Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2016 уч.год
учебно-методический материал на тему

Индивидуальный план профессионального развития Жарковой Анастасии Михайловны-воспитателя МБДОУ № 24 "Васильки" ЗМР РТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития   воспитателя  Жарковой  А.М.

по теме «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр»

на 2015-2016 учебный год

                                                                                                     

Название этапа

Цели и задачи

 Пути решения

1

Изучение  психолого – педагогической литературы

Повысить уровень профессиональной компетентности, определить объем материала, который будет адресован детям.

Сбор и анализ  информации по данной проблеме.

 Изучить исследования Л.Н.Павловой, Е.Б.Пилюгиной, М.Г.Борисенко, Л.А.Венгера, где освещаются основные вопросы сенсорного развития детей, психические возможности и педагогические условия познавательного развития; вопросы ознакомления с окружающим, развития речи, эмоционального и сенсорного развития  детей  дошкольного возраста.

2

Разработка программно-методического обеспечения учебно – воспитательного процесса

Внедрить и  систематизировать

комплекс дидактических игр по сенсорному воспитанию в работу с детьми

Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию детей; подбор картотеки дидактических игр и упражнений, направленных на  развитие сенсорных способностей  детей. При подборе и составлении игр, взять за основу систему развивающих игр, используя следующие принципы: совмещение в деятельности ребенка элементов игр-забав, через которые решаются задачи познавательной деятельности; постепенное усложнение задач и условий игры; повышение умственной активности в решении предлагаемых задач. Изучив дошкольную литературу, периодические дошкольные издания, изготовить игры  и пособия на развитие сенсомоторных навыков.

3

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Подвести итоги и проанализировать проведённую работу по изучению проблемы развития сенсорных способностей детей; сделать соответствующие выводы

 Подготовить ряд консультаций, памяток, информационных бюллетеней по данной проблеме для родителей. Проведение обучающих занятий в игровой форме, которые в дошкольном возрасте создают положительный эмоциональный фон, на котором умственные, психические процессы протекают наиболее активно. На протяжении всей работы уделять большое внимание  детям с низким уровнем развития. Для них использовать игры с более упрощенным вариантом. Родителям этих детей давать советы.

4

Участие в системе методической работы ДОУ

Поделиться опытом работы по теме самообразования с коллегами; ознакомиться с их мнением по данному вопросу

Проведение открытых занятий в рамках ДОУ с последующим анализом реализации методики сенсорного развития и воспитания детей; выступления на консультациях и педсоветах с докладами по теме «Эффективные приемы развития слуховой, зрительной и обонятельной памяти у детей младшего и старшего дошкольного возраста

5

Обучение в системе повышения квалификации вне ДОУ

Повысить уровень профессиональной компетентности

Прохождение курсов повышения квалификации

6

Трансляция опыта (город, край, Россия).

Участие в районных, республиканских, интернет и дистанционных конкурсах профессионального мастерства; выступления с выставкой дидактического материала, презентациями и открытыми занятиями по данной тематике на методических объединениях и семинарах. Размещение видео и фотоматериалов на своём мини-сайте, а также других сайтах образовательной направленности.

Используемая литература.

  1. Амонашвили Ш. А. «Здравствуйте, дети!», М.:«Просвещение», 1983.
  2. Баландина JL А., Гаврилова В.Г. «Диагностика в детском саду», Ростов н/Д.: «Феникс», 2004.
  3. Венгер J1. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988.
  4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973.
  5. Дагмар Альтхауз, Эрна Дум «Цвет, форма, количество», М.: «Просвещение», 1984.
  6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.: «Творческий центр»,2001.
  7. Егоренков JI. И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников», М.,2001.
  8. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №2-2005,тема номера «В гармонии с природой».
  9. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №3-2007, тема номера «Экологическое воспитание».

10.Ю.Зверева О. JL, Кротова Т. В. «Родительские собрания в ДОУ», М.: «Айрис-пресс»,2006.

11. Каралашвили        Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. «Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада», Справочник старшего воспитателя, №5-2008.

12. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьёй», М.:«Творческий  центр: Сфера»,2004.

13.Метлева  JI. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей».

14. Н.Михайлова 3. А. «Игровые задачи для дошкольников», СпБ.: «Детство-Пресс», 1999.

15. Никитина Е. «Сенсорные уголки для диагностики», «0бруч» №2-2006.

16. Носова        С. А., Непомнящая Р. П. «Логика и математика для дошкольников», СпБ.: «Акцидент»,1997.

17. Пилюгина   Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», М.,1983.

17. Сольцева  О.Г. «Наши помощники - органы чувств», «Ребёнок в детском саду» №3-2007.

18. Сенсорное        воспитание в детском саду. Под редакцией Поддьякова Н. Н., Аванесовой В. Н., М.: «Просвещение», 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы воспитателя на 2015-2016 год

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагогаГрафской Анны Александровны1.Графская Анна Александровна2. Образование – Высшее3. Категория – Первая квалифи...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2016 учебный год

Индивидуальный план самообразования воспитателя по теме: "Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2015-2016 .г

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей»Подготовительная общеразвивающая группа.  (Ф.И.О. пе...