КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ДЕТСКОМ САДУ»
консультация на тему

Чумакова Любовь Валентиновна

Основной задачей организации процесса обучения дошкольника является – активное участие и заинтересованность ребенка в образовательной деятельности. В решении этой непростой задачи успешно помогает сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_-konsultatsiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

«ПРИМЕНЕНИЕ  ИКТ В ДЕТСКОМ САДУ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА : ЧУМАКОВА Л.В.,

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ «ЦРР-Д/С№4».

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

 Однако это не означает, отказ от традиционных форм обучения. Основной задачей организации процесса обучения дошкольника является – активное участие и заинтересованность ребенка в образовательной деятельности. В решении этой непростой задачи успешно помогает сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Информационно-коммуникационные технологии входят в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог ДОУ, безусловно, должен их постоянно  использовать.

Содержание НОД  в детском саду имеет свою специфику, она должна быть интересной, а порой эмоциональной,  яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звукового материала  и видеозаписей.

 Все это может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД  и по-настоящему современной и  решить познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Во время организации  НОД с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих мероприятиях (занятиях) может быть использовано в течение всего времени,  в соответствии с возрастом детей и требований Санитарных правил.

Системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Также в качестве мультимедиаресурсов выступают видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно  вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как смена времен года, круговорот воды  и пр.

Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности педагога ДОУ – это электронный вид материалов для подготовки заданий для самостоятельной работы дошкольников. Педагог практически в любой момент может выбрать именно те задания, которые соответствуют теме и задачам НОД, расположить их в нужной последовательности,  скорректировать в их содержании, оформлении, исправить ошибки, распечатать в нужном количестве и сохранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости.

Сканер поможет детям стать полноценными участниками создания слайд-шоу. Дети  всегда с охотой приносят из дома любимые книжки, рисунки, картинки на заданные темы.  Вместе с педагогом данный материал  сканируется и вставляется в слайд-шоу или клип. При показе готового материала каждый ребенок узнает свою картинку, что, конечно же, вызывает бурю эмоций. В следующий раз ребенок будет подбирать картинки и иллюстрации с удвоенной силой, обращаясь к максимальному количеству источников. Вот вам и познавательная активность и, как результат,  вариативность наглядного ряда.

Итак, привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультимедиаресурсов,  мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности, особенно это актуально для детей старшего дошкольного возраста, которые уже могут почти самостоятельно или  с помощью родителей  создать свою презентацию.

Для детей младшего дошкольного возраста актуальным является использование цифровых технологий в фотосъемке. Дело в том, что, включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, запускаются сразу несколько психических процессов. Во-первых, узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно.  Во-вторых, способствует развитию операций обобщения (и мой стол – тоже стол).

В-третьих, обратный процесс, когда, встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала, связанного с этим предметом (развивается ассоциативная память).

Хочется заметить, что если педагоги дошкольных учреждений не разовьют у детей любознательность, стремление не только что-то узнавать, но и прилагать усилия для самостоятельного получения необходимых знаний, то ни одно оснащенное новейшей техникой  образовательное учреждение не сможет исправить наших ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование в практике детского сада элементов ритмической гимнастики"

Ритмическая гимнастика в детском саду представляет собой систему физических упражнений, выполняемых  под музыку. Она способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грац...

Консультация для педагогов «Cовременый дизайн в детском саду"

В данной консультации педагогам предлагается обустроить каждый уголок в своей группе и в коридоре так, чтобы дети приходили в детский сад с радостью, с удовольствием и им было уютно и тепло....

Консультация для педагогов "Оздоровительная работа в детском саду"

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:Охрана и укрепление здоровья детейФормирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответстви...

Консультация для педагогов "Совместная коррекционная работа детского сада и семьи в формировании речевой готовности детей к школе"

В данном материале показаны направления работы дошкольного учреждения и семьи в речевом развитии ребёнка....

Консультация для педагогов "Использование мнемотехники в детском саду"

Эдним из эффективных приемов развития детской речи является использование мнемотехники....

Консультация для педагогов "Нетрадиционное рисование в детском саду"

Предлагаю краткое описание основных техник нетрадиционного рисования. Этот материал будет особенно полезен молодым педагогам....