конспект совместной деятельности "Путешествие на автобусе"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
закрепление представлений об эталонах цвета, геометрических фигур, развитие сюжетно-ролевой игры, развитие двигательной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект вечера досуга в младшей группе
(конец учебного года)
Цели: закрепление представлений об эталонах цвета, величин, геометрических фигур по средствам игр, вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре «Автобус», развивать у детей координацию движений, учить согласовывать движения со словами, развивать двигательную активность, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой, вкусовой, осязательный и психические процессы как память, речь, мышление и воображение.
Оборудование: диск с записями песен Железновой Е. и детских песен, мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, 3 картонных коробки (или ведерка), разноцветные геометрические фигуры из плотного картона, плоскостные круги основных цветов, блюдо с кусочками фруктов, большой лист ватмана с рисунком города из геометрических фигур.
Ход занятия:
Педагог: Ребята вы хотите сегодня отправиться в путешествии?
Дети: Да.
Педагог: а как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На поезде, машине, самолете, пароходе.
Педагог: Правильно, а мы с вами отправимся в путешествие в волшебный город на автобусе! Но сначала нам надо его построить.
(дети при помощи воспитателя составляют стулья-кресла в автобусе)
Педагог: Теперь, когда наш автобус готов, мы может отправляться в путешествие, а на остановках на ждут веселые игры!
(звучит песня Железновой Е. «Автобус», дети рассаживаются на стулья, выполняют движения по тексту, в это время воспитатель раскладывает на полу круги синего, красного, желтого и зеленого цвета)
Педагог: а вот и первая остановка «Лесная полянка». Каких лесных животных вы знаете?
Дети: волк, заяц, медведь, лиса, лось и др.
Педагог: Посмотрите на полянке созрели спелые ягоды, а кто это пришел на полянку? (воспитатель выносит мягкие игрушки)
Дети: Медведь, Лиса и Заяц
Педагог: Давайте поможем им собрать ягодки, Лисичка просит красные ягоды, Мишка – желтые, а Зайка – синие.
Игра «Полянка»
Цель: закрепить знания об основных цветах, развивать внимательность, координацию.
Оборудование: круги диаметром 6-7 см разных цветов по количеству детей из расчета 2-3 круга на одного ребенка, емкости для складывания кружков (коробки или ведерки)
Ход игры: дети разделяются на группы, каждой группе надо собрать круги одного цвета. Дети должны действовать слаженно, не толкаться. Побеждает команда, которая первая соберет все круги.
Педагог: Вот какие вы молодцы, помогли зверятам, а нас уже ждет автобус, скорее по местам! Следующая остановка «Лакомка».
(дети занимают места в «автобусе», под песню Железновой Е. выполняют движения по тексту песни)
Педагог: Вот и остановка «Лакомка» и новая игра «Угадай по вкусу». Перед вами тарелочка с кусочками фруктов, она закрыта салфеткой. Каждый из вас возьмёт свой кусочек и скушает его с закрытыми глазами, а потом назовёт что он скушал, поняли?
Дети: Да!
Игра «Угадай по вкусу»
Цель: развитие вкусовых анализаторов
Оборудование: блюдо с кусочками фруктов, накрытыми салфетками, вилки.
Ход игры: дети по очереди подходят к воспитателю, с закрытыми глазами съедают кусочки фруктов, отгадывают фрукт.
Педагог: Молодцы, все справились с заданием, а теперь вытираем руки и скорее в автобус, следующая станция «Строительная»
(дети занимают места в «автобусе», под песню Железновой Е. выполняют движения по тексту песни)
Педагог: Вот мы и прибыли на конечную станцию, посмотрите на мольберт, что изображено на рисунке?
Дети: Город!
Педагог: Правильно, обратите внимание, рисунок составлен из геометрических фигур, но некоторые фигуры художник не смог найти, давайте вместе ему поможем. У меня есть волшебный мешочек с геометрическими фигурами разного цвета. Ребята, вы поочередно будете подходить ко мне и брать одну фигуру из мешочка. Нужно найти место на картине для этой фигуры.
(дети прикладывают фигуры на нужное место, а воспитатель закрепляет их на картине)
Педагог: Посмотрите какой красивый город у нас получился! Вам он понравился?
Дети: Да!
Педагого: Мне тоже он очень нравиться, вы очень хорошо справились с заданием и помогли художнику! Большое вам спасибо! На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».
Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-276461-1376294841.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
1. Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.2. Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-306847-1380695298.jpg)
Конспект НОД "Путешествие на автобусе"
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-494079-1698218886.jpg)
Конспект занятия "Путешествие на автобусе"
Конспект музыкального занятие для детей младшей группы «Веселый автобус»Цель: Формирование музыкальных способностей дошкольников в знакомых песнях, играх.Задачи: 1.Укреплять правильную...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-689550-1455199572.jpg)
Конспект с/р игры "Автобус"
Пр.сод.: Развивать у детей интерес к окружающему, развивать в игре разговорную речь детей. Воспитывать умение спокойно и сосредоточенно играть. Дать знание о том, что автобус водит шафёр, продает биле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919803-1493101501.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус" для детей раннего возраста
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2-3 лет....