экологический проект
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гамова Ирина Викторовна

Экологический проект "Лекарственные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Лекарственные растения »
(краткосрочный)

Время проведения с 8.06 по 30.06. 2015

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители   

                                                            

Место проведения исследования: территория МБДОУ №20

Сроки выполнения проекта: 3недели

 Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

 Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей  о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность,  речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

 Реализация проекта:

 

п/п

Мероприятие

Цель

1 этап – Подготовительный

С 8.06 – 11. 06

1

«круглый стол»

Обсудить цели и задачи проекта, создание условий

 для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

2

Подбор библиотеки

Пополнить библиотеку группы книгами о лекарственных, ядовитых и декоративных растениях

3

Оформление родительского уголка

Просвещать родителей: размещать рекомендации по реализации

 проекта

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Создать условия для реализации проекта

5

Изготовление атрибутов для театра

Развивать у детей умения помогать взрослым

6

Создание аптекарского огорода

Развивать у детей потребность ухаживать за растениями

2 этап - Основной

8

Целевая экскурсия по территории детского сада 15.06.15

Формировать поисковую деятельность. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

9

Вечер загадок «Угадай, что это?» 15.06

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

10

«Друг или враг?» беседа о съедобных и несъедобных растениях. 16.06

Научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать по внешним признакам, по запаху, строению одно лекарственное растение от другого

11

Заучивание загадок и стихов о растениях

Дидактическая игра «Узнай растение» 

упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху

12

«Одуванчик» — объёмная аппликация 17.06

учить детей передавать характерные особенности одуванчиков:

 жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые

13

«В гостях у бабушки – травницы» 18.06

развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.

14

Дидактическое упражнение «Определи по запаху»

упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях

15

Работа в огороде 19.06

Развивать у детей потребность ухаживать за растениями

16

Экскурсия в парк  20.06

познакомить детей с природным окружением нашего города; рассказать о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах; познакомить детей с лекарственным растением – подорожником

17

«Наш друг – подорожник» — рисование. 21.06

учить детей передавать в рисунки характерные особенности данного растения

18

Проведение цикла наблюдений за посадками 22.06

развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях

19

Дидактическая игры «Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?»

Активизировать знания, полученные во время проекта

20

Оформление «Красной Книги» 23.06

Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал.

21

.Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение). 24.06

развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях

22

Составление схем «Что лечит растение» 27.06

закреплять знания о лекарственных растениях

23

Беседа: “Лекари на грядке ” 28.06

учить дошкольников отличать лекарственные растения от обычных.

24

Чтение литературных произведений 29.06

познакомить детей с произведениями художественной литературы экологической направленности.

25

Беседа: «Где лучше растут растения?» 29.06

Путем наблюдений установить влияние света и воды на рост растений

3 этап – Заключительный 30.06

Викторина для детей и родителей «Целебное лукошко»

Работа с родителями

Помощь родителей в создании аптекарского огорода

Совместная деятельность с детьми и родителями:
 Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений
    Составление творческих рассказов и сказок о лекарственных растениях
   Беседа за круглым столом «Самый полезный чай!» и дегустация лекарственных растительных чаёв.


Обобщающий этап.

«Презентация проекта»

Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками и сказками;

   Викторина для детей и родителей «Целебное лукошко»

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

-Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....