конспект совместной деятельности "Путешествие на автобусе"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

закрепление представлений об эталонах цвета, геометрических фигур, развитие сюжетно-ролевой игры, развитие двигательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект вечера досуга в младшей группе

(конец учебного года)

Цели: закрепление представлений об эталонах цвета, величин, геометрических фигур по средствам игр, вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре «Автобус», развивать у детей координацию движений, учить согласовывать движения со словами, развивать двигательную активность, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой, вкусовой, осязательный и психические процессы как память, речь, мышление и воображение.

Оборудование: диск с записями песен Железновой Е. и детских песен, мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, 3 картонных коробки (или ведерка), разноцветные геометрические фигуры из плотного картона, плоскостные круги основных цветов, блюдо с кусочками фруктов, большой лист ватмана с рисунком города из геометрических фигур.

Ход занятия:

Педагог: Ребята вы хотите сегодня отправиться в путешествии?

Дети: Да.

Педагог: а как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, машине, самолете, пароходе.

Педагог: Правильно, а мы с вами отправимся в путешествие в волшебный город на автобусе! Но сначала нам надо его построить.

(дети при помощи воспитателя составляют стулья-кресла в автобусе)

Педагог: Теперь, когда наш автобус готов, мы может отправляться в путешествие, а на остановках на ждут веселые игры!

(звучит песня Железновой Е. «Автобус», дети рассаживаются на стулья, выполняют движения по тексту, в это время воспитатель раскладывает на полу круги синего, красного, желтого и зеленого цвета)

Педагог: а вот и первая остановка «Лесная полянка». Каких лесных животных вы знаете?

Дети: волк, заяц, медведь, лиса, лось и др.

Педагог: Посмотрите на полянке созрели спелые ягоды, а кто это пришел на полянку? (воспитатель выносит мягкие игрушки)

Дети: Медведь, Лиса и Заяц

Педагог: Давайте поможем им собрать ягодки, Лисичка просит красные ягоды, Мишка – желтые, а Зайка – синие.

Игра «Полянка»

Цель: закрепить знания об основных цветах, развивать внимательность, координацию.

Оборудование: круги диаметром 6-7 см разных цветов по количеству детей из расчета 2-3 круга на одного ребенка, емкости для складывания кружков (коробки или ведерки)

Ход игры: дети разделяются на группы, каждой группе надо собрать круги одного цвета. Дети должны действовать слаженно, не толкаться. Побеждает команда, которая первая соберет все круги.

Педагог: Вот какие вы молодцы, помогли зверятам, а нас уже ждет автобус, скорее по местам! Следующая остановка «Лакомка».

(дети занимают места в «автобусе», под песню Железновой Е. выполняют движения по тексту песни)

Педагог: Вот и остановка «Лакомка» и новая игра «Угадай по вкусу». Перед вами тарелочка с кусочками фруктов, она закрыта салфеткой. Каждый из вас возьмёт свой кусочек и скушает его с закрытыми глазами, а потом назовёт что он скушал, поняли?

Дети: Да!

Игра «Угадай по вкусу»

Цель: развитие вкусовых анализаторов

Оборудование: блюдо с кусочками фруктов, накрытыми салфетками, вилки.

Ход игры: дети по очереди подходят к воспитателю, с закрытыми глазами съедают кусочки фруктов, отгадывают фрукт.

Педагог: Молодцы, все справились с заданием, а теперь вытираем руки и скорее в автобус, следующая станция «Строительная»

(дети занимают места в «автобусе», под песню Железновой Е. выполняют движения по тексту песни)

Педагог: Вот мы и прибыли на конечную станцию, посмотрите на мольберт, что изображено на рисунке?

Дети: Город!

Педагог: Правильно, обратите внимание, рисунок составлен из геометрических фигур, но некоторые фигуры художник не смог найти, давайте вместе ему поможем. У меня есть волшебный мешочек с геометрическими фигурами разного цвета. Ребята, вы поочередно будете подходить ко мне и брать одну фигуру из мешочка. Нужно найти место на картине для этой фигуры.

(дети прикладывают фигуры на нужное место, а воспитатель закрепляет их на картине)

Педагог: Посмотрите какой красивый город у нас получился! Вам он понравился?

Дети: Да!

Педагого: Мне тоже он очень нравиться, вы очень хорошо справились с заданием и помогли художнику! Большое вам спасибо! На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».

Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

1.   Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.2.   Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя ...

Конспект НОД "Путешествие на автобусе"

   Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли....

Конспект занятия "Путешествие на автобусе"

Конспект музыкального занятие для детей младшей группы «Веселый автобус»Цель: Формирование музыкальных способностей дошкольников в знакомых песнях, играх.Задачи: 1.Укреплять правильную...

Конспект ПДД Путешествие на автобусе

Конспект ПДД Путешествие на автобусе...

Конспект с/р игры "Автобус"

Пр.сод.: Развивать у детей интерес к окружающему, развивать в игре разговорную речь детей. Воспитывать умение спокойно и сосредоточенно играть. Дать знание о том, что автобус водит шафёр, продает биле...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус" для детей раннего возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2-3 лет....