конспект прогулки во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

конспект прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации деятельности детей на прогулке в средней группе. Май.

Наблюдение:

Беседа с детьми, ответы на вопросы воспитателя

Какое время года сейчас? (поздняя весна)

Какой сегодня день? (солнечный или пасмурный)

Что происходит в природе? (распускаются цветы)

Какие полевые цветы растут на нашей площадке? (одуванчики, ромашки)

Какие еще полевые цветы вы знаете? (маки, колокольчики, незабудки, клевер, лютики)

Уточнять название цветов, обращать внимание на строение цветка (количество и форму лепестков, цвет, размер, запах), рассматривать стебли, листья, их форму. Побуждать к беседе, вызывать желание у детей высказать свое мнение и настроение (нравится цветы, запах и т.д.)

Воспитатель читает стихотворение о цветах

Есть особая прелесть в цветах полевых –
Васильках, колокольчиках, в той же ромашке...
Вот она словно солнышко в белой рубашке,
Все кивает головкою нам из травы…(отрывок Ольга Колова)


Зачаруют тебя полевые цветы.
Пусть на клумбах в садах есть и краше букеты –
Лишь в лугах ты услышишь мелодию лета
Удивительной нежности и чистоты…(отрывок Ольга Колова)

Наблюдение цветов в цветнике, обсуждение отличий и полевых и садовых цветов.

Трудовая деятельность:

Подметание дорожек, рыхление почвы в цветнике, приведение в порядок площадки (смести песок с горок, протереть скамейки)

Подвижные игры:

«Пустое место»

Цель: Развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим.

Описание игры: Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

 «Волк во рву» 

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк   -  старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва.

 «Мыши в мышеловке»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание.

Описание игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образуют круг («мышеловка»), остальные изображают «мышей» и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, развелось их, просто страсть!

Все погрызли, все поели, всюду лезут! Вот напасть!

Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас,

Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!

По окончании текста дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, «мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают. По сигналу: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу опускают руки и приседают. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг.

Самостоятельная игровая деятельность (30 минут)

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия, ходить по бревну.

Дидактическая игра:

Кто больше?

Цель: развитие речи

Описание игры: Воспитатель указывает детям на какой-либо предмет, обладающий как можно большим количеством признаков, например, скамейка (прямоугольная, деревянная, зеленая, длинная,низкая).

Задание детям

  1. Кто больше назовет свойств предмета.
  2. Кто больше назовет возможных действий с предметом

«Любопытная Варвара»

Цель: слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом.

Любопытная Варва                дети поднимают и опускают плечи

Смотрит влево,                        поворачивают корпус влево

Смотрит вправо,                        поворачивают корпус вправо

Смотрит вверх,                        поднимают голову вверх

Смотрит вниз,                        опускают голову

Чуть присела на карниз,        выполняют легкое полуприседание

А с него свалилась вниз!        резко приседают

«Колобок»

Цель: отрабатывать навыки игры с мячом

Описание игры: Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Покидать свое место игрокам нельзя. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.

Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч

Самостоятельная игровая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки во второй младшей группе

Конспект прогулки во второй младшей группе на тему "Наблюдение за первым снегом"...

Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»

Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»...

Конспект прогулки во второй младшей группе

Тема "Осенние листья". В данном конспекте отражена интеграция всех образовательных областей,использованы разноообразные методические приемы работы. Прогулка носит познавательный характер,способствует ...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...