Программа саморазвития
материал на тему

Ефимова Татьяна Владимировна

Организация развития детейв театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon efimova_plan_po_samoobrazovaniyu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80» комбинированного вида

План самообразования

воспитателя  

Ефимовой Татьяны Владимировны

«Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Дзержинск, 2013

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в области формирования и совершенствования коммуникативных навыков и умений у детей с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности.

Задачи работы:

  1. Изучить литературу по проблеме темы самообразования.
  2. Изучить вопрос специфики организации, планирования и изучить эффективность использования педагогических технологий театрализованной деятельности по решению социально - коммуникативных задач   в работе  с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР;
  3. Представить накопленные теоретические знания по проблеме на педагогическом совете ДОУ, тиражировать опыт работы  среди педагогов ДОУ, а также посредством современных информационно-коммуникационных технологий.
  4. Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников и взрослых (педагоги, родители), активизировав тем самым коммуникативную активность детей с ОНР.

Актуальность выбранной темы

Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.

Умение вступать в диалог, поддерживать его, принимать мнение другого, видеть партнёра – эти способности развиваем у детей уже в дошкольном возрасте. Проблемы, встречающиеся у детей в нашей группе, а это дети с общим недоразвитием речи:

  1. низкий уровень социально-личностного развития:
  2. недостаточная инициативность в общении, - предпочтение пассивных ролей,
  3. неумение улаживать конфликты,
  4. не владение адекватными (речевыми) способами выражения своего внутреннего состояния.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью в себе.
Поэтому выбор темы по самообразованию продиктован большими возможности театрализованных игр в формировании коммуникативных навыков детей с ОНР,

Перспектива распространения.

Данная работа может быть апробирована в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием  речи, а также при актуализации содержания может быть применена в общеразвивающих группах, так как позволяет выстроить ситуацию успеха каждого ребенка, раскрыть детскую инициативность и творчество.  


План работы

Тема

Задачи

Пути реализации и формы работы

Способы оформления материала для использования в практической работе

Сроки выполнения

«Театрализованные игры,  как средство формирования социально-коммуникативных навыков  дошкольного возраста»

  1. Изучение роли театрализованных   игр в социально-коммуникативном развитии  детей  дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
  2. Дать характеристику особенностей социально-личностного и коммуникативного развития  детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
  3. Обоснование возможности театрализованной  игры, как средства  формирования социально-коммуникативных навыков  детей дошкольного возраста.

 

  1. Изучение психолого-педагогической  и методической  литературы  по проблеме социально – личностного и коммуникативного развития дошкольников.

2. Обоснование диагностических средств для педагогической диагностики  социально – коммуникативных навыков детей с ОНР.

3.Анализ уровня сформированности социально – коммуникативных навыков детей с ОНР. звукопроизношения и фонематического восприятия детей младшего дошкольного возраста

  1. Систематизация театрализованных  игр, в соответствии с возрастным возможностями  детей с  ОНР.
  2. Анкетирование с родителями

  1. Подбор и приобретение дидактического материала по ознакомлению

детей с эмоциональными состояниями и настроениями персонажей имеются  игры: «Театр настроений», «И весело и грустно», «Собери настроение», «Мои эмоции».

  1. Организация  «театрального уголка», концертной  мини-сцены, в которых находиться все необходимое для театрализованной деятельности.
  2. Обогащение театральной зоны атрибутами, различными видами театров, костюмами.
  3. Разработка  тематического плана по эффективному использованию  театрализованных  игр  в формировании  навыков социально-коммуникативных навыков  дошкольного возраста

Сентябрь октябрь-

1. «Игры –драматизации как разновидность театрализованных игр в формировании социально-коммуникативных навыков  дошкольного возраста»

  1. Развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных особенностей ребенка средством детского театра.
  2. Развитие артистизма и навыков сценических воплощений.
  3. Коррекционные задачи, направлены на развитие речи. Способствование чёткому, ясному произношению звуков в словах и фразовой речи, предупреждать закрепление неправильного произношения трудных звуков;
  4. Активизацию словаря.
  1. Совместная с воспитателями реализация перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы в формировании  социально-коммуникативных навыков  детей дошкольного возраста с ОНР.
  2. Знакомство воспитателей с технологией использования разных  видов театрализованных игр  в формировании навыков  .
  3. Определение эффективности использования  в социально-коммуникативном развитии  детей  дошкольного возраста с речевыми нарушениями театрализованных игр.
  1. Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, развивающие игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

3.Сообщение из опыта работы  «Особенности руководства играми- драматизациями детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

4.Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в »

5. Мастер  - класс

 «Театрализованные этюды, как средство формирования

социальных навыков у детей дошкольного возраста»

6.Мастер класс «Игры направленные  на умение самому ребенку выразить поддержку другим».

7.Семинар-практикум: «Мир театра на подставке»

8.Сбор фотоматериала

9.Изготовление папки-передвижки «Играем в театр дома»

Ноябрь – Апрель

 

  1. Вовлечение  родителей в единое пространство «семья - детский сад».
  2. Создание комплексной педагогической технологии, включающую формирование всей речевой системы на основе мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники – представления. 3.Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
  1. 1.Анализ, обобщение и распространение результатов опыта: выступление на педагогическом совете,
  2. размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка  методических рекомендаций и пр.

2. Повысить культурный уровень дошкольников, организовать длительное воздействие ребенка с элементами театрально - игровой деятельности и методами развития речи; углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания

1.Проведение сравнительной оценки уровня сформированности социально-коммуникативных навыков  детей дошкольного возраста с ОНР.

1.Организации представления по сказе «Пых»:

  • Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение консультаций для родителей и т. Д.
  • Оформление группы к представлению,
  • Репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия.

Май



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

ЦЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня  знаний  по темеЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -   ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....