Проект мини-музей "Юный патриот"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Рахимова Зарифа Тахировна

Проект мини-музея "Юный патриот" посвященный к 70 летию дню победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini-_muzey_yunyy_patriot.docx45.3 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект исторического мини-музея
«Юный патриот»

 

"Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

 

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Тип проекта: по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско- взрослый; фронтальный; творческий, групповой, долгосрочный.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Военно-исторический музей: Юный патриот»

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, о современных войнах, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, с историей современных воин полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, с наградами современных героев.
  7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта: Методист и старший воспитатель: Карпова Софья Александровна,  воспитатели: Смолякова Елена Валерьевна, Рахимова Зарифа Тахировна, Исянова Елена Вячеславовна,  Репина Анастасия Игоревна,   дети.

Целевая группа проекта: Проект адресован средним и старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: Сентябрь - май.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне, о воинах которые сражались в современное время нашего века, о спасателях, о профессиях с которыми связаны «героизм, честь, отвага, доблесть».
  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  7. Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
  8. Музыкально-спортивный праздник  «День защитника страны» ,«День Победы».

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно- патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление мини-музея «Юные патриоты».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

План работы:

1 этап Подготовительный (сентябрь)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта) (октябрь-апрель)

НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.

3 этап Заключительный (май)

- проведение праздника посвященному дню победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки.

Перспективный план по патриотическому воспитанию МБОУ Татаробашмаковская COШ филиал-детского сада «Ромашка»                            п. Стеклозавода на 2014-2015 уч. года

Месяц

Виды детской деятельности

Работа с родителями

Подготовительный этап

Сентябрь

Младшая группа

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

1.Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

2.Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Средняя группа

1.Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

2.НОД «Российский флаг»

3.Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

4.Чтение рассказов: «Таежный подарок».

5.Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский

6.Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков".

Старшая группа

1.Беседа «Наша армия родная»

2.Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии

3.Озн-е с худ-й лит-й Я.Длуголенский «Что могут солдаты»

4.Спортивное развлечение «Полоса препятствий»

Подготовительная группа

1.Сбор и анализ литературы по данной теме

2.Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

3.Чтение рассказа: «Таежный подарок».

4.Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне,

5.Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней »

   6.Беседа «Памятники воинской славы».

   7. Организация выставки книг о войне                        

Основной этап

Октябрь

Младшая группа

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

2.Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.

3.Продуктивная (аппликация) «Красивые флажки на ниточке»

Средняя группа

1.Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества"

2.Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица».

3.Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,

4.НОД «Наша родина»

5.Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».

6.Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники"

Старшая группа

1.Беседа «Родина-мать зовет!»

2.Чтение стих-я О. Высотской «Мой брат уехал на границу»

Подготовительная группа

1.Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

2.Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

3.Физкультурный досуг «Соревнованиясильнейших» (с участием мальчиков подготовительных групп)

4.Беседа с детьми «Подвиг на войне»

1. Сюжетно-ролевая игра «Военные»

2. Лепка «Самолёт», «Звезда»

Ноябрь

Младшая группа

Помощь в создание коллекции медалей и орденов

1.Беседа: «Город, в котором я живу».

2.Рассматривание картинок с изображением достопримечательностей нашей города.

3.Продуктивная (рисование) «Пусть всегда будет солнце»

4.Аппликация «Герб моего города».

Средняя группа

Старшая группа

1.Рисование на тему «Мой папа-защитник Родины»

2.Чтение рассказа А.Гайдара «Война и дети»

Подготовительная группа

1.Соц. - коммуникативное развитие/ познавательное:«Россия – Родина моя»

2.Рисование «С чего начинается Родина».

3.Речевое развитие «Мое отечество Россия», разучивание стихотворения о Родине, чтение худ. литературы.

4.Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат,   солдатской дружбе и товариществе.

5.Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

1..Рисование «Памятники воинской славы нашего города»

2. Организация подвижных игр «Перетягивание каната», «Сигнальные флажки»

Декабрь

Младшая группа

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;

1.Просмотр мультфильма «Раз, два. Горе – не беда».

   2.Беседа о защитниках.

3.Чтение рассказов, стихов о войне, пословиц.

Средняя группа

1Экскурсия в «Мини – музей: Юный патриот »

1.Чтение художественной литературы: Л.Кассиль "Твои защитники".

2.Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

3.Коллективная работа по лепке «Военная техника»

4.Исполнение сюжетно-ролевых игр "Моряки".

Старшая группа

1.Беседа на тему «Великие битвы»

2.Чтение художественной литературы: У.Бражнина «Шинель»

Подготовительная группа

1.НОД « Города-герои»

2.Рассматривание открыток «Города герои».

3.Рисование

4.Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

4.Разучивание стихотворений,

5.Чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость».

6.Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

  7. Выпуск фотоальбома «Дети войны»

  8. Лепка «Танки»

Январь

Младшая группа

Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне. 

1.Рассматривание иллюстраций о родах войск, о ВОВ.

2.Создание мини-музея   « Военная техника»

3.Продуктивная (конструирование) «Мы конструкторы»

Средняя группа

1.Беседа с детьми «Подвиг на войне»

2.Рассматривание фотографий

«Могила Неизвестного солдата».

3.Чтение рассказа   Митяева А. «Дедушкин орден»

4.Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева

5.Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

6.Оформление альбома «Наша Армия родная»;

Старшая группа

1.НОД «Боевые машины»

2.Организация выставки боевых машин(игрушки)

3.Создание альбома «Боевые машины»

Подготовительная группа

1.Экскурсия к памятникам ВОВ в районе.

2.Рисование: «Вечный огонь»

3.Речевое развитие: рассказывание о памятниках, разучивание стихотворений,

4.Чтение худож. произведений: Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

  5.Муз.развитие: прослушивание муз произведений.

 6. Дид. игры «Собери машину», «Разложи и назови правильно»

 7. Создание презентации для детей «Маленький солдат»

 8. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

 9. Ручной труд «Морское путешествие»

Февраль

Младшая группа

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

1.Изготовление подарков для пап.

2.Рисование «Самолеты летят»

3.Пение песен, заучивание стихов об армии.

4.С/р игра «Мы солдаты»

Средняя группа

1.НОД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

2.Рассказ-беседа "Четвероногие помощники на фронте"

3.Чтение рассказов:

«Почему Армия родная» А. Митяев.

4.Изготовление плаката «Мы за мир».

5.Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков

6.Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

Старшая группа

1.Ручной труд «Подарки папам и дедушкам»

2.Спортивный праздник «Хочется мальчикам в армии служить»

Подготовительная группа

1.НОД «Слава и гордость воинам»

2.Рисование «Наша армия родная», «Пограничник с собакой»,

3.Аппликация «Тридцать три богатыря»,

4.Лепка «Военная техника»,

5.Речевое развитие: Рассказывание по картине «Богатыри»,разучивание стихотворений

6.Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

7.Просмотр презентации «Боевая техника войны»

8.Рассматривание альбомов

9.Муз. развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

Март

Младшая группа

Оформление тематической выставки в книжном уголке.

1.Встреча с ветераном ВОВ.

  1. 2.Изготовление подарка для ветерана.

3.Чтение рассказов о защитниках Отечества.

Средняя группа

1.Экскурсия в «Музей боевой славы»

Экскурсия в «Библиотеку»

2.Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву".

3.Рассказ-беседа "Дети и война"

4.Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны.

Старшая группа

1.НОД «Музыка войны»

2.Рассматривание тематического альбома с фотографиями «Вечная слава»

Подготовительная группа

1.Экскурсия в музей боевой славы

  1. 2.Речевое развитие: пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра», разучивание стихотворений

3.Муз.развитие: прослушивание муз. произведений

4.Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»

5.Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.

1. Выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»

2. Создание дизайн-проекта клумбы в честь Дня Победы

Апрель

Младшая группа

Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы.

1.Выставка поделок «Нашим ветеранам».

2.Экскурсия в музей «Наша Родина и ее защитники».

3.Продуктивная (лепка) «Летят самолеты»

4.Продуктивная (рисование) «Салют»

Средняя группа

1.Познавательная беседа: «День Победы»

2.НОД «Весна. День Победы»

3.Чтение художественной литературы: С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

4.Встреча с ветераном войны, детьми военного времени.

5.Разучивание стихотворения:

Т.Белозеров

6.Майский праздник — День Победы…

Старшая группа

1.Организация мини-музея «Полочка боевой славы»

2.НОД «Труженики тыла»

Подготовительная группа

1.НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

2.Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;

3.Аппликация «Открытка с тюльпанами»

4.Дидактическая игра «Ордена и медали»

5.Лепка «Военные награды»

6.Муз.развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова

7.Рисование «Я рисую мир»

9.Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

10.Конкурс макетов «Этих дней не смолкнет слава...»

Заключительный этап

Май

Младшая группа

Содействие в организации экскурсии.

1.Беседа о празднике «День Победы».  

2.Оформление стенда «Этот День Победы».

3.Целевая прогулка по празднично украшенной улице к памятным местам.

4.Возложение цветов к Вечному огню.

5.Продуктивная (рисование) «Вечный огонь»

6.Игры: «Самолеты», «Полоса препятствий», «Собери салют»

Средняя группа

1.НОД «Спасибо за Победу!»

2.Праздничный утренник посвященный празднику Великой Победы

3.Экскурсия к монументу «Памяти павшим героям ВОВ»

 Старшая группа

1.Презентация мини-музея «Юный патриот»

2.Музыкальная деятельность Слушание песен победы

3.Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы»

Подготовительная группа

 

1.Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы»

2.Конструирование: Макет ко дню победы

   3.Рисование «Мы едем на праздник с флагами и цветами», «Праздничный салют».

   4. Праздник, посвящённый 70-летию годовщине Победы.

5. Худ.ручной труд «Подарки ветеранам».

 

 

Перспективный план по патриотическому воспитанию МБОУ Татаробашмаковская COШ филиал-детского сада «Ромашка»                            п. Стеклозавода на 2014-2015 уч. года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Растим детей патриотами».

Педагогический проект «Патриотическое воспитание дошкольников»....

Семейно-групповой проект "Как воспитать патриота"

Тип проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой. Вид проекта: смешанный. Длительность проекта: 1 год. Участники проекта: воспитатели; дети;  родители; педагоги доп...

Проект "Мы юные патриоты"

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ....

ПРОЕКТ "Мы маленькие патриоты России"

Краткосрочный, творческий позновательный  проект второй младшей группы....

Проект "Растим детей патриотами"

. На современном этапе, нравственно-патриотическое воспитание признано ведущим. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействи...

Проект (долгосрочный) "Юные патриоты"

Для реализации данного проекта была проведена совместная работа с родителями. Изучали семейные традиции, прививали правила поведения на природе, воспитывалли любовь к близким. уважение к старшим,также...

Проект "Мы- юные патриоты"

Формирование у детей основ гражданственности, патриотизма, заключающего в себе любовь к Родине,  к своей семье, уважение к истории родного края, родного города....