Праздник Дружбы и добра
материал (средняя, старшая группа) по теме

Рожкова Наталья Анатольевна

Детям в детском саду необходимо научиться дружить. Это важно т к детский сад это первая ступенька в формировании у ребенка социальных норм поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Праздник дружбы и добра38 КБ

Предварительный просмотр:

Cценарий для детского cада «Праздник Дружбы и Добра»

Действующие лица:
Взрослые
Фея Добра и Дружбы ( Ветрова Н.В)

Кот Леопольд (Черныш М.Н)
Белый мышонок (Беляева С.В)
Черный мышонок (Рожкова .Н А,)

 Фея Добра  Здравствуйте, друзья! Я Фея добра и дружбы  Я вас приглашаю на праздник Скажите дети вы умеете дружить?

. Замечательно! Раз вы умеете дружить и с вами хотят дружить, , значит, это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы и забавные соревнования. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны? (Ответ детей). А начнем мы наш праздник прекрасным танцем — «Вальсом дружбы».

Дети танцуют «Вальс дружбы». Затем садятся на места. Звучит аудиозапись песни «В доме восемь дробь шестнадцать». В зал вбегают мышата— Черный и Белый.

Белый мышонок: Леопольд, выходи!
Черный мышонок: Выходи, подлый трус!
Фея : Как? На нашем празднике такие слова?
Белый мышонок: А что такое? Нам нужен Леопольд, этот трусливый котишка!
Черный мышонок: Где этот Леопольдишка? Хвост за хвост! Леопольд, выходи!
Фея : Здесь кота Леопольда нет. Не мешайте нам, пожалуйста, проводить праздник.
Белый мышонок: Черный, пошли отсюда, здесь нам делать нечего.
Черный мышонок: Пошли! Мы все равно его найдем.

Уходя, мыши все время повторяют: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!». Из другой двери зала появляется кот Леопольд, запыхавшись,выбегает в центр зала.

Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я знаю, у вас праздник, мне не хотелось бы вам мешать. Но я не знаю, куда спрятаться от этих назойливых мышат. Они мне прохода не дают: дразнятся, злорадствуют. Что с ними делать, ума не приложу… Может быть, вы знаете какое-то средство от их вредности и злости? (Дети предлагают свои варианты выхода из этой ситуации).
Фея : Леопольд, по-моему, единственное средство, которое перевоспитает этих необузданных мышат, — это дружба.
Леопольд: Если бы вы знали, сколько раз я им предлагал: «Ребята, давайте жить дружно!», — но, увы, все бесполезно…
Фея: А вот сегодня мы должны научить их, во что бы то ни стало дружить и любить своих ближних. У нас сегодня такой замечательный праздник — День Дружбы и Добра
Леопольд: Вы думаете, сегодня это получится?
Валентинка: Я просто уверена.

Звучит аудиозапись песни «Хвост за хвост», в зал снова вбегают мышата, они агрессивно настроены. Мышата наступают на кота.

Белый мышонок: Да, не спрячешься, подлый трусишка!
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!
Белый мышонок: Ни за что!
Черный мышонок: Никогда!
Леопольд (обращаясь к Феи ): Ну что я вам говорил?
Фея : Мышата, погодите, ваш Леопольд — никуда не денется. Не хотите ли вы принять участие в веселых играх и соревнованиях вместе с нашими ребятами?
Белый мышонок (показывая на Леопольда): А он точно никуда не денется?
Фея: Конечно, он тоже будет гостем нашего праздника.
Белый мышонок: Черный, ты как?
Черный мышонок: Играть я люблю! Я не против.
Белый мышонок: Хорошо, мы остаемся.
Фея: Мышата, а можно вам доверить очень важную и ответственную роль?
Белый и Черный мышата (переглядываясь): На-а-ам?!
Фея: Да-да, именно вам. Мы с Леопольдом будем организовывать различные игры, конкурсы, соревнования. А вы будете в них определять победителей, награждать их вот такими сердечками и после каждой игры соединять наших победителей в пары.
Мыши: Согласны!
Фея: Тогда мы начинаем!

Игра «Веселые музыканты» (I часть).
набор музыкальных инструментов: 2 бубна, 2 маракаса, 2 трещотки, 2 колокольчика, 2 шумовые коробочки. Десяти участникам дают в руки по одному из этих инструментов. Звучит веселая музыка. Дети должны передавать друг другу по кругу эти инструменты, они не должны задерживаться ни у кого в руках. Музыка через некоторое время прерывается. Дети, у которых оказались парные инструменты,остаются для продолжения игры, остальные садятся на места.

Фея : Дорогие музыканты, вы должны показать нам свои музыкальные умения и сыграть все вместе, как оркестр.

Оркестр-импровизация (русская народная мелодия)).

Мышата  награждают их сердечками-сувенирами и усаживают на специально отведенные места.

Леопольд: Следующая игра — для самых быстрых и внимательных.

Игра «Замри!»
Объясняет правила кот.

Леопольд: Я от вас отворачиваюсь, громко считаю до трех и говорю: «Замри!» Вы должны сделать 3 любых шага ко мне и замереть. Если кто-то после слова «Замри» пошевелится, отправляется на исходную черту. Выигрывает тот, кто до меня дотронется

Мышата награждают выигравших

Фея: Настало время музыкальной паузы. Приглашаю всех на веселый танец «Барыня».

«Барыня» (русская народная мелодия в аудиозаписи).

Леопольд: Ребята, я люблю музыку, особенно детские песенки. И поэтому предлагаювам конкурс под названием «Музыкальная угадай-ка».

Конкурс «Музыкальная угадай-ка».

I часть.
Участвуют 5—6 детей. Им дают в руки по колокольчику. Звучат 5—6 отрывков из известных детских песенок. После каждого прозвучавшего отрывка дети, которые узнали эту песенку, должны зазвонить в колокольчик. Кто первым это сделает и правильно назовет песенку, получает «нотку». Выигрывает тот, кто набрал большее количество «ноток».
II часть.
Условия конкурса те же. Вызываются другие 5—6 детей. Только они угадывают сказочных персонажей, которые исполняют отрывок песни. Например, «Песенка Винни-Пуха», «Песенка Шапокляк», «Песенка Крокодила Гены», «Песня черепахи Тортиллы», «Песенка Красной Шапочки». В этой части конкурса тоже определяется победитель.
Победители конкурса и образуют третью дружную пару. Мышата ее награждают.

Фея : Мы сегодня много говорим о дружбе. Но о ней можно еще и спеть. Правда?

«Песенка о дружбе», стихи В. Пожацкого, музыка В. Иванова (или повыбору музыкального руководителя).

Леопольд: Ребята, у вас такой замечательный праздник. Мне тоже хочется вам сегодня сделать что-нибудь приятное в знак нашей с вами дружбы. Я приготовил вам небольшие сувениры-открытки. (Ищет по карманам). Но где же они?
Белый мышонок: Да вот они, твои сувенирчики!
Черный мышонок: Получай свои открыточки!

Отдают коту открытки, разрезанные каждая на 4 части.

Леопольд: Безобразие! Мои открытки! Что вы с ними сделали и зачем?
Белый мышонок: Разрезали на кусочки.
Черный мышонок: Нам так больше нравится.
Леопольд: Какие же вы безобразники! И что мне теперь делать с этими кусочками?
Мышата: А что хочешь.
Фея : Я знаю, что с ними делать. Мы сейчас игру проведем. Леопольд, сколько утебя было открыток?
Леопольд: Десять.
Фея : Значит, в этой игре у нас будет участвовать 10 детей (приглашает 10человек).

Игра-соревнование «Собери открытку».
Для игры нужны 10 открыток, разрезанных на 4 прямоугольника. Участвуют 10 детей. Каждому в руки дается одна из частей одной открытки .Остальные части открыток вперемешку разбросаны по полу. Задача участников — найти недостающие 3 фрагмента открытки, собрать ее. Два участника, первыми справившиеся с этим заданием получают награду  .Фея : Итак, друзья, наш праздник подошел к самому главному моменту. В результате разнообразных игр, конкурсов, соревнований у нас определились пары-победителей Эти ребята завоевывают  звание «Самые дружные ребята»
. Поприветствуем победителей.
Белый мышонок: Нам так нравится ваш замечательный праздник!
Черный мышонок: Здесь так весело. Здесь все так хорошо друг к другу относятся.

Белый мышонок что-то шепчет на ухо Черному.

Черный мышонок: Давай! (Убегают из зала).
Фея: Вы куда?
Мышата: Мы сейчас, мы скоро!
Леопольд: Эти мышата такие непредсказуемые.
Фея: А, по-моему, они стали немного лучше и добрее.

Под музыку в зал входят мышата с угощениями для детей

Белый мышонок: Ребята, а это вам
Черный мышонок: От всей души!
Белый мышонок: Леопольд, и тебе тоже!
Леопольд: Спасибо, друзья!
Мышата: Леопольд, давай жить дружно!
Леопольд: Конечно, я буду с вами дружить. И вы, ребята, дружите, любите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра, тепла и любви, пока звучат волшебные слова.
Все: Ребята, давайте жить дружно

Дети уходят в группы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Остров дружбы и добра"

Тренинг детско-родительских отношений, который позволит разрешить актуальные проблемы семейного взаимодействия, с большим пониманием относиться к родителям, увидеть их с  необычной творческой сто...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....

Проектная деятельность « Путешествие в страну дружбы и добра»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Консультация для родителей "Книги о дружбе и добрых делах"

Материал поможет родителям детей старшего дошкольного возраста посредством художественных произведений раскрыть  этические представления о «доброте», «дружбе», ...

Проект «Дорогой дружбы и добра»

Проблема толерантности в педагогическом контексте на современном этапе весьма актуальна, поэтому часто становится темой изучения научных исследований....

Праздник Дружбы и добра

Конспект - праздник " Дружбы и добра""Возьмемся за руки друзья" Формирование толерантности к детям, имеющих ограниченные возможности здоровья....

"Праздник дружбы и добра"

целью мероприятия является толерантное отнощение к людям с ОВЗ...