Животные жарких стран
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коряковцева Ирина Михайловна

Цели:

 

1.     Образовательные:

– уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

– уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются;

– учить образовывать названия детенышей животных;

– учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.

 

2.     Развивающие:

– развитие внимания, памяти, мышления;

 

3. Воспитательные:

– прививать любовь к животным;

– воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: коробка (посылка), бананы, волшебный мешочек, игрушки (слон, жираф, бегемот, зебра, носорог), мягкая игрушка обезьяна.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассмватривание иллюстраций, чтение интересных фактов о животных, разучивание физ.мин., «Зарядка с животными»

Ход занятия:

Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости на занятие пришла веселая обезьянка, и принесла с собой посылочку! Давайте вместе с вами посмотрим, что же там!

 

- Это бананы – любимая еда нашего гостя!

 

Но бананы это не простые (загадки о животных)

 

-Давайте поможем обезьянке отгадать загадки! Работа с презентацией загадки о животных жарких стран.

 - Существуют два вида слонов: африканские – самые крупные животные, Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голова без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приручить слона, он будет хорошим помощником: деревья клыками выкарчовывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное.

 

Кенгуру – животное Австралии. Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие.

 

На животе у кенгуру – сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное.

 

Верблюды бывают двух видов: одно –и двухгорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Целую неделю они могут прожить без еды и питья – жир их прокормит.

 

Питаются верблюды сухой травой и листьями пустынных растений.

 

- А как мы можем назвать этих животных, одним словом?

 

Представьте себе пустыня…. Вокруг – то желтые, мелкие, нежныен, как пудра пески, то серые выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустарника зелени. А теперь посмотрите на экран.

 

А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян.

 

Это тоже Африка. Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

 

Дидактическая игра «Составь слово».

Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея – жираф какой?

У бегемота толстые ного – толстоногий….

У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

У льва густая грива – густогривый….

У обезьяны длинный хвост – длиннохвостая….

У верблюда горбы – горбатый….

 

Игра «Волшебный мешочек»

 

Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек! ( в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детенышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).

У львицы – львенок, львята

У тигрицы – тигренок, тигрята.

У слонихи – слоненок, слонята.

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У зебры – зебренок, зебрята.

 

Дидактическая игра «Определи лишнее слово»

 

- Жираф – высокий, копытный , пятнистый, длиннохвостый. ( У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый).

- Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный. ( У слона нет рогов, он не рогатый).

- Крокодил – зелёный, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он- хищник).

- Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный. ( У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый).

- Носорог – опасный, маленький, толстый. ( Носорог – опасный, толстый, но не маленький).

 

Физ. Минутка – координация речи с движением: « Звери»

 

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

( идём по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

( пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

 А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

( ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

( подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

( бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

( руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).

 

 

Игра: « Чей? Чья? Чьё? Чьи? ( Игра направлена на образование притяжательных прилагательных).

 

 

« Зарядка с животными»

 

- Ребята, звери решили поиграть с нами в прятки и показывают только части своего тела. Давайте посмотрим, чья это шея?

Чей хобот? Чья грива? Чьи горбы?

 

 

Игра « Четвёртый лишний»

 

Посмотрите внимательно на картинку.

Какое животное лишнее?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhiv.zharkih_stran.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Животные жарких стран»

Выполнил: воспитатель группы

                                         старшего возраста

Коряковцева Ирина Михайловна

Санкт-Петербург

2015

Цели:

  1. Образовательные:

– уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

– уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются;

– учить образовывать названия детенышей животных;

– учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.

  1. Развивающие:

– развитие внимания, памяти, мышления;

3. Воспитательные:

– прививать любовь к животным;

– воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: коробка (посылка), бананы, волшебный мешочек, игрушки (слон, жираф, бегемот, зебра, носорог), мягкая игрушка обезьяна.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассмватривание иллюстраций, чтение интересных фактов о животных, разучивание физ.мин., «Зарядка с животными»

Ход занятия:

Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости на занятие пришла веселая обезьянка, и принесла с собой посылочку! Давайте вместе с вами посмотрим, что же там!

- Это бананы – любимая еда нашего гостя!

Но бананы это не простые (загадки о животных)

-Давайте поможем обезьянке отгадать загадки! Работа с презентацией загадки о животных жарких стран.

 - Существуют два вида слонов: африканские – самые крупные животные, Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голова без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приручить слона, он будет хорошим помощником: деревья клыками выкарчовывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное.

Кенгуру – животное Австралии. Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие.

На животе у кенгуру – сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное.

Верблюды бывают двух видов: одно –и двухгорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Целую неделю они могут прожить без еды и питья – жир их прокормит.

Питаются верблюды сухой травой и листьями пустынных растений.

- А как мы можем назвать этих животных, одним словом?

Представьте себе пустыня…. Вокруг – то желтые, мелкие, нежныен, как пудра пески, то серые выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустарника зелени. А теперь посмотрите на экран.

А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян.

Это тоже Африка. Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

Дидактическая игра «Составь слово».

Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея – жираф какой?

У бегемота толстые ного – толстоногий….

У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

У льва густая грива – густогривый….

У обезьяны длинный хвост – длиннохвостая….

У верблюда горбы – горбатый….

Игра «Волшебный мешочек»

Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек! ( в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детенышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).

У львицы – львенок, львята

У тигрицы – тигренок, тигрята.

У слонихи – слоненок, слонята.

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У зебры – зебренок, зебрята.

Дидактическая игра «Определи лишнее слово»

- Жираф – высокий, копытный , пятнистый, длиннохвостый. ( У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый).

- Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный. ( У слона нет рогов, он не рогатый).

- Крокодил – зелёный, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он- хищник).

- Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный. ( У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый).

- Носорог – опасный, маленький, толстый. ( Носорог – опасный, толстый, но не маленький).

Физ. Минутка – координация речи с движением: « Звери»

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

( идём по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

( пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

 А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

( ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

( подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

( бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

( руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).

Игра: « Чей? Чья? Чьё? Чьи? ( Игра направлена на образование притяжательных прилагательных).

« Зарядка с животными»

- Ребята, звери решили поиграть с нами в прятки и показывают только части своего тела. Давайте посмотрим, чья это шея?

Чей хобот? Чья грива? Чьи горбы?

Игра « Четвёртый лишний»

Посмотрите внимательно на картинку.

Какое животное лишнее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...