Непосредственно-образовательная деятельность "Золотая осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Завадская Екатерина Петровна

Непосредственно-образовательная деятельность "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 6-7 лет « Осень золотая»

Цель: развитие творческих способностей детей, воображения, креативности мышления.

1)Приветствие  Цель: установление контакта

Дети встают в кружок и передают приветственные слова « Я рад тебя видеть» и дарят улыбку.

 2)Организационный  момент   Цель: создание проблемной ситуации

Психолог обращает внимание детей на красивый пейзаж за окном. Дети  перечисляют, какие приметы осени  они увидели за окном.

Игра « Изобрази явление»

Цель: концентрация зрительного внимания

 Психолог вместе с детьми изображает явления природы. Затем дети внимательно слушают команду психолога и сами демонстрируют явление.  Психолог пытается их запутать изображая неправильное явление.

3 )Психогимнастика  « Дожди бывают разные»

Цель: активизация воображения и образного представления ,тренировка мимики и движений.

Осень бывает разной по характеру  и дожди тоже бывают разные(веселый с солнышком, страшный ливень с грозой, грустный, бесконечно моросящий и тд)

Дети встают в круг и изображают по очереди дожди .

4)ОФП  ( общефилосовская подготовка) – интеллектуальная зарядка .

Цель: учить решать противоречия, развивать диалектику мышления.

  Дискуссия« Осень  -хорошо или плохо?»

Холодно, идут частые дожди, на улице много луж. Лужи похожи на кляксы.

 5)Игровая терапия  

Игра « Что исчезло?»

Цель: тренировка памяти, внимания.

Дети рассматривают картинки .( 30 сек) Затем они  закрывают глаза и одна картинка исчезает или меняет место расположение. Дети должны назвать что исчезло.

 6)Фанбука  (фантастическая азбука) Цель: учить детей формулированию и построению гипотез, упражнять в фантазировании

                     Игра « На что похоже? »Предложить подумать  на что похож сучок, найденный на прогулке,            шишка, мох,   листочки. Во что можно поиграть с этим предметом? В какой игре это можно применить?

« Ребята! А вызнаете что такое листопад? Мне  иногда кажется, что листочки танцуют в воздухе. Вот наши руки тоже любят танцевать.

7)Тематическое рисование « Краски осени»

 Упражнение « Танцующие руки»

Дети ложатся на пол, смотрят  вверх  и одновременно двумя руками рисуют осенние узоры. Музыка помогает им рисовать.   . Затем дети разглядывают узоры  и размышляют, какие штрихи можно добавить в пейзаж ,чтобы краски осени проявились ярче. ( почувствуйте  порывы холодного ветра ,влажный воздух, туман, моросящий дождь , запах грибов в лесу).Рассматривание картин. Каждый ребенок рассказывает о своем художественном произведении. Затем произведения вывешиваются на стенде.

« Так хорошо или плохо если наступила осень?»  (ответы детей)

 8)Подведение итогов  Рефлексия. « Какая игра вам понравилась больше всего?» 

.Эмоционально-положительная оценка  « Вы сегодня хорошо занимались. Молодцы! Я прощаюсь с вами!»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность.Пластилинография. "Осенние листочки"

Конспект НОД пластилинография "Осенние листочки".Старшая группа"....

Непосредственная образовательная деятельность. "Признаки осени."

Цели занятия: Образовательные – закрепить знания об осенних изменениях в природе; уточнить признаки осени; классифицировать знания детей об овощах, фруктах, грибах.Развивающие – развивать у дете...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Краски осени"

Конспект НОД "Краски осени" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован  для обобщения представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе. Дидактические и...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"

конспект занятия по рисовани. Нетрадиционные методы рисования с детьми средней группы  детского сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация "Осенние тарелочки".

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация  из природного материала "Осенние тарелочки"....

Непосредственная образовательная деятельность. Тема:Осень.

                   Занятия по обучению русскому языку являются органической частью воспитательно- образовательной работы, осуществляемой в детс...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...