Занятие во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryatki.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие. «Прятки»

Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Освоение экспериментирования. Задачи:

Формировать представления о свойствах воды. Обогащать активный словарь (жидкая, прозрачная, без запаха, без цветная)

Развивать познавательную активность через игровые действия. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Индивидуально- дифференцированная работа

Даниил Чебурков - учить отвечать на вопросы полным ответом Кирилл Зотов- развивать речевую активность

Светлана Дагестанская- обогащать активный словарь        <

Настя Плотникова - закрепление понятия "прозрачный" Миша Щукин - развивать познавательную активность

Даша Иванова - воспитывать аккуратность в работе с водой, закрепление знаний о дереве

Даниил Кондратьев - закрепление знаний о металле

Методы и приемы:

-вопрос, похвала, подсказка, повторение

-рассматривание картин

-игровой прием

-музыкальное сопровождение

-проблемная ситуация

Предварительная работа:

-наблюдение за водой в природе

—рассматривание воды после рисования красками

-Д/игры "Разноцветные капельки" "Дерево-металл"

-изучение предметов деревянные, металлические

Материал к занятию:

  • три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая с чистой водой, третья чаем (ароматизир.)
  • стаканчики с водой на каждого ребенка
  • краски
  • кисточки
  • тряпочки        s
  • игрушки из киндер-сюрприза
  • небольшие деревянные и метаплические предметы на каждого ребенка
  • дидактическая игрушка Фантик
  • капельки из цветной бумаги

Ход занятия:

Приходит Фантик в группу, приносит с собой стаканчики.

Фантик: ребята, я так рад всех вас видеть, мне так нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста.

Дети. да. поможем, конечно

Фантик: помогите разобраться, что в этих стаканчиках9

Дети: исследуют емкости и убеждаются, что в первом нет ничего, во втором- вода, а в третьем чай

Ирина Андреевна: ребятки, а как вы догадались, что здесь вода ?        /

Дети- мы смотрели, нюхали, пальчик поласкали в стакане, переливали из стаканчика в стакан.

Она течет, льются, прозрачная, не пахнет, без цвета.

Фантик: Раз. два. три, четыре, пять - будем в прятки мы играть.

Сейчас моя подружка Водичка спрячет игрушку, а вы попробуйте ее найти.

Раз-два. раз-два- начинается игра

Раз. два. три. четыре, пять - надо глазки закрывать

( прячет игрушку в банку с прозрачной водой)

Раз. два, три, четыре, пять - можно глазки открывать и игрушку называть Дети: быстро находят игрушку

Фантик: как вам удалось так быстро найти игрушку, может вам кто-то в этом помогал? Кто ваш помощник - откройте секрет

Дети: вода помогала, она прозрачная , чистая, через воду все видно И.А.: Настя, скажи нам, пожалуйста, в какой воде можно быстро найти игрушку ?

Настя в прозрачной, через нее все видно И.А.: а в какой воде можно спрятать игрушку ? Дети: грязной, цветной.

Дети предлагают покрасить воду в стаканчиках

Игра с Фантиком- он закрывает глаза-дети прячут игрушку в своих стаканчиках с цветной водой. Фантик открывает глаза и не может отыскать игрушки. Фантик: ребятки, где же игрушки, почему я и/ не вижу?

у

Дети: мы добавили в воду краски разного цвета и цветная вода спрятала игрушки. Фантик: ребята, да вы просто фокусники!

.А.: Фанти, ребята тебе могут еще фокусы показать. Смотри, мы сейчас опустим в воду лашины, а ты посмотри , что с ними произойдет9 Дети, опускают свои машины в стаканчики с водой

Фантик: что вы. они сейчас утонут! Ой , что за чудеса0 Машины остались на поверхности воды, а почему они не тонут?

Дети: объясняют, что машины деревянные, а предметы из дерева не тонут И.А.: ребята, посмотрим, что будет с нашим колокольчиками и сравним Дети опускают колокольчики- они тонут Фантик: ой. а сейчас все утонуло. Как это у вас получилось?

Дети объясняют, что колокольчики металлические, а металл тонет        ?

Фантик: ребята вы показали самые настоящие фокусы с водой, а скажите, пожалуйста , где живет у вас вода9

Дети показывают и называют- умывальник, чайник, пол и т.д. И.А.: Данила, скажи, пожалуйста, а где и как на полу живет вода? Даниил Ч.-А здесь же Ира Александровна полы моет водой

И.А.: молодец. Данилушка ! Фанти, запомни- пол моют водой. На пол мы с ребятами прикрепим капельку - здесь живет вода. Ребята, где еще в нашей группе можно прикрепить капельку?

Дети находят и прикрепляют (прикрепляют с помощью) к цветочным горшкам, стене, чайнику, себе на одежду

И.А.: Даша, ты повесила капельку на свое платье, а почему? Даша: мне мама платье стирает когда платье пачкается И.А.: как мама стирает, чем0 Даша: водой и мылом

И.А.: Дашенька, будь аккуратна, береги мамин труд

Фантик: ребята, спасибо вам. вы много мне рассказали о воде. А теперь мне хочется пойти на улицу и узнать живет ли там водичка.

И.А. предлагает детям погулять с фантиком. Дети одеваются и идут на свой участок гулять и продолжать экспериментирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...