Положение
материал на тему

Положение о контрольной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_kontrolnoy_deyatelnost.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

МБДОУ д\с  «Теремок»

п.Зеленолугский

Протокол № 1  от 27.08.2015 года

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ д\с  «Теремок» п.Зеленолугский

Приказ № 86 от 28.08. 2015года

 

_____________ М.Е.Трегубова

.

                                                                                     

Положение

о контрольной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду « Теремок» п. Зеленолугский

1. Общие положения.

  1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детского сада  "Теремок" п.Зеленолугский (далее- МБДОУ) в соответствии                                                                                                                            с  Федеральным  законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ  № 273-ФЗ «Об  образовании  в РФ», Порядком  организации и осуществления образовательной деятельности  по ООП – ОП ДО от 30.08.2013  № 1014, Федеральным государственным образовательным  стандартом дошкольного образования (утвержден приказом  МО и НРФ № 1155 от 17.10.2013 г.), Уставом МБДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в МБДОУ.
  2. Контрольная деятельность - главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности МБДОУ.

Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией МБДОУ наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками МБДОУ законодательных и других нормативно-правовых актов в области дошкольного образования.

  1. Контрольная деятельность - это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность.
  2. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Минобразования России, органом управления образованием, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом МБДОУ, локальными актами МБДОУ.
  3. Целями контрольной деятельности являются:
  • совершенствование деятельности МБДОУ;
  • повышение профессионального мастерства и квалификации работников МБДОУ ;

-повышение качества образования.

  1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем МБДОУ.
  2. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи контрольной деятельности.

2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются: 

  •   контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования;
  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность МБДОУ, принятие мер по их устранению;
  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
  • защита прав участников образовательного процесса;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  •  изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  • совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;
  •  контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов МБДОУ;
  •  анализ результатов исполнения приказов по МБДОУ;
  •  анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в МБДОУ;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

3. Функции контрольной деятельности

3.1. Заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра, педагогические и иные работники назначенные приказом заведующего МБДОУ, приказом Учредителя для контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает:

  • постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;
  • охват всех направлений педагогической деятельности;
  • широкое привлечение членов педагогического коллектива;
  • серьезную теоретическую и методическую подготовку;
  • установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;
  • комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;
  • соблюдение последовательности контроля.

3.2.        Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

3.2.        Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

  1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
  2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
  3. Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое
    обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
  4. Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим МБДОУ для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.

3.3.        Контрольная деятельность МБДОУ  имеет несколько видов:

—        предварительная — предварительное знакомство;

  • текущая — непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;
  • итоговая — изучение результатов работы МБДОУ, педагогических работников за полугодие, учебный год.

3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений).

3.4.1.        Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности МБДОУ.

Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы МБДОУ на основании проблемно-ориентированного анализа работы МБДОУ по итогам предыдущего учебного года.

В ходе тематического контроля:

  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
  • анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.

3.4.2.        Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает:

  • уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство;
  • уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
  • результаты работы педагога и пути их достижения;
  • способы повышения профессиональной квалификации педагога.

3.4.3.        Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного
процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.

4. Организация управления контрольной деятельностью

  1. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, старший воспитатель,  медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные заведующим.
  2. Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы МБДОУ.
  3. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
  4. План-задание предстоящего контроля составляется старшим воспитателем. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.
  5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего МБДОУ.
  6. Основания для контрольной деятельности:
  • заявление педагогического работника на аттестацию;
  • план-график контроля;
  • задание руководства Учредителя — проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования — оперативный контроль.
  1. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5—10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.
  2. План-график контроля в МБДОУ разрабатывается с учетом годового плана и доводится до сведения работников в начале нового учебного года.
  3. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

4.10.        При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему МБДОУ.

  1. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.
  2. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.

Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками МБДОУ.

4.13.        Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:

  • аналитической справки;
  • справки о результатах контроля;

—        доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.

  1. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.
  2. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий МБДОУ.
  3. По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:
  • проводятся заседания Педагогического совета, производственные заседания, рабочие совещания с педагогическим составом;
  • сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел МБДОУ;
  • результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.

4.17.        Заведующий МБДОУ по результатам контроля принимает следующие решения:

  •  об издании соответствующего приказа;
  •  об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
  •  о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
  •  о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;
  •  о поощрении работников и др.

4.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

5. Права участников контрольной деятельности

5.1.        При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
  • изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
  • проводить экспертизу педагогической деятельности;
  • проводить мониторинг образовательного процесса с после дующим анализом полученной информации;
  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;
  • делать выводы и принимать управленческие решения.

5.2.        Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
  • обратиться в конфликтную комиссию МБДОУ или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления

  1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в коллегиальные органы управления МБДОУ: Педагогический совет, Общее собрание, Родительский комитет.
  2. Органы самоуправления МБДОУ могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.

7. Ответственность

7.1. Члены комиссии занимающихся контрольной деятельностью в МБДОУ, несут  ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.

8. Делопроизводство

8.1.        Справка по результатам контроля должна содержать в себе
следующие разделы:

  • вид контроля;
  • форма контроля;
  • тема проверки;
  • цель проверки;
  • сроки проверки;
  • состав комиссии;
  • результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации );
  • положительный опыт;
  • недостатки;
  • выводы;
  • предложения и рекомендации;
  • подписи членов комиссии;
  • подписи проверяемых.

8.2.        По результатам контроля заведующий МБДОУ издает приказ, в котором указываются:

  • вид контроля;
  • форма контроля;
  • тема проверки;
  • цель проверки;
  • сроки проверки;
  • состав комиссии;
  • результаты проверки;
  • решение по результатам проверки;
  • назначаются ответственные лица по исполнению решения;
    —указываются сроки устранения недостатков;
  • указываются сроки проведения повторного контроля;

—        поощрение и наказание работников по результатам контроля.

8.3.        По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости — готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, Педагогический совет, Общее собрание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...