанциооное консультирование

«День матери»

Дистанционное консультирование

Декабрь

Консультации на тему «Пение,

как залог успешного речевого

 развития ребенка дошкольного возраста», дис

танционные консультации.

Новогодний праздник

Групповые и дистанционные консультации

«Музыка во мне» «копилка впечатлений» -

Дистанционное средство мониторинга за домашним музыкальным развитием

Новогодний праздник

Январь

Привлечение к созданию

костюмирован

ной базы

Консультации на

 Тему «Пение, как залог

успешного речевого развития ребенка

 раннего возраста», дис-

танционные консультации.

День снятия блокады

Февраль

Консультации на тему «Играем на музыкальных инструментах » «Значе-

ние игры на музыкальных

инструментах»

Масленица

Привлечение к созданию костюмирован

ной базы

Масленица

Март

Консультации о значении театра

 в жизни ребенка

Праздник 8 марта

Консультации на тему  «Мир звуков»

«Значение игры на музыкальных

инструментах»

Праздник 8 марта

Апрель

«День смеха»

«Фестиваль маленькая страна»

«День смеха»

«Фестиваль маленькая страна»

Май

Консультации по итогам освоения программы музыкального воспитания и развития.

«Выпускной бал»
Консультации по итогам освоения программы музыкального воспитания и развития.

15

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

В этом разделе могут быть представлены следующие материалы:

- конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности;

- описание игр и игровых упражнений;

- сценарии мастер – классов для педагогов и родителей;

- сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей;

-результаты мониторинга

Так же в рабочую программу, как основное приложение входит планирование музыкального руководителя, которое обновляется  и дополняется на протяжении всего  учебного года.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Учебный план ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района СПб

на 2014 -2015 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с положениями СанПиНа 2.4.1.3049-13, определяющими минимальный и максимально допустимый объём недельной нагрузки НОД и реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста, и рекомендациями примерной образовательной программы «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой.

Структура организованных форм обучения (сетка непосредственно образовательной

деятельности) определяет максимальную нагрузку на детей в организованных формах обучения и определяет то содержание, которое педагог реализует именно в этих формах работы с детьми, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 1 часа 40 минут. Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей II младшей группы составляет 2 часа 45 минут. Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 15 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 3-е физкультурное занятие следует круглогодично организовывать на открытом воздухе, занятие проводится в форме подвижных игр. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей одежды, соответствующей погодным условиям. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут (2 НОД).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей средней группы составляет 3 часа 40 минут. Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 20 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 3-е физкультурное занятие следует круглогодично организовывать на открытом воздухе, занятие проводится в форме подвижных игр. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей одежды, соответствующей погодным условиям. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня младшей группы не превышает 40 минут (2 НОД).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей старшей группы составляет 4 часа 35 минут. Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 25 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 3-е физкультурное занятие следует круглогодично организовывать на открытом воздухе, занятие проводится в форме подвижных игр. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе 45(50) минут (2 НОД).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей подготовительной группы составляет 5 часа 30 минут. Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 30 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 3-е физкультурное занятие следует круглогодично организовывать на открытом воздухе, занятие проводится в форме подвижных игр.  Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 1,5 часа (до 3 НОД).

Образовательные области: виды НОД

Количество НОД в неделю / группы

Группа раннего возраста

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа/

старший дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие

Развитие представлений социального характера

1 образовательная ситуация

-

-

-

Развитие представлений социального характера; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

-

1 образовательная ситуация

1 образовательная ситуация

1 образовательная ситуация

Познавательное развитие

Развитие представлений о сенсорных свойствах и качествах предметов: форме, цвете, величине, количестве.

1 образовательная ситуация

-

-

-

Развитие представлений о форме, цвете, размере, материале, ритме, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

-

1 образовательная ситуация

1 образовательная ситуация

1 образовательная ситуация

Развитие представлений о себе, других людях, предметах, объектах окружающего мира.

1 образовательная ситуация

-

-

-

Развитие представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, малой Родине и Отечестве; о мире природы.

-

1 образовательная ситуация

1 образовательная ситуация

1 образовательная ситуация

Речевое развитие

Развитие:

-звуковой и инто-национной культуры речи, фонематичес-кого слуха;

 -связной, граммати-чески правильной диалогической и монологической речи;

-знакомство с

книжной культурой.

1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях

1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях

1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях

1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях

Подготовка к обучению грамоте.

-

-

-

1 образовательная ситуация в 2 недели (чередование)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1 образовательная ситуация

1 образовательная ситуация

1 образовательная ситуация

1 образовательная ситуация

Лепка /

Конструирован/

Аппликация

1 образовательная ситуация в 3 недели (чередование)

1 образовательная ситуация в 3 недели (чередование)

1 образовательная ситуация в 3 недели (чередование)

1 образовательная ситуация в 3 недели (чередование)

Музыка

2

2

2

2

Физическое развитие

Физическое развитие

2

3

одно из которых проводится на

открытом воздухе

3

одно из которых проводится на

открытом воздухе

3

одно из которых проводится на

открытом воздухе

ИТОГО:

10 образовательных ситуаций

11 образовательных ситуаций

11 образовательных ситуаций

12 образовательных ситуаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет) Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильев

Рабочая программамузыкального руководителяс учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет)Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы»Под реда...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО ( для детей от 1,5 до 7 лет) Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Ва

Программа написана для музыкальных руководителей ДОУ в соответствии с федеральными государств енными требованиями. Программа состоит из целевого и организационного раздела. В организационный раздел вх...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...