Методическая разработка «Составление календарного плана в соответствии с ФГОС . подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

календарный план ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirov._dlya_pedagogov.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: ____________ ______________День недели: _______________________________________

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

1

2

3

4

5

Утро

Прием детей в группе.

 Утренняя гимнастика карточка № 1(ноябрь).

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).

Ин-но с Вероникой, Дашей, Степой –закрепить порядковый счет в пределах 10.

Вспомнить с детьми потешки о воде.

Цель: Прививать навыки следить за чистотой рук.

Предложить детям собрать картинки по образцу «Пазлы»

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

 Дид. игры «Собери сказку».

Назначить дежурных по столовой, по занятиям (Костю Т, Настю Т).

Предложить родителям совместно с детьми сделать фото для конкурса на тему:  ПДД

1.НОД

Познавательная  деятельность. ФЭМП. Занятие № 2 стр 48-51. Помораева И.А. Позина В. А.

2.НОД

Познавательная, коммуникативная деятельность. Занятие № 2 стр 36-37. Гербова В.В.

1Прогулка

Наблюдение: сезонные изменения. (формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона).

Самостоятельные игры детей. П/и  «Цепи-кованы».Цель: развитие внимательности, силы, ловкости

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Цель: Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить.

Игровое упражнение «Вежливые слова»

        2 половина дня        

С/р игра «Семья»

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги

Индивидуа-льные консультации по запросам родителей.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика "- Развитие зрительно-моторной координации.

Работа письменно на листках.

- обведи фрукт, овощ, любой предмет (трафарет);

- штриховка;

Закрепить последовательность одевания.

Ситуативный разговор  «что сделано из древесины?» (назвать предметы в группе).

Физическая культура.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Подвижная игра «Догони свою пару»                

2 Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду

Упражнять  Веронику, Полину, Стаса  в отбивании мяча одной рукой в движении.

П/и  «Хитрая лиса»,

Д/ игра «Умею – не умею» («Съедобное-несъедобное») цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости за свои возможности.

Труд: помочь вынести

оборудования для игры на прогулке.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Вечер

Чтение сказки «Волк и лиса». И. Соколова- Микитина.

Индивид.работа в тетрадях в клетку с Настей, Степой, Викой. Закреплять умение писать графический диктант.

Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места после игры.

Дата: ____________ ______________День недели: _______________________________________

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

1

2

3

4

5

Утро

Прием детей в группе.

 Утренняя гимнастика карточка № 1(ноябрь).  Дежурство в уголке природы (Развивать интерес к хозяйственно-бытовому труду)                                             Ин-но с Ксюшей, Дашей, Романом: учить составлять рассказ «Что мы видели по дороге в детский сад.

Беседа на тему: День народного единства.

Расширять представления о родной стране. Чтение рассказов о людях прославивших Россию.

Этикет за столом.

"Когда я ем, я тих и нем".  

Продолжать совершенствовать культуру еды.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»

Свободная игровая деятельность детей.

Назначить дежурных по столовой, (Костю Т, Настю Т)

Размещение  в инормацион-ном уголке для родителей «Учите  вместе с нами».

1.НОД

Художественно – эстетическое развитие . Лепка стр

2.НОД

Вариативная программа из соленого теста. Тема: Колокольчик – раскрашивание.

1Прогулка

 Наблюдение за воробьём.                                                                  Закрепить знание детей о птицах: название, части тела, питание. Формировать знания о повадках птиц.

Самостоятельные игры детей. П/и  «Цепи-кованы».Цель: развитие внимательности, силы, ловкости

Инд.  работа прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Максимом, Соней.

Раз-ть координацию движения.

Ситуативный разговор о правилах поведения. Во время выхода на прогулку.

 Учиться спускаться по лестнице не спеша помогая друг другу.

Труд : Собрать и засушить красивые листья для поделок. Формировать умения трудиться сообща.

        2 половина дня        

С/р игра «Поликлиника»

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги

Советы родителям «Что должно быть в шкафчике у ребенка?» 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика "- Развитие зрительно-моторной координации.

Работа письменно на листках.

- обведи фрукт, овощ, любой предмет (трафарет);

- штриховка;

Закрепить последовательность одевания.

Ситуативный разговор  «что сделано из древесины?» (назвать предметы в группе).

Физическая культура.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Подвижная игра «Догони свою пару»                

2 Прогулка

Наблюдение за вороной

 Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные.

Упражнять  Веронику, Полину, Стаса  в отбивании мяча одной рукой в движении.

П/и «Воробышки и кот».

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Учить детей выделять признаки предмета.

Труд: помочь вынести

оборудования для игры на прогулке.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Вечер

Чтение сказки Василисы Прекрасной. Прививать любовь к книгам.

Инд. раб с Никитой, Сашей, Матвеем «Разрезные картинки». Раз-ть логич. мышление, усидчивость,внимание.

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру». Закрепить названия фигур, уметь определять и называть предметы похожие на фигуры.

Игры-забавы, игры с дид. материалом. детей.

                                               Дата: ____ ______________День недели: ___________________________

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

1

2

3

4

5

Утро

Прием детей в группе.

 Утренняя гимнастика карточка № 2(ноябрь).          

Беседа с детьми «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных. П/И «Наседка и цыплята»

Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Д/И «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека.

Упражнять Ксюшу, Полину,  Матвея  в рисовании деревьев красками и мелками.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола.

Индивидуальная беседа с мамой Артема Ш, о том что нужно соблюдать режимные моменты детского сада.

1.НОД

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация стр   .Комарова Т.С.

2.НОД

1Прогулка

 Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев

П/И «Лохматый пес»

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей»

Ситуативный разговор «Правила обращения с животными»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед.

Цель: координация движений, ловкость.

        2 половина дня        

Упражнять детей в вырезании силуэтов  животных.

Цель: умение правильно держать ножницы и четко вырезать по контуру.

Попросить родителей подобрать литературу о поздней осени и принести в детский сад для выставки.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы.

2 Прогулка

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Не оставайся на полу»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Труд: помочь собрать выносной материал.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Вечер

Совместный труд: Поделка  ко Дню Матери «Тюльпан»

Чтение рассказа К.Коровина «Белка»

Вариативная программа «Лепка из соленого теста»

Тема: Птичка на ветке»

Формировать умение лепить птицу конструктивным способом.

Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.

Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...

Памятка по составлению календарного планирования в соответствии с ФГОС

Памятка поможет при составлении календарного планирования...

Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа «Солнышко» на 2017–2018 уч. г.

Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Подготовительная  группа «Солнышко» на 2017–2018 уч. г....

Диплом за методическую разработку по теме: "План работы с родителями в подготовительной группе"

За участие во Всероссийском творческом конкурсе "Лига талантов" для педагогов, в номинации методические разработки за работу: "План работы с родителями в подготовительной группе"...

Методическая разработка: "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада (апрель)"

Здесь воспитатели могут ознакомиться с комплексно-тематическим планирование на два возраста по темам "Космос", "Мир морей, рек и океанов", "Комнатные растения", "Наш...

Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)

Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....