Эссе "Я - педагог"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Мне с детства нравились маленькие дети: наблюдать за ними, как они общаются друг с другом, делают свои первые шаги, смеются, играют и смотрят на мир широко раскрытыми глазами. Поэтому вопроса, о том, какую профессию выбрать после окончания школы, у меня не было.
Свою профессиональную дорогу я выбрала в мир детства. И спустя более чем 30 лет педагогического стажа я нисколько не жалею о сделанном мною когда-то выборе. Я не работаю воспитателем, я живу своей профессией.
Для меня «Воспитатель» — это призвание, состояние души, это образ жизни, это моя жизнь. Быть воспитателем, для меня, это значит иметь терпение, сострадание, желание воспитать Человека с большой буквы. Про своих воспитанников я всегда говорю – «мои дети»: радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам, вместе переживаю неудачи и всегда поддерживаю, если что-то не получается. Не все сразу, каждый из них совсем скоро научится правильно держать ложку и завязывать шнурки, расставлять по местам после игры игрушки и помогать другим детям, петь и танцевать, а я им во всем этом конечно же помогу.
Детский сад – это то место, где воспитатель должен уметь все: играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать, шить и научить этому детей. И я очень рада, что моя работа дает мне возможность реализовать все мои умения, включает в себя мои увлечения и хобби тоже. Кроме непосредственной работы с детьми мне в моей профессии нравится, то, что постоянно приходится пробовать что-то новое. Предложили поучаствовать в конкурсе? Хорошо! Заняться проектной деятельностью: отлично! Но когда я начала заниматься кружковой работой, я поняла, что это именно то, чем мне больше всего нравится заниматься с детьми. Я создала кружок «Волшебная бусинка» и мы вместе с детьми средней, старшей и подготовительной групп стали заниматься бисероплетением. Мне очень нравилось видеть горящие глаза детей, когда мы вместе брались с ними за новую работу. Слышать слова ребенка: «Смотрите! У меня получается!»
Видеть радостные лица родителей «после», скептически настроенных «до» мероприятия, когда их дети показывали им свои работы - вот наивысшая степень удовлетворенности от моего труда. Ведь каждое занятие, мероприятие требует от меня, от родителей и детей приложить немало эмоциональных усилий, творческого энтузиазма и познавательной эрудиции. Чтобы работа приносила удовольствие, нужен постоянный творческий стимул. Таковым для меня является все новое в педагогической науке и практике.
Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И верю, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше. В своей работе я придерживаюсь принципов великих педагогов прошлого - Макаренко, Корчака, Сухомлинского и др. при этом не отстаю и от современных воспитательных методик: изучаю литературу, интернет-порталы, обмениваюсь опытом в интернет-сообществах.
Воспитатель, да и любой педагог, всегда в движении: он постоянно учит и учится: учит детей, изучает новое самостоятельно и вместе с ними. Ведь он сам должен быть тем примером, на который хотелось бы быть похожими его воспитанникам. А это значит, что нужно прилагать вдвое больше усилий и терпения. Воспитатель – это мое призвание и я горжусь этим и благодарна судьбе за то, что я счастлива в своей профессии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...