Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства льда» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект был разработан с целью развить у детей способность к эксперементальной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Задачи:
обучающие:
- знакомить детей со свойствами льда (прозрачный, бесцветный, твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
- формировать знание о явлениях природы.
воспитательные: воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью.
развивающие:
- развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности.
Материалы и оборудование: Кусочки льда для каждого ребенка; теплая вода; тарелочки на каждого ребенка; картинки с зарисованными свойствами льда; игрушка-ворона; салфетки; цветная бумага; стаканчик со льдом; формы для заготовки льда.
Вводная часть
Дидактическая игра «Загадки»:
Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов. (Лёд)
Покрутилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз. (Сосулька)
Молодцы, все загадки отгадали! Скажите, пожалуйста, в какое время года всё это бывает? Правильно, зимой, совсем скоро к нам придет снежная морозная зима! Ребята, а вы любите зиму? Расскажите мне, почему? Что можно делать зимой, чего не сделаешь в любое другое время года?
Воспитатель: (Воспитатель вносит игрушку – ворону).
Ребята, я кажется слышу какой то шум? Пойду, посмотрю. Посмотрите, кто к нам прилетел! Здравствуй, Каркуша! Что у тебя случилось?
Каркуша рассказывает, что она летела мимо детского сада, увидела кружечку за окном, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.
Воспитатель: Почему у Каркуши не получилось напиться? Как вы думаете, ребята?
Дети: Вода замерзла, стала льдом.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем ей про лёд, а ворона посидит, послушает.
Основная часть
Дети садятся за столы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на тарелочках?
Дети: Лёд.
Воспитатель: Давайте дотронемся до него рукой и скажем какой он?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Как вы узнали об этом?
Дети: Взяли в руки и рукам стало холодно.
Воспитатель: Давайте возьмем лед, сожмем его в руке, какой он? Твердый или мягкий?
Дети: Твёрдый, крепкий.
Воспитатель: Давайте погладим лед пальчиком, какой он?
Дети: гладкий
Воспитатель: А если ударить по нему молоточком, что с ним произойдет?
Дети: Он раскололся, он хрупкий.
Воспитатель: А теперь, внимательно его рассмотрите, какого цвета лёд?
Дети: Бесцветный, а ещё он прозрачный.
Воспитатель: А теперь положите лед на кусочек цветной бумаги, и скажите, какого цвета лед у вас получился?
Воспитатель:
Мы рассматривали лёд, наши руки замёрзли, давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – ( загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. – (идут по столу указат. и средн. пальчик)
Бабу снежную лепили. – («лепят» комочек двумя руками)
Птичек крошками кормили – («крошат» хлеб всеми пальчиками)
С горки мы потом скатились – (ведут указ. Пальцем по ладони)
А ещё в снегу валялись – (ладошки кладут на стол одной и другой стор.)
Все в снегу домой пришли – (отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли – («едят ложкой» суп)
Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тарелках? Потрогайте, возьмите лед. Почему наши ладошки стали мокрыми?
Дети: Вода. Лед стал таять.
Воспитатель: Все верно. Лед в тепле стал таять. Значит, что такое лёд?
Дети: Это замершая вода.
Воспитатель: Если лёд в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед и что надо для этого сделать?
Дети: Нужно воду поставить в холодильник.
Воспитатель: Все верно, сейчас мы с вами попробуем это сделать. Только поставим воду не в холодильник, а вынесем на улицу, там тоже низкая температура. Смотрите, у меня есть вот такая интересная форма для льда в виде яблока. Наливаем в форму воду. Ребята, я предлагаю сделать лед не прозрачный, а разноцветный. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? Все верно. Добавим в воду краски, вода станет цветной, и соответственно лед у нас будет цветной. Выносим лед на улицу. А теперь нам остается ждать, когда же наша вода замерзнет и превратится в лед. А пока вернемся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы рассказали Каркуше, что вода – волшебница умеет превращаться в лёд. Каркуша, а ты знаешь, что со льдом нужно обращаться осторожно? А вы ребята знаете? Чего нельзя делать со льдом?
Воспитатель:
- Лёд нельзя брать в рот! (заболеть можно).
- Льдом нельзя бросаться! (можно травмировать человека).
-Нельзя ходить по льду на реках! (лёд может таять и тогда можно провалиться в холодную воду).
- Аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лёд - ступай осторожно, а лучше обойти! (Лёд гладкий, скользкий, можно поскользнуться и упасть).
Рефлексия (итог)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним и расскажем Каркуше, что нового и интересного мы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Каркуша благодарит детей за интересный и поучительный рассказ и улетает, чтобы рассказать другим птицам про лёд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
Конспект занятие по познавательному развитию «Домашние животные». Средняя группа
Материал для воспитателей детского сада...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"
В конспекте ставится задача научить детей выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная. Детя...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».
НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы. Тема занятия: «Календарь»
Формировать у детей представления о календаре и его значении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: « К зимушке – Зиме» (итоговое занятие).Цель: закреплять обобщённые представления о зиме, как времени года, её существенных признаках....
