План самообразования
материал на тему

Фазлыева Елена Михайловна

План самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

  План по самообразованию музыкального руководителя Фазлыевой Е. М. период 2015-2020 учебный  год.

Тема: «Развитие музыкально -певческих способностей детей дошкольного возраста»»

  Основная задача эстетического воспитания – развивать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей среде. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение как активная исполнительская деятельность, очень способствует этому.

Цель: Создание условий для выявления и развития творческого потенциала воспитанников, формирования музыкального-эстетического вкуса.

Задачи:

  • Сформировать у воспитанников оптимальные качества звучания голоса при исполнении вокальных произведений (выработка чёткой дикции, владение певческим дыханием, знание правил звукообразования).
  • Воспитание музыкального-эстетического вкуса.
  • Формирование сценической культуры (культура речи, движения).
  • Развитие вокального слуха, исполнительского мастерства, навыков эмоциональной выразительности.

2015-2016 год.

Профессиональное:

  • Изучить ФГОС ДО, внести изменения в учебный план.
  • Повышение уровня квалификации на курсах.
  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные                 издания, интернет ресурсы.
  • Личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; размещение авторских материалов в сети интернет, специализированных пед. изданиях.
  • Посещение занятий коллег, участие в обмене опытом.

Работа с детьми:

  • Индивидуальная работа с детьми .
  • Участие в районных, дистанционных конкурсах.

Работа с родителями:

  • Анкетирование.
  • Совместная подготовка и участие в мероприятиях, утренниках.
  • «Круглый стол» с родителями.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Проведение мастер-классов.
  •  Репетиции к утренникам, развлечениям.
  • Выступление на педагогическом совете.

2016-2017год.

Профессиональное:

  • Внедрение ФГОС ДО в профессиональной деятельности.
  • Пройти дистанционное обучение «Ана Теле» по изучению татарского языка.
  • Пополнять музыкальный материал НРК.
  • Выступления на практических семинарах, на районных методических объединениях.
  • Изучение ИКТ.

Работа с детьми:

  • Работать с одарёнными детьми, участвовать в конкурсах.

Работа с родителями:

  • Выступление с презентацией на родительском собрании «Увлекательный вокал».
  • Организовать музыкальный гостиные с привлечением родителей.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Выступление на педагогическом совете «Утренник без стресса».
  • Проведение деловых игр, мастер-классов.

2017-2018 год.

Профессиональное:

  • Работа над темой самообразования.
  • Презентация своих профессиональных достижений.
  • Организация проведения РМО на базе своего ДОУ.
  • Приобретение и изготовления демонстрационного материала, дидактических пособий.
  • Личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней.
  • Обзор новой методической литературы.

Работа с детьми:

  • Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.
  • Внедрять разнообразные формы и методы.

Работа с родителями:

  • Вести разъяснительную работу с родителями о развитии детских музыкальных способностей.
  • Консультация «Индивидуальные особенности каждого ребёнка».
  • Приобщение родителей к участию досугов и развлечений.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Знакомство воспитателей с технологией использования музыкально-дидактических игр, формирование музыкально-певческих способностей детей.
  • Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей пения.

2018-2019 год.

Профессиональное:

  • Создание методических рекомендаций и пособий.
  • Обобщение полученных результатов.
  • Разработка новых творческих заданий, упражнений на развитие певческих навыков детей.
  • Активное участие РМО.

Работа с детьми:

  • Развивать сольное исполнительство дошкольников.
  • Участие в районных, республиканских конкурсах, фестивалях.

Работа с родителями:

  • Организация просветительской работы с родителями по вопросам развитию музыкально-певческих способностей детей.
  • Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей в пении.
  • Репетиция к утренникам, развлечениям.
  • Проведение «круглых столов», мастер-классов.

2019-2020 год.

Профессиональное:

  • Изучение «положения о порядке аттестации педагогического государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил поведений аттестации педагогических работников».
  • Работа с детьми.
  • Расширение профессиональных знаний путём посещения семинаров , фестивалей, конкурсов.
  • Применять инновационные технологии и методики.
  • Опубликовать разработанный материал на професс-ом сайте.
  • Освоение компьютерной программы по созданию аранжировок.

Работа с детьми:

  • Отслеживание результатов по работе с одарёнными детьми.
  • Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями:

  • Выступление на род. собрании по итогам работы с детьми
  • Совместное изготовление атрибутов, дидактических игр.
  • Анкетирование.
  • Привлечение родителей к участию в праздниках в детском саду.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Привлечение и участие в концертной деятельности.
  • Помощь в создании предметно-развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...