Современный детский сад: интеграция традиционных и инновационных подходов в воспитании и образовании.
консультация на тему

В веке инновационного общества человеку уже нелбходимо не логическое мышление, а синтезирующие  в основе которой лежит интеграция разных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_detskiy_sad.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Современный детский сад: Интеграция традиционных инновационных подходов в воспитании и образовании.

(выступление )

Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни, социальный заказ, процесс модернизации Российского образования (ФГОС ДО) требует новых подходов в использовании средств, методов и форм обучения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошкольного образования и относятся к таким изменениям в работе учреждения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления его сотрудников, вносит среду внедрения новые стабильные элементы (новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое).

Важной особенностью современной системы образования является существование двух стратегий организации обучения традиционной и инновационной.

В рамках традиционной системы обучения сложились хорошо отработанные структуры для обеспечения преподавательской деятельности, которая понимается как информационная.

В рамках инновационного воспитания воспитатель и дошкольник работают в одной команде и весь процесс воспитания ориентирован на развитие различных форм мышления, творческих способностей личности.

В последнее время появилось много педагогических технологий и не все из них абсолютно новы. Передовое -часть сохраняет в себе много элементов традиционного. Умелое сочетание и применение традиционных  и инновационных технологий в воспитании помогут достичь желаемого результата.

В последнее время распространённым видом традиций в ДОУ являются интегрированные занятия основанные на комплексности. Комплекс(сочетание) понимается как совокупность, сочетание предметов, действий явлений или свойств, составляющих одно целое.

Комплексная(интегрированное) непосредственно образовательная деятельность, представляет собой занятие, на котором на одну тему могут быть объединены разные виды деятельности. На таких занятиях чаще всего закрепляются. Систематизируются имеющиеся знания детей и применяются в практических видах деятельности.

В веке информационного общества человеку уже необходимо не логическое мышление, а синтезирующие в основе которого лежит интеграция разных знаний. В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают. Им на смену приходят новые концепции и идеи, благодаря которым мы применяем в своей работе новые методы средства обучения

В наше время на занятиях дети в ДОУ не удивляются игрушкам – куклам, машинкам, которые просят помочь им, так как у современных детей существуют новые мультипликационные герои. Эти герои не учат детей ни доброте, ни ласке, никаким нравственным поступкам, ни любви природе, в них нет ничего развивающего для детей. Но для того чтобы заинтересовать своих воспитанников во время непосредственно образовательной деятельности, педагоги должны прислушиваться к их требованиям.

Во время НОД по обучению детей татарскому языку все учебно методические комплекты: красочные, яркие картинки, настольные, пальчиковые игры. Вместе с детьми смотрим анимационные сюжеты, мультфильмы , которые скачали с сайта Министерства образования и науки Республики Татарстан. Когда они слышат знакомые слова, лица детей меняются, они радуются, становятся добрыми.  А самое главное -  идет процесс изучения языка.

 Да, необходимо использовать в педагогической работе инновационные технологии – в результате которых будет достигаться положительный эффект развития всех сторон познавательной деятельности ребёнка – дошкольника.

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорная интеграция, как инновационный подход в работе с детьми с ТМНР.

Последние несколько лет внимание российского общества направлено на инноваци­онные образовательные технологии. Стремление педагогов придать своей профессиональной деятельности инновационный характ...

Педагогический совет № 3 тематический «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Педагогический совет № 3 тематический  «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответс...

Доклад на тему: «Инновационные подходы патриотического воспитания в ДОУ»

Доклад на тему: «Инновационные подходыпатриотического воспитания в ДОУ»...