Проект "Берегите природу"
проект (подготовительная группа) на тему

Вшивкова Алена Анатольевна

Проект расчитан для детей 6 -7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_proekt_beregite_prirodu.docx99.95 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Солнышко»

Пермский край п.Сарс

Творческий проект

Постановка детской экологической театрализованной музыкальной сказки

«Берегите природу»

Руководитель проекта:музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад «Солнышко»Вшивкова А.А.

                                                             2013 год

Краткое содержание проекта: Дети погружаются в сказку, в которой Аленушка и Иванушка отправляются в путешествие по лесу, наблюдать за жизнью природы. И видят, что птиц в лесу стало мало, пруд в лесу совсем грязный, а Волк лесной житель, обижает бабочек и рвет цветы, и не жалеет ни чего живого вокруг. Заканчивается сказка указом царя «Чтобы каждый день и час, люди всей большой земли Мать – природу берегли».

Продолжительность проекта: Краткосрочный (с января по апрель).

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Образовательные области: Речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, экологическая.

Актуальность проекта: Многие люди не задумываются о том, что живут в природе и тесно связаны с ней, что человечество полностью зависит от того в какой среде оно живет и развивается. Если эта среда грязная и отравлена различными ядохимикатами, то и человечество больное и хлипкое. Нет шансов вырастить здоровое, сильное поколение. Нужно понимать, что от людей зависит чистота и здоровье нашей планеты, а значит здоровье и нас самих. А чистота начинается с мелкой бумажки, консервной банки, различного мелкого мусора. Необходимо прививать и побуждать желание в детях навести порядок там, где они живут, чтобы вода была чистая, а лесок рядом красивый и ухоженный. Побуждать каждого ребенка следить за тем, чтобы он не только убрал за собой придя в лес, а чтобы убрал то, что брошено нерадивым туристом или хулиганом. Если каждый будет бережно относится к природе, родной земле, то мы будем жить в чистом, красивом, здоровом мире.

Цель проекта:

Задачи проекта:

1.развитие речи;

                             2. творческая самореализация детей и педагогов;

3. преодоление страха перед публичным выступлением;

                               4. развивать способность к образному перевоплощению.

                               5.  учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры

личности;

                               6. взаимодействие с родителями воспитанников: привлечение родителей к сотрудничеству с детьми

 по развитию их познавательного интереса к окружающему миру.

Обеспечение проекта:

Декорации леса, дворца, костюмы персонажей и атрибуты: трон, маленький бочонок меда; шишки, фотоаппарат;

Голубая кань для изображения водоема, кувшинки из бумаги, консервные банки, рваный башмак,большие полиэтиленовые пакеты для мусора.

Музыкальный материал.

Аудиозапись: Фонограмма песен «Как прекрасен этот мир» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, 1-ч. Концерта №4 «Зима» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди; «Звуки природы»; «Марш» муз. С. Прокофьев; «Веселая кадриль» В. Темнова; «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Полька» М. И. Глинки, «Камушки» муз. А. Морозова, ст. З. Алексондровой, музыка «В мире животных», «Бесказырка белая» ст. С. Александровой, обр. О. Газманова, «Это называется природа» сл. М. Плятсковского, муз. Ю. Чичкова.

Песни: «Мы весну-красну зовем» музыка и слова С. Захаровой; «Три березки» сл. В. Викторова, муз. Е. Р. Бойко; «Всем нужны друзья» сл. П. Синявского, муз. З. Компанейца.

Предполагаемый результат:Бережное отношение к природе.Формирование интереса к театральному искусству, потребности обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого сочувствия. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии). Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность).

Продукты проектной деятельности: постановка музыкальной театрализованной сказки «Берегите природу».

Презентация результатов проекта: фотоотчет.


Рабочий план реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Сроки

1 этап: подготовительный

1. Просматривание литературы. Поиск сценария экологической музыкальной сказки.

Музыкальный руководитель Вшивкова А.А.

12 января

2. Работа, редактирование сценария музыкальной сказки.

Музыкальный руководитель Вшивкова А.А.

14 – 24 января

3. Экскурсия с детьми к пруду, экскурсия с детьми в библиотеку, рассматривание книг, картин о природе.

Воспитатель

Коробицына Л.А.

Музыкальный руководитель Вшивкова А.А.

24 января – 7 февраля

4. Показ презентации «Природа родного края»

Воспитатель Коробицына Л.А.

8 февраля

5. Дидактическая игра «Правила поведения на водоеме, в лесу».

Музыкальный руководитель Вшивкова А.А.

10 февраля

2 этап (основной формирующий практический)

1. Подборка к сценарию танцев, песен, музыки

Музыкальный руководитель Вшивкова А.А.

11 – 21 февраля

2. Подготовка костюмов к сказке, пошив, закупка ткани, раскройка костюмов (костюмы березок, воробьев, весны, гусениц, рыбок), ремонт (костюма волка, царевны).

Кастелянша Терещенко О.В.

12 февраля – 1 марта

3. Разучивание ролей, стихов, песен «Мы весну красну-зовем», танцев («Три березки», «Матросский танец»,

«Танец воробушек», «Вальс цветов», «Реченька»), движений.

 (привлечение родителей закрепить слова, стихи).

Музыкальный руководитель Вшивкова А.А.

Воспитатель Коробицына Л.А.

1 марта 20 марта

4. Работа над мимикой, выразительностью, эмоциональностью.

Игра «Вообрази».

Музыкальный руководитель

Вшивкова А.А.

1 – 30 марта

5. Изготовление декораций. Пруд, дворец, деревья. (привлечение родителей).

Музыкальный руководитель Вшивкова А.А.

1 - 10 апреля

6. Генеральная репетиция.

Музыкальный руководитель

Вшивкова А.А.

11 апреля

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

1. Повышение интереса к охране окружающей среды.

2. Повысилось желание родителей участвовать, помогать в постановке, театрализованной музыкальной сказке.

5. Показ экологической театрализованной музыкальной сказки «Берегите природу»

Музыкальный руководитель

Вшивкова А.А.

13 апреля


БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

праздник для детей старшей гр. «А», старшей гр. «Б»

Действующие лица: Взрослые: Царь            Дети: Аленушка

                                                      Волк                      Иванушка

                                                      Водяной                 Матросы 6ч.

Несмеяна               гонцы   2ч.

                                                      Ведущий                птицы   6ч.

                                                      Весна                      березки 6ч

                                                                                      Воробей

                                                                                      Красная Шапочка

                                                                                      Гусеницы 4ч

                                                                                      Рыбки 6ч

Оформление зала выделены зоны: уголок леса, озеро, цветущий луг.

Под песню Д. Тухманова на стихи В. Харитонова «Как прекрасен этот мир» дети входят в зал и садятся на стульчики.

В. В некотором царстве – государстве,

     А сказать точнее в том,

     Где мы все сейчас живем

Жил когда–то царь Горох.

     Вроде царь то был не плох,

     Только вот царевна – дочь

     Горевала день и ночь.

     Ее звали не Татьяна,

     Не Любовь, а Несмеяна.

     И царю, понятно дело,

     Это вскоре надоело.

     И решился царь – отец

     Реву положил конец.

Появляется плачущая Несмеяна и пытающийся ее успокоить царь Горох.

Ц. Отчего не весела, голову повесила?

     Почему кручинишься, топорщишься?

     Морщишься?

     Может, хочешь шоколада?

     Или, может мармелада?

     Или, пряник, наконец?

Н. Не серчайте, царь – отец.

     Да, грызет меня кручина,

     И на это есть причина.

     Замечать я вот что стала:

     Хоть весна, а птичек мало.

Ц. Птичек мало?! Вон, смотри!

     Птичка раз…И два…И три…

Н. Раз, два, три…Вы что забыли,

    Птицы стаями здесь жили.

    А как раньше по весне

    Птицы песни пели мне!

    А еще за что обидно –

    Бабочек совсем не видно.

    Рыбки, звери и цветочки...

    Ах, тоска!

Ц. Ну, вот что, дочка,

     Надо вправду убедиться.

     Что с природою творится.

     Я не буду ждать напрасно,

     Посмотрю кА в книге Красной,

     Кто в ней есть, каков их путь,

     Не пора ль кого-нибудь

     Из растений и зверей

     Занести в нее скорей.

     (берет книгу)

      Книга моя Красная,

      Красная – прекрасная. (открывает страницу)

Ц. Динозавры есть?

Н. Уж нет.

Ц. Мамонты?

Н. Простыл и след!

Ц. (вскакивает) Эдак дело не годится!

                           Так же могут звери, птицы

                           Вдруг исчезнут без следа!

                           Так, неси перо сюда!

                           Да пиши скорей указ. (диктует)

                           Все, кто слышит нас сейчас,

                           Во леса в поля ступайте,

                           Жизнь природы наблюдайте.

                           Вдруг кому грозит беда,

                           Мне расскажите тогда!

Выходят Гонцы с рупором в руках.

Г. Все, кто слышат нас сейчас,

    Царский слушайте указ:

    Во леса, в поля ступайте,

    Жизнь природы наблюдайте.

    Вдруг кому грозит беда.

    Мне расскажите тогда!

Появляются Аленушка с Иванушкой.

А. Иванушка, ты слышал про указ?

     Велят скорее в лес бежать сейчас.

И. А зачем, позволь узнать?

А. Жизнь природы наблюдать!

     И проверить, царь сказал,

     Чтоб ни кто не обижал

     Ни растенья, ни зверей.

И. Ну так что ж, пойдем скорей!

Иванушка и Аленушка идут по залу. Включается фонограмма леса.

А. А вот и лес! Вон птичка пролетела!

И. Ну что же примемся за дело.

     Давай здесь спрячемся,

     Чтоб ей не помешать

     И будем потихоньку наблюдать. (прячутся)

Выбегают дети в шапочках птиц.

П. (поочередно)  п1.  – Весна идет!

                               п2. - Весна идет!

                               п1  - Встречай Весну лесной народ!

                               п3  - Просыпайтесь муравьи,

                                        Кустики, листочки!

                               п4. - Просыпайтесь бабочки,

                                        Пчелки и цветочки.

                                Все: Здравствуй, милая Весна!

Дети исполняют песню «Мы Весну – Красну зовем»

Звучит музыка входит Весна

В. Здравствуй, милая сторонка!

     Снова встретились с тобой.

     Вижу бабочку, зайчонка.

     Здравствуй, лес, полянка и опушка,

     И березки, милые подружки.

     Не – кА расскажите для начала,

     Как вы без меня здесь зимовали.

Выходят Березки – девочки.

Березки (поочередно) Б.1. – Хотя зима суровая была,

                                               Но нас метель в обиду не дала.

                                      Б.2. - Она снежинок к нам прислала

                                               С пушистым белым одеялом.

                                      Б.3. -  Под ним морозною зимой

                                                Не страшен холод, ни какой.

В. Снежинки времени зря не теряли,

     От зимних морозов природу спасали.

     Настал мой черед приниматься за дело,

     Чтоб каждая веточка зазеленела.

     Хоть много работы, но это не трудно.

     Вот милым березкам наряд изумрудный.

Раздает березкам зеленые косынки.

Б.1. – Ах как я красиво!

Б.2. -  Ах, как я стройна!

Б.3. – Наряд – просто диво!

          Спасибо, Весна!

Девочки, накинув платочки на плечи, исполнят песню «Три березки»

А. Все в лесу спокойно с виду,

     Не попал ни кто в обиду.

И. Здесь порядок и покой..

А. Ой! А это кто такой?!! (пятятся назад)

В зал «вползают» гасеницы.

Гусеницы (поочередно)

Г.1. - Наконец – то мы у цели.

Г.2. – Доползла я еле - еле  

          Утомилась, похудела,

          Ведь с зимы совсем не ела.

Г.3. – Оглянись по сторонам.

Г.4. -  Ну и что ты видишь там?

Г.3. – Раз уже зеленый лес,

          Нас здесь ждет деликатес.

          Вон березы – то стоят

          И листочками дразнят.

Г.4. – Знаешь что, а вдруг, сестрица.

          Нас с тобой увидят птицы?

          Сразу гусениц склюют.

Г.5. – Нынче, говорят, зима

          Дюже лютая была.

          Птицы долго корм искали,

          А потом они пропали.

Танец Гусениц.

Б.1. Спасите нас, спасите нас,

       Они погубят нас сейчас.

       Вы, пташечки, воробушки,

       Летите на подмогушку.

Воробей. Чирик – чирик – чирик, у нас беда!

                Слетайтесь вы скорей

                Кто трусит - не робей,

                Березкам рады мы помочь всегда!

Мальчики в шапочках воробьев танцуют танец

Г.1. Ой – ой – ой, спасите нас

       Птицы заклюют сейчас.

Г.2. Ничего не понимаю

       Здесь откуда птичья стая?

В.1.  – Нас ребята не забыли,

            Зиму долгую кормили.

В.2.  -  И в кормушке нас всегда

            Вкусная ждала еда!

Дети исполняют песню «Всем нужны друзья»

А. Видишь, Иванушка, что здесь творится?

     Кто спас березок от гибели? Птицы!

В. Царю расскажем мы с тобой,

     Как важно птиц кормить зимой.

Вальс Цветов

Выходит, Красная Шапочка

К.Ш. Как красиво на лужочке!

          Птицы бабочки, цветочки.

          Здравствуй, белая ромашка!

          Здравствуй розовая кашка!

          Лютик, желтенький цветок,

          Здравствуй, синий василек!

Выходит, Волк

В. (протягивает цветы) Здравствуй Красная Шапочка, это тебе!

К.Ш. Ах, Волк, какие цветы..знаешь ли ты ..

         Ведь очень редкие они..

         Так рвать цветы, мне их вовсе не надо.

В.  Не понимаю… ты вовсе не рада?

К.Ш. Мне очень жаль их. Какие цветы!

          А скоро завянут, и выбросишь ты.

В. Да, этой Шапочке не угодить никак.

     Подумаешь цветов нарвал – пустяк!

     Но как же подружится с ней – не знаю.

     Пожалуй, я ей бабочку поймаю!

Волк бегает за девочкой в костюме бабочки. Ловит и подходит к Красной Шапочке.

В. Вот полюбуйся, какая красавица!

     Это тебе поймал бабочку!

К.Ш. Бабочка, бедная!

Б. Еле дышу..

К.Ш. Волк, отпусти ее, очень прошу!

В. Ах, как красива! Ну ты погляди!

     Ты в коробочек ее посади.

К.Ш. Так поступает только злодей.

          Бабочка в поле лети поскорей!

Бабочка улетает.

А. Иванушка, ты все здесь увидал?

     И для царя подробно записал?

И. Он должен непременно запретить

     Цветы срывать и бабочек ловить!

Звучит фонограмма ручейка

А. Смотри, смотри, я вижу блеск реки!

И. Бежим до речки на перегонки!

Танец «Реченька»

И. Как чиста водица!

     Мне так и хочется напиться.

Появляется Водяной поет песню.

В. Я Водяной, я Водяной!

    Я стерегу речной покой

    Мои друзья – подружки,

    И рыбки, и лягушки

    Ах, какая прелесть!

    Эх, жили - не тужили.

    Все было просто, ясно.

    Все нашу воду пили,

    А вот теперь, а вот теперь,

    А вот теперь – опасно!

И. А мы с Аленушкой - сестрицей

    Хотели здесь воды напиться.

А. Но почему не понимаю

     Ведь речка чистая такая!

В. А почему она такая?

     Я здесь шалить не разрешаю.

     Мутить водицу, травку мять

     И мусор в реченьку бросать.

     А если чуть вперед пройти,

     Там озерцо есть на пути.

     Как было раньше там красиво!

     Там жили лебеди на диво!

     Так вот его не пощадили.

     Всю воду люди загрязнили.

     То банку кинут – им забава

     То из трубы нальют отраву.

     И озеро погибель ждет,

     И чахнет все, что там живет.

И. И ты не вышел на подмогу?

В. Да я один! Людей – то много!

А. Так озеро надо спасать,

     Команду срочно вызывать!

«Матросский танец»

М.1. Кто здесь нас вызывал.

         Кто – то здесь в беду попал.

М.2. Водный обведем прибой

         Мы подзорною трубой.

М.3. Вот так нас работа ждет.

        Ну, спасатели, вперед!      

Игра «Очисти водоем»

Дети из речки вынимают по одному предмету, банки, пластиковые бутылки др. складывают их в ведро.

В. Вот, теперь другое дело.

     И водичка заблестела,

     И рыбешка заплескалась,

     Как ей, бедненькой, досталось!

     Можно, видимо, опять

     Рыбок сюда пускать!

«Танец Рыбок»

     Ведущий. Между тем, через поля,

                       Через реки и моря

                       Во Гороховоу столицу

                       Мчат Иванушка с сестрицей

                       С донесеньем для царя:

                       Мол, тревожились не зря.

                       И уже готова речь,

                       Как природушку беречь.

                       Прибегают утром рано –

                       Спит царевна Несмеяна.

                       Ей, полянка, речка снится,

                       А царю, видать на спится,

                       Охраняет сон царевны,

                       Думу думая, наверно.

Звучит музыка «Как прекрасен этот мир» выходят Несмеяна и Царь.

И. Царь Горох вы ждали нас?

     Вот, исполнен ваш приказ.

     Жизнь природы наблюдали,

     Непорядки записали.

Н. Непорядки! Так и знала.

     Ведь не зря я горевала.

Ц. Ладно, ладно, погоди.

     Все страданья позади.

     Я издам такой указ,

     Чтобы каждый день и час

     Люди всей большой земли

     Мать – природу берегли.

     Пусть и взрослые, и дети

     Правила запомнят эти

     Люди, слушайте указ!

     Выполняйте сей же час.

Общая песня «Не дразните собак»

C:\Users\user\Desktop\фото берегите природу\DSC03200.JPG    C:\Users\user\Desktop\фото берегите природу\DSC03211.JPG

C:\Users\user\Desktop\фото берегите природу\DSC03253.JPG    C:\Users\user\Desktop\фото берегите природу\DSC03310.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...