Разнообразие дидактических игр с учетом требований УМК и НРК.
консультация на тему

в дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_didakticheskih_igr_s_uchyotom_trebovaniy.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Разнообразие дидактических игр с учётом требований

УМК и НРК

(консультация для воспитателей)

Язык – основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Но сейчас стало интереснее преподавать татарский язык русскоязычным детям дошкольного возраста.

Если раньше в преподавании языков доминировала теория. То сейчас идёт обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения  с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя. Игра – естественная форма детского существования. И самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребёнком лежит через игровое действие.

Поддержать интерес к игре можно лишь при сохранении положительно окрашенного эмоционального фона на занятии. Поэтому дети на занятиях должны не утомляться, сохранять заинтересованность. Чем более комфортны условия на занятиях, тем интереснее происходит усвоение иноязычной речи.

В жизни детей дошкольного возраста главный вид деятельности – игра. Игра с детьми требует от воспитателя высокого профессионализма, пробуждения многих способностей и талантов.

Методика обучения второму языку построена на принципах игры, сказки, воображения, фантазии, сравнения, соединения действия со словом, многократного повторения и обыгрывания всех изучаемых моментов.

Поэтому, на занятиях татарского языка  для закрепления знаний и умений используются различные игры (словесные, дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные и т.д.)

На занятиях по обучению языку необходимо практически каждую фразу ввести в сопровождении того или иного жеста и вплоть до полного усвоения  фразы сопровождать им.

Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов учебно методического комплекта «Говорим по-татарски», предназначенного для совместной работы взрослого и ребёнка.

Познавательно- занимательные странички тетради помогают детям запомнить слово татарского языка, правильно употреблять его в словосочетании, в предложении, выйти на общение, на предложенную тему по образцу воспитателя. А нам, воспитателям по обучению детей татарскому языку- закреплять материал, поддерживать положительную мотивацию.  

Во время непосредственно образовательной деятельности многократно повторяется пройденный материал. С целью закрепления пройденного материала, с учётом требований УМК делала много разнообразных дидактических игр по возрастам детей.

По проекту мой дом: «Кем юк?», «Парын тап», «Тупны олешлэрдэн жый», «Гаилэне сыйла», «Зур – кечкенэ»,…

 По проекту «Растём играя»: «Нэрсэ, нинди, ничэ?», «Курчакны киендер(чишендер)», «Тосле шакмаклар»,..

По проекту Мы теперь уже большие, в школу ведут дороги»: «Тэмле аш», «Компотка нэрсэ кирэк?», «Портфельдэ нэрсэ бар»,…

В кабинете создала  уголок НРК. В этом уголке много  материалов для ознакомления детей с бытом и культурой татарского народа. С целью ознкомления детей с образцами декоративно- прикладного искусства,кожаной мозаики, образцами национальной вышивки , изделиями из керамики, делала много дидактических игр: «Собери узор», «Выложи узор», «Укрась фартук», «Укрась ичиги», «Найди пару», «Назови татарские национальные орнаменты»,..

Важную задачу, стоящую перед дошкольными образовательными учреждениями – воспитание любви и уважения к татарскому языку, стараюсь решать новыми своими идеями, делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительному воспитанию с учетом требований программы "Радуга" для детей 2-ой младшей группы

Особенность занятий по программе "Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы "Радуга".Что характерно для таких занятий?...

Комплексное занятие по изобразительному воспитанию "Наряды для елочек"с учетом требований программы " Радуга" для 2-ой младшей группы

Особенность занятий по программе " Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы " Радуга".Что характерно для таких за...

перспективное планирование по сезонам с учетом требований ФГТ в средней группе

Предлагаю вариант перспективного планирования  по  временам  года (осень, зима, весна)  в средней группе детского сада с учетом современных требований ФГТ; планируемая деятельность...

Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"

Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...

Дидактические игры с учетом офтальмо-гигиенических требований

В данной презентации представленны дидактические игы в зависимости от зрительных нагрузок Л. А. Григорян...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...