Конспект театрализованной НОД для второй младшей группы «Кто, кто в теремочке живёт?»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Михеева Ирина Валентиновна

Театралезация сказки с дидагдическими и подвижными играми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной НОД для второй младшей группы «Кто, кто в теремочке живёт?»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи образовательных областей:

Область «Речевое развитие» Привлечь внимание к выразительным средствам языка, образным словам и выражениям.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации, умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Область «Познавательное развитие» Систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Дикие животные», обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Область «Социально-коммуникативное развитие» Закреплять навыки свободного общения детей в коллективе сверстников, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Закреплять умение использовать средства выразительности (интонация, движения).

Формировать умение договариваться, распределять между собой обязанности и роли, считаться с мнением и интересами товарищей по игре.

Область «Физическое развитие» Развивать тонкую и общую моторику.

Способствовать формированию разнообразных, ярких, адекватных социальному стимулу эмоциональных реакций.

Область «Художественно-эстетическое развитие» Способствовать духовному обогащению детей за счет использования музыкальных произведений

Развитие чувства ритма, пластики, выразительности образных движений с использование музыкальных произведений

Возраст детей: 3года.

Непосредственная образовательная деятельность проводится в форме театрализованной игры по сценарию педагога.

Задачи:

Образовательные:

Учить правильно, оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поведением людей, правильно устанавливать причинно-следственные связи, понимать идейное содержание произведения.  Закрепить знания детей о диких животных посредством инсценированною русской народной сказки «Кто, кто в теремочке живёт?».

Развивающие:

 Развивать память, мышление, игровое воображение. Работать над координацией движений; над выразительностью и темпом речи, силой голоса. Развивать мышление, зрительное внимание посредством д\и «Кто где живет», «Найди маму», речь посредством д\и «Один-много».

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, стремление к взаимовыручке; выдержку, усидчивость, умение играть в коллективе.

Словарная работа: Медведь – медведи, заяц-зайцы, лиса-лисы, волк-волки, белка-белки, еж-ежи.

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки "Теремок"; рассматривание иллюстраций к сказке; показ детям различных видов театра; подвижные игры; разработка сценария сказки; распределения ролей; подготовка реквизитов и костюмов для сказки.

Материалы: 

Домик, маски зверей, костюмы, мяч, д\и «Кто, где живет?», «Найди маму»; конверт, картинки героев сказки, обручи, мячики, магнитофон, аудиозаписи.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

По тропинке шла я, шла

И конверт в пути нашла.

А конвертик не простой,

он волшебный вот какой!

Что же в конверте? (Смотрит- д\и «Угадай животное», картинки животных выставляются на магнитную доску)

- Ребята как вы думаете, из какой сказки эти животные? («Теремок»). А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку.

Воспитатель: Стоит в поле, теремок, теремок

Он не низок, не высок –

Кто, кто в тереме живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вдруг по полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Вошла мышка в теремок,

Видит, там стоит мешок. (обруч с мячами разного цвета)

А в нем все зернышки перепутаны, давайте поможем мышке каждое зернышко в свой мешок положить.

Игра «Положи зёрнышко в свой мешок»

(на полу разложены обручи, по команде дети раскладывают в них мячи такого же цвета, что и обручи)

Воспитатель: Забежала мышка в теремок и стала там жить.

- А вот по полю лягушка скачет.

Остановилась у теремка.

Лягушка: Я зеленая лягушка

Ква-ква! Ква-ква-ква!

Я веселая квакушка

Ква-ква! Ква-ква-ква!

Очень я люблю скакать

Предлагаю поиграть!

Д\игра «Найди маму»

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка норушка, а ты кто?

Ляг ушка: А я лягушка – квакушка, пусти к себе жить.

Мышка: Заходи

Вдруг приходит серый ёж

Воспитатель: эй, ёжик, погоди

Избушку видишь впереди?

Скорей в избушку постучи,

Погреться пустят на печи,

Накормят пирогами,

Там встретишься с друзьями.

Ёж: Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Воспитатель : Ёжик, а ты с кем к нам пришёл?

Ёж: А я пришёл со своими друзьями,

И мы хотим с вами поиграть.

Упражнение с массажными мячиками «Колючий ёж»

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить!

Ёж: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Хором: А ты кто?

: А я ёжик не головы не ножек, пустите к себе жить?

Хором: Заходи

Воспитатель: Тут к теремочку бежит зайчик

Заяц: Я Зайчишка, не трусишка.

Не видать ли в поле вкусной

Сочной, свеженькой капусты?

Воспитатель: Зайчик, а что ты умеешь делать?

Заяц: прыгать, бегать и играть.

П\игра «Зайка»  

Воспитатель: Постучался зайчик в теремок.

Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка норушка.

Лягушка: я лягушка – квакушка.

Ёж:Я ёжик не головы, не ножек.

Хором: А ты кто?

Заяц: А я зайка- побегайка, пустите к себе жить

Хором: Заходи

Воспитатель: Вот живут они не тужат

И представьте, крепко дружат

По тропинке шла лиса,

Всему лесу краса!

(Появляется лиса)

Лиса: Я – лисичка, хвостик рыжий,

Встану к домику поближе.

Веселиться к вам пришла

Мяч с собою принесла

Игра с мячом «Один-много»

(Медведь – медведи, заяц-зайцы, лиса-лисы, волк-волки, белка-белки, еж-ежи)

Лиса: К теремочку подойду

И тихонько постучу (стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто-кто, в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка норушка.

Лягушка: я лягушка – квакушка.

Ёж: Я ёжик не головы, не ножек

Заяц: я зайка- побегайка,

Хором: А ты кто?

Лиса: Я лисичка, ваша сестричка. Пустите меня к себе.

Хором: Заходи

Воспитатель: Стали жить да поживать!

Песни петь, да танцевать!

Вышел из лесу волчок,

Греть на солнышке бочок!

(появляется волк)

Волк: Я  – Серенький Волчок

Серый хвостик и бочок

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить

Воспитатель: Но давай, Волчок сначала поиграем.

 Д\игра «Кто где живет»: белка-дупло, волк-логово, лиса-нора, еж-под деревом, заяц – под кустом, медведь – берлога)

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто-кто, в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка – норушка

Лягушка – Я лягушка – квакушка

Ёж: Я ёжик не головы, не ножек

Заяц: - Я Зайчик - побегайчик

Лиса: Я – лисичка – сестричка

Все: А ты кто?

Волк: Я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе.

Все: Заходи!

Воспитатель: Весело в теремке зверятам живется!

Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь (Появляется медведь)

Медведь: Я Мишка косолапый!

У меня большие лапы!

Хочу с вами поиграть

Свою ловкость показать!

Что за славный теремок?

А посплю-ка я часок (засыпает)

Подвижная игра"Мишка-мишка"

Мишка-мишка - хватит спать,

Мы хотим с тобой играть!

Мишка, мишенька, вставай,

Вместе с нами поиграй.

 И ребяток догоняй!

Медведь: Ох, играл, устал.

Пойду, отдохну

Зайду в теремок.

Лягу на бочок!

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

 А вот и сказке моей конец,

а кто участвовал в ней молодец!

Ну вот, со сказкою

Прощаться нам пора.

За знания, старанья и умение

Вам от зверушек угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Очень жить на свете туго без подруги или друга»

Театрализованное занятие(Вторая младшая группа)«Очень жить на свете туго без подруги или друга» Занятие способствует развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, возн...

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе

Драматизация сказки "Колобок" с детьми второй младшей группы...

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Задачи: напомнить сказку "Теремок", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; с...

Конспект театрализованной игры во второй младшей группе "Теремок"

Цель игры: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок»....