Проектирование
методическая разработка (младшая группа)

Черненок Зугра Фасхутдиновна

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Проектная деятельность позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами  находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Проект

 «Детский сад - второй наш дом»

 

25 тому назад

Был построен детский сад

И с тех пор сюда приходят

Сотни маленьких ребят

Сад для игр и затей

Сад фантазий! Сад улыбок!

Сад счастливеньких детей!

Здесь всегда тепло и ясно

И уютно малышам

Он всегда будет рад

Посещать наш детский сад!

 

Автор проекта:         Черненок З.Ф, воспитатель;

Продолжительность проекта: 1 месяц

Тип проекта:  Социально – педагогический, творческий

Участники проекта: дети и воспитатели группы; работники детского сада;  родители

Возраст детей: 3-4 лет (младшая группа)

Актуальность проблемы:

Анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что дети  плохо ориентируются в детском саду, недостаточно представлений о детском саде, о профессиях сотрудников ДОУ. Поэтому ко дню рождения д/с решила организовать проект «Детский сад – второй наш дом», результатом которого станет развлечение, конкурс чтецов  о детском саде.

Цель:

Сформировать представления детей о детском саде, создать эмоционально и - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают. расширяя сотрудничество с родителями.

Задачи:

Для детей: 

Обогащать  и расширять представление об окружающем мире, в частности, о детском саде;

Учить преодолевать робость, застенчивость, свободно держаться перед аудиторией,

развивать артистичность.

Воспитывать любовь к детскому саду, желание его ежедневно посещать, гордиться  им.

Для воспитателей:

Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;

 помочь адаптироваться к условиям  детского сада;

развивать коммуникативные навыки;

развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;

сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;

Для родителей:

Помочь понять и принять правила детского сада;

обеспечить психологический комфорт детей и родителей;

приобщить к жизни детей и детского сада в целом.

Ожидаемый результат:

Дети соблюдают  правила поведения в ДОУ. Знают сотрудников в лицо, приветствуют их, знают вклад каждого сотрудника. Повысился уровень интонационного  и выразительного  чтения стихов, у застенчивых робких детей вырос интерес и желание читать стихи.

1 этап - подготовительный, 1 неделя

Разработка реализации проекта.

 Постановка цели и задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Альбомы «Я в детском саду», «Чем мы любим заниматься» «Кто о нас заботиться в детском саду».

2 этап - основной, 2 -3 недели

Экскурсия «Мой детский сад».    

Развивающая игра: «Опиши своего друга» «Назови имена своих друзей» «Кто кем и  где работает»

Лепка «Моя любимая игрушка».

Экскурсия  на прачечную, медицинский кабинет, кабинет заведующего.

Беседа «Моя группа».

Рисование «Мои друзья».

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Чтение художественной литературы о детском саде.

Беседа «Зачем нужен режим дня».

Изготовление подарков, приглашений  сотрудникам детского сада к Юбилею.

Украшение группы к Юбилею детского сада

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

Изготовление поделок «Наш любимый детский сад»

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Подготовка проекта.

Подготовка призов для участников конкурса.

3 этап – заключительный, 4 неделя

 Развлечение Мой любимый детский сад».

Конкурс  стихов о детском саде.

Экскурсии по детскому саду

          

Творческая деятельность детей                            Рассказывание по картине

                    

Вручение подарков сотрудникам к Юбилею

 

                                       

Совместное творчество родителей с детьми «Детский сад-второй наш дом!»

                

                                     

           

Конкурс чтецов «Наш любимый д\сад

    

                         

Развлечение «Наш любимый детский сад»

     

                                         


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование содержания интегрированной непосредственной образовательной деятельности»

Один из важных принципов проектирования интегрированной непосредственной образовательной деятельности – определение соотношения знакомого и нового материала. Последний обязательно должен основыв...

Использование технологии детско-взрослого проектирования, как одного из способов повышения познавательного интереса у старших дошкольников

МДОУ ЦРР Детский сад № 142 воспитатель Миролюбова О.В. Тема: « Использование технологии детско-взрослого проектирования, как одного из способов повышения познавательного интереса у старших дошкольник...

«Проектирование воспитательно-образовательного процесса»

Данный материал представляет опыт работы по проектированию воспитательно-образовательного процесса в детском саду.  В приложении предлагается перспективное планирование и календарный план на февр...

Метод проектирования в работе учителя – логопеда ДОУ

Актуальность использования метода проектов в работе учителя-логопеда Проекты: "Кто на свете всех милее" "День победы"...

Технология проектирования как средство индивидуально-дифференцированного взаимодействия с семьей

Технология проектирования  как средство индивидуально-дифференцированного взаимодействия с семьей из опыта работы воспитателя И.А. Румянцевой...

Семинар -практикум "Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей"

Семинар- практикум  "Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей" . Будет интересно посмотреть старшим воспитателям....