беседа о нравственности
материал (младшая группа) на тему

Сорокина Елена Альбертовна

что такое хорошо и что такое плохо?

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

(Сюрпризный момент) Появляюсь с зайцем. Ребята, подойдите ко мне.

Ребята, я шла к вам в группу  и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда?   Вы хотите помочь  Степашке?

  Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что у него произошло… (показ)

 Степашка: Ребята, посмотрите какой я построил дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу.

И тут появился Ушастик.

Ушастик: Что ты тут делаешь?

Степашка: Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.

 Ушастик:Я тут прыгать хочу!

Степашка: Прыгай в другом месте.

 Ушастик:Нет, я здесь хочу! (ломает дом).

Степашка:Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.

-Что случилось со Степашкой?

 (Ушастик сломал у него дом, его обидел другой заяц.)

- Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).

Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют)

.Д/и « Назови ласково»

Заяц, а если он маленький, то зайчик.

Ребята, а как мы друг друга называем?

Максим, а ласково…

Сергей, а ласково…

Вика, а ласково…

Егор, а ласково…

Антон, а ласково …

- Ребята, какой Степашка? Хороший, пушистый, добрый! Что мы можем сказать Степашке? Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!

 - А что же мы скажем Ушастику?

Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком),  так нельзя делать! Нельзя никого обижать! 

Молодцы ребята вы Степашку пожалели, а   теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и показывают руками ушки).

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трем ладошки)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгаем на месте)

Как же еще можем ему помочь?  

Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.

 Степашка:Спасибо вам, друзья!

-Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете? Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите? Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру она называется хорошо - плохо.

  Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы  говорите «нельзя». Попробуем?

 Драться?

Ломать чужую постройку?

Покатать друга на санках?

 Отбирать игрушки?

Мириться?

Кусаться?

Делиться игрушками?  

Обижать друзей?

Рвать книги?

Угощать друзей конфетами?

Помогать взрослым?

-Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как  правильно себя вести?

 Ушастик: Спасибо вам, ребята, я  все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, извини.

- Молодец, Ушастик!

 Степашка: Я тебя прощаю, Ушастик

 - Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку!

Ушастик: Это вы меня научили. Молодцы!

 -А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?

 - Ушастик: Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!

 Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Этические беседы по нравственному воспитанию с дошкольниками в разных возрастных группахЦель: воспитывать в детях любовь к ближнему, отзывчивость, вежливость, доброжелательность....

ЦИКЛ БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ЦИКЛ  БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...

Беседа по нравственному воспитанию "Вовка-добрая душа"

Нередко ребенок дошкольного возраста игнорирует требования взрослых не потому, что не хочет или не знает, как их выполнить, а потому, что не ориентируется на состояние окружающих людей, не учитывает и...

Картотека "Беседы по нравственному воспитанию" старшая группа

Картотека "Беседы по нравственному воспитанию" старшая группа...

Беседа по нравственному воспитанию "Уроки вежливости"

Беседа о правилах этикета общения и поведения....

Картотека бесед по нравственному воспитанию

Картотека бесед по нравственному  воспитанию...

"Наши защитники" Беседа по нравственно – патриотическому воспитанию во II мл группе.

Цель: Формирование знаний детей о великом и светлом празднике – Дне Победы.Задачи:Предоставить условия для формирования общих представлений о   о защитниках отечества и родах войск.Способств...