Индивидуальный план профессионального развития и самообразования
материал на тему

Цель профессионального развития:

         - Углубление знаний в области  каналов восприятия информации ;

            - Организация  учебного  процесса с  учётом ведущего канала восприятия информации;

        - Повышение общекультурного уровня педагога;

Задачи профессионального развития:

- Теоретически обосновать сущность, содержание и способы применения ведущего канала восприятия информации с целью повышения качества знаний;

- выявить ведущие каналы восприятия информации с целью повышения результативности обучения;

- диагностировать результативность применения ведущего канала восприятия  информации в обучении;

- обобщить опыт работы по учёту ведущего канала восприятия информации дошкольника;

- создать собственную  базу лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._plan_pro._rosta.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования  

Мустафиной Эльзы Вагизовны, учителя английского языка

МАДОУ «Детский сад № 5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ на 2015-2017 учебный год

Тема самообразования:  «Учет   ведущего канала восприятия информации   при обучении дошкольников   английскому языку»

 Актуальность темы:

Стремясь научить детей основам иноязычной фонетики, грамматики, обогатить их лексический запас, учитель отодвигает на второй план индивидуальные особенности ребёнка, скорость реакции, психическое здоровье. Вследствие этого дети не могут равномерно продвигаться вперёд в усвоении знаний, так как в основе успешного обучения лежит не только традиционный возрастной принцип.                                                                                                    

             Дети одного и того же возраста на одно и то же задание могут тратить от 5 до 30 минут, особенно эта проблема актуальна для дошкольного возраста и начальной школы , когда некоторые из ребят не обладают характерной для данного возраста гибкостью, подвижностью мышления, умением обобщать, творчески подходить к решению тех или иных задач, и начинают отставать. У таких учеников падает интерес к знаниям, появляется отрицательное отношение к предмету, что приводит к неуспеваемости. Ситуация со способными детьми не лучше, они вынуждены работать не в полную меру своих возможностей в связи с тем, что учитель ведёт обучение, ориентируясь на “среднего” ребенка. Они постепенно привыкают к лёгкости выполнения учебных заданий, и первые трудности порождают растерянность, неуверенность, а это ведёт к падению успеваемости. Поэтому задача достижения максимально высокой успеваемости каждым учеником может быть решена только на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся при дифференцированном подходе.                                                                                

         

Цель профессионального развития: 

         - Углубление знаний в области  каналов восприятия информации ;

            - Организация  учебного  процесса с  учётом ведущего канала восприятия информации;

        - Повышение общекультурного уровня педагога;

Задачи профессионального развития:

- Теоретически обосновать сущность, содержание и способы применения ведущего канала восприятия информации с целью повышения качества знаний;

- выявить ведущие каналы восприятия информации с целью повышения результативности обучения;

- диагностировать результативность применения ведущего канала восприятия  информации в обучении;

- обобщить опыт работы по учёту ведущего канала восприятия информации дошкольника;

- создать собственную  базу лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.

Сроки реализации плана

План профессионального развития и самообразования по указанной теме рассчитан на 3 года и включает применение результатов в практической учебно-методической деятельности.

Ожидаемые результаты самообразования  

  1. Повышение интереса ребёнка к изучению английского языка путём применения ведущего канала восприятия информации  за счёт снятия  трудности восприятия  и воспроизведения на английском языке;
  2. Повысить качество преподавания предмета.
  3. Добиться усвоения детьми программы в короткие сроки, овладение устной речью в необходимом объёме.
  4. Создать комплекты педагогических  разработок по данной проблеме.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы    

     над темой на семинарах КМО учителей английского языка

  1. Результаты работы над темой самообразования  поместить на своем минисайте.
  2. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из индивидуальной темы по самообразованию определены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Направления работы

Сроки

выполнения

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Форма представления

Результата своей

работы

Профессиональное

Регулярно

Систематически

2016 г.

Систематически

1. Изучить и анализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2.
 Изучить и анализировать педагогический опыт  учителей, использующих в  своей работе ведущие каналы восприятия информации ребёнка

 3.Прохождение курсов повышения квалификации.
4. Разработать и апробировать серию занятий, направленных на выявление и учет ведущего канала информации ребенка.  

Накопительная папка

Накопительная папка

Обмен опытом на

заседании  КМО

Конспекты занятий

Методические

В течение года

В течение года

Регулярно

Систематически

2015 г.

20 ноября

Систематически

По плану КМО

Апрель - май

1. Целенаправленная психолого-педагогическая работа с детьми по развитию зрительного, слухового, кинестетического каналов восприятия.                     2.Создание предметно-развивающей среды для детей с различными модальностями восприятия; 3.Сотрудничества с родителями.                              4.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  по данной проблеме            

5.Проведение     открытого мероприятия по английскому языку с использованием игр на развитие каналов  восприятия информации ребенка.                             6.Организовать работу с одарёнными детьми.                                            

7.Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет.                                                    

8.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.                    

 9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Конспекты занятий

Накопительная папка

Тестовые задания

Публикации статей,

Методических рекомендаций

Обмен опытом на

заседании КМО

Методическое сопровождение в подготовке к мероприятию, индивидуальные консультации

Участие  в конференции

Анализ открытых уроков

Отчет работы за год

Информационно-компьютерные технологии

Регулярно

По плану

Регулярно

2015 г.

2016 г.

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Проведение занятий с использованием ИКТ.
3. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению английскому языку, педагогике и психологии.                                            

 4. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять..

6.Создание презентаций  по проблеме.

Участие в конкурсах с использованием ИКТ

Участие  в конференциях, вебинарах.

Публикации на сайте

Занятия по английскому языку

Охрана здоровья

В течении года

Регулярно

Систематически

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье    

  сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

3. Обеспечивать благоприятные для работы на занятии  условия.

           

     Литература:

       1 Асташова А. Н. Реализация дифференцированного подхода при обучении учащихся начальных классов. / А. Н.        

       Асташова // Мозырь, 2010. — 171 с.

2. Брэдвэй Л., Альберс Хил Б. Ребенок от 0 до 3 лет: « Как развить врожденные способности» / Л. Брэдвэй, Хил Б. Альберс // – М.: ЮНВЕС, 1997 г.

 3.Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания. // Педагогика. — 2001. — № 1. 

4. Васильева Г.Н.Кротова О.В., Синякова С.А. Использование мультисенсорного подхода в начальном обучении//Начальная школа. – 2012. - № 9.

                                                                                                                                

 5. Леухина О.А. Особенности обучения и воспитания: визуалы, аудиалы и кинестетики// Педагогика-2001.-№3.

 6.Новикова Л.И. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения // начальная школа.-2002.-№1

      7. Сиротюк  А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения / А.Л. Сиротюк. – М. :  

     ТЦ Сфера, 2003. –288 с.

8.Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования

 9. Ясюкова  Л. А. Методика определения готовности к школе : Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе /Л.А. Ясюкова. – СПб. : ИМАТОН, 2006.                                                                                                  10. Интернет -ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...

Самообразование педагога. Индивидуальный план профессионального развития.

Самообразование педагога. Индивидуальный план профессионального развития. Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Нетра...