НОД познавательное развитие свойство воды средняя группа
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
НОД познавательное развитие свойство воды средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детски сад комбинированного вида №45»
Комплексное занятие по познавательному развитию.
Тема: «В гостях у Мышки».
Воспитатель:
Зайцева А. К.
Дата проведения:
.11.2010 год.
г. Заволжье, 2010 г.
«В гостях у Мышки»
Программное содержание:
-Способствовать знакомству детей с новым свойством воды: вода прозрачная – цветная.
- Способствовать знакомству детей со способом определения бесцветности воды (через бесцветную – все видно, через цветную – не видно).
- Способствовать развитию речевой активности детей: обогащать словарь (пробирки, бесцветная, прозрачная, разноцветная); формировать умение строить предложение: добиваться правильного и четкого произношения слов.
-Способствовать закреплению знаний детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).
- Способствовать развитию сенсорного восприятия детей.
- Способствовать развитию умения сосредотачивать внимание на явлениях ближайшего окружения (вода).
- Способствовать воспитанию желания принимать участие в элементарных опытах.
Материал:
Игрушка Мышка, стаканчики с водой, пробирочки, кисточки, фартуки, тряпочки.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Занятие начинается в спальне. Дети стоят вокруг воспитателя, в руках у которого игрушка Мышка. -Ребята, Мышка продолжает нас удивлять. Пока мы читали книжки, она приготовила для нас сюрприз. Хотите посмотреть? - Проходите в группу. -Посмотрите, ребята, сколько всего интересного приготовила нам Мышка. -Что вы видите? -А это что такое? -Это пробирки. -Мышка предлагает нам поиграть с водичкой. Хотите? -Посмотрите на Мышку, она необычно одета. -Что на ней надето? -Почему? -А давайте и мы с вами наденем фартучки. -Посмотрите глазками, какого цвета водичка? -Правильно. А по-другому можно сказать, что она прозрачная, бесцветная. Чтобы запомнить эти слова скажем все вместе. -Ребята, я предлагаю вам проверить, правильно мы думаем или нет. А как можно это проверить, что водичка бесцветная? Посмотрите, как мы с Мышкой это сделаем. Мы за стаканчик поставим пирамидку, посмотри Мышка, ты видишь ее? Я тоже вижу пирамидку. Значит водичка у нас в стаканчике бесцветная, прозрачная. Попробуйте теперь и вы ребята так же проверить водичку в стаканчике. -За стаканчики поставьте пирамидку. Видно ее? Посмотрите через стаканчик. -А может вода стать цветной? -Что для этого нужно сделать? -Мышка предлагает вам посмотреть фокусы. Хотите? -Посмотрите у Мышки в пробирочках бесцветная, прозрачная вода. Мышка знает волшебные слова. -Ты вода – водица друг ты мой прекрасный. Стань вода – водица не простой, а красной. -Ты вода – водица друг ты мой студеный. Стань вода – водица непростой – зеленой. -Ты вода – водица холодная как иней. Стань вода – водица – синей. -Понравились вам фокусы? -А вы сами хотите сделать фокусы и изменить цвет водички в ваших стаканчиках? -Мышка предлагает вам побыть фокусниками и самим превратить бесцветную, прозрачную воду в цветную. (Повторить стихотворения.) -Посмотрите, водичка в ваших стаканчиках бесцветная или цветная? -А как можно это проверить? -Ну что, ребята, видите вы свои пирамидки? Значит водичка, какая? -Вот какие интересные превращения нам показала Мышка. -Давайте еще раз вспомним, какая водичка была сначала? -Какая стала? -Что нам необходимо было сделать, чтобы бесцветная водичка превратилась в цветную, разноцветную? -Что можно сказать о воде? -А хотите рассказать Мышке, что еще мы с вами знаем про воду? Где она живет? А какие свойства воды еще знаете? -А если мы в водичку опустим кусочек сахара или положим соль. Что произойдет? -Правильно ребята, мы знаем еще и то, что вода изменяет температуру, она может иметь вкус и ее можно перекрасить. Вот Мышка, сколько интересного наши ребята знают про воду. Спасибо тебе Мышка, интересные игры. А сейчас мы с ребятами приглашаем тебя на прогулку.
| -Да, хотим. (дети рассматривают инвентарь) -Стаканчики с водой, кисточки, тряпочки, фартучки. -Да. -Фартучек. Чтобы не испачкать одежду. -Она белая. (дети проговаривают эти слова хором и индивидуально). -Опустить предмет в воду, поставить за стаканчик. -Да, видно. -Да, хотим. -Да. -Да, хотим. -(дети красят воду в нужный цвет.) -Цветная. -Поставить за стаканчики пирамидки. (Выполняют действия.) -Нет. -Цветная. -бесцветная, прозрачная. -цветной, разноцветной. -добавить в воду краску. -ее можно перекрасить -В кране. -Вода бывает теплой и холодной. -Сахар и соль растворятся в воде и вода будет соленая и сладкая. (ребята приглашают Мышку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385716-1390067731.jpg)
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/01/picture-109656-1406917724.jpg)
Сценарий НОД в средней группе по познавательному развитию «Свойства воды»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Свойства воды»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1381486-1643260270.jpg)
Конспект по познавательному развитию "Волшебница вода" средняя группа
Цель: формирование представлений у детей о воде и ее свойствах: цвет, запах, вкус по средствам экспериментальной деятельности с водой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-365186-1386697745.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды" средняя группа
формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «Волшебница вода» (средняя группа)
Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды...