Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства льда» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Ольга Викторовна

конспект был разработан с целью развить у детей способность к эксперементальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_led.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Задачи:

обучающие:

  • знакомить детей со свойствами льда (прозрачный, бесцветный, твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
  • формировать знание о явлениях природы.

воспитательные: воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

развивающие:

  • развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

  • формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности.

Материалы и оборудование:   Кусочки льда для каждого ребенка;   теплая вода; тарелочки на каждого ребенка; картинки с зарисованными свойствами льда; игрушка-ворона; салфетки; цветная бумага; стаканчик со льдом; формы для заготовки льда.

Вводная часть

 

Дидактическая игра «Загадки»:

Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Лёд)

Покрутилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз. (Сосулька)

Молодцы, все загадки отгадали! Скажите, пожалуйста, в какое время года всё это бывает? Правильно, зимой, совсем скоро к нам придет снежная морозная зима! Ребята, а вы любите зиму? Расскажите мне, почему? Что можно делать зимой, чего не сделаешь в любое другое время года?

Воспитатель: (Воспитатель вносит игрушку – ворону).

Ребята, я кажется слышу какой то шум? Пойду, посмотрю. Посмотрите, кто к нам прилетел! Здравствуй, Каркуша! Что у тебя случилось?

Каркуша рассказывает, что она летела мимо детского сада, увидела кружечку за окном, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

Воспитатель: Почему у Каркуши не получилось напиться? Как вы думаете, ребята?

Дети: Вода замерзла, стала льдом.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем ей про лёд, а ворона посидит, послушает.

Основная часть

Дети садятся за столы

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на тарелочках?

Дети: Лёд.

Воспитатель: Давайте дотронемся до него рукой и скажем какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Как вы узнали об этом?

Дети: Взяли в руки и рукам стало холодно.

Воспитатель: Давайте возьмем лед, сожмем его в руке, какой он? Твердый или мягкий?

Дети: Твёрдый, крепкий.

Воспитатель: Давайте погладим лед пальчиком, какой он?

Дети: гладкий

Воспитатель: А если ударить по нему молоточком, что с ним произойдет?

Дети: Он раскололся, он хрупкий.

Воспитатель: А теперь, внимательно его рассмотрите, какого цвета лёд?

Дети: Бесцветный, а ещё он прозрачный.

Воспитатель: А теперь положите лед на кусочек цветной бумаги, и скажите, какого цвета лед у вас получился?

 

Воспитатель:

Мы рассматривали лёд, наши руки замёрзли, давайте их погреем.

 

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять – ( загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. – (идут по столу указат. и средн. пальчик)

Бабу снежную лепили. – («лепят» комочек двумя руками)

Птичек крошками кормили – («крошат» хлеб всеми пальчиками)

С горки мы потом скатились – (ведут указ. Пальцем по ладони)

А ещё в снегу валялись – (ладошки кладут на стол одной и другой стор.)

Все в снегу домой пришли – (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли – («едят ложкой» суп)

Воспитатель:  Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тарелках? Потрогайте, возьмите лед. Почему наши ладошки стали мокрыми?

Дети: Вода. Лед стал таять.

Воспитатель: Все верно. Лед в тепле стал таять. Значит, что такое лёд?

Дети: Это замершая вода.

Воспитатель: Если лёд в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед и что надо для этого сделать?

Дети: Нужно воду поставить в холодильник.

Воспитатель: Все верно, сейчас мы с вами попробуем это сделать. Только поставим воду не в холодильник, а вынесем на улицу, там тоже низкая температура. Смотрите, у меня есть вот такая интересная форма для льда в виде яблока. Наливаем в форму воду. Ребята, я предлагаю сделать лед не прозрачный, а разноцветный. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? Все верно. Добавим в воду краски, вода станет цветной, и соответственно лед у нас будет цветной. Выносим лед на улицу. А теперь нам остается ждать, когда же наша вода замерзнет и превратится в лед. А пока вернемся на стульчики.

 

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы рассказали Каркуше, что вода – волшебница умеет превращаться в лёд. Каркуша, а ты знаешь, что со льдом нужно обращаться осторожно? А вы ребята знаете? Чего нельзя делать со льдом?

Воспитатель:

- Лёд нельзя брать в рот! (заболеть можно).

- Льдом нельзя бросаться! (можно травмировать человека).

-Нельзя ходить по льду на реках! (лёд может таять и тогда можно провалиться в холодную воду).

- Аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лёд - ступай осторожно, а лучше обойти! (Лёд гладкий, скользкий, можно поскользнуться и упасть).

Рефлексия (итог)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним и расскажем Каркуше, что нового и интересного мы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Каркуша благодарит детей за интересный и поучительный рассказ и улетает, чтобы рассказать другим птицам про лёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"

В конспекте ставится задача научить детей  выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная.  Детя...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».

НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тема: « К зимушке – Зиме» (итоговое занятие).Цель: закреплять обобщённые представления о зиме, как времени года, её существенных признаках....