Сценарий собрания для родителей детей среднего дошкольного возраста «Я сам»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Барсукова Любовь Михайловна

Сценарий собрания для родителей по теме формирования самостоятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

собрания для родителей детей среднего дошкольного возраста  «Я сам»

План:

  1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.
  2. Дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?».
  3.  Решение проблематичных ситуаций.
  4. Совместная деятельность с ребенком.
  5. Чаепитие.

Ход собрания:

Стихотворение «Я сама»

- Давай будем одеваться…

 - Я сама! Я сама!

- Пойдём, будем умываться…

- Я сама! Я сама!

- Ну идём хоть причешу я…

 - Я сама! Я сама!

- Ну давай хоть накормлю я…

- Я сама! Я сама!

(И. Муравейка)  

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?  Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.  

Стихотворение «Взрослым»

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире…

 Я один здесь рядовой!

 Всем я должен подчиняться:

По приказу – одеваться,

По приказу – умываться,

Ровно заправлять кровать.

По команде – есть садиться,

По заданию – учиться,

По режиму – спать ложиться,

По будильнику – вставать!  

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему,

ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!

(М. Шварц)  

2. А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?  Родители делятся опытом

 Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?» Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:  - Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место. – Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы. – Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. – Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. – Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом. – Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. – Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.  Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.  

3.  При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?  

Ситуация:

 Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».  

Вопрос: Какие действия нужно предпринять взрослым?  

Ситуация:

 На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.  

Вопрос:  Как должна поступить мама в этой ситуации?  

4. А теперь наши дети хотят сами продемонстрировать свою самостоятельность.  

Стихотворение «Что взяла, клади на место»

Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.  

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку,

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?  

Если мама промолчала,

Надо делать всё сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать…

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло всё не там…

Помогите ей, ребята,

 Всё расставить по местам.

(З. Александрова)  

 А сейчас наши дети научат наших мам и пап мыть руки правильно. А остальные дети научат наших родителей убирать игрушки и накрывать на стол. Молодцы! Вы умеете делать сами и научили своих родителей. А сейчас мы вместе будем пить чай.  

  1. Чаепитие

 Звучит спокойная музыка. Дети, родители и воспитатели пьют чай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста "Это великое "Я сам!"

Предварительная работаВместе с детьми приготовить красочные пригласительные билеты для родителей;Организовать выставку поделок, изготовленных детьми самостоятельно и совместно с родителями;Подготовить...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Игры и забавы наших родителей»

Семейная военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Создание условий для взаимодействия с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста посредством спорти...

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА», сценарий театральной поставки для детей среднего дошкольного возраста, совместно с родителями.

Цель: Реализация практики культурной идентификации в детской деятельности через театрализацию.Задачи: - создать праздничное настроение, повысить эмоциональный настрой детей;- познакомить детей с ...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...