Главные вкладки

    Творческий познавательный проект «Осень в лесу»
    проект (младшая, средняя группа) на тему

    Дегтерева Елена Степановна

    В разновозрастной группе (3-5 лет) закончилась работа над проектом "Осень в лесу".Возле нашего детского сада "Василёк" растёт берёзовая роща, которая очаровательна в любое время года. Мы с ребятами совершали целевые прогулки, на которых любовались красотой осенней природы. На участке детского сада продолжали работу: сравнивали листья деревьев, собирали природный материал, играли в дидактические игры, проводили развлечения. А потом свои впечатления отражали в изобразительной деятельности: рисовали нетрадиционными методами, лепили, создавали коллективные композиции. Вот у нас получились прекрасные рисунки; осенняя композиция "На лесной поляне"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_osen_v_lesu.docx27.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Творческий познавательный проект в средней разновозрастной группе «Осень в лесу»

    Цель проекта: Формировать умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развивать творческих способностей детей в разных видах деятельности.

    Тип проекта: краткосрочный̆, творческий, познавательный

    Сроки проведения: октябрь 2015г.

    Форма проведения: групповая, дети-родители-педагоги

    Задачи проекта:

    Образовательные:

              Формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом.

             Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

    Воспитательные:

     Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

              Воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы.

     Воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

    Развивающие:

     Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

             Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

               Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

    развивать творческие и познавательные способности детей.

    Ожидаемые результаты проекта:

    1.Организация в группе образовательной деятельности по обозначенной теме в рамках проекта с учётом трёх направлений: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие;

    2.Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

    3.Совершенствование экологической среды группы;

    4.Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.

    Продукт проектной деятельности:

    1. Методические материалы по проекту (рекомендации, сценарии мероприятий, картотека наблюдений, дидактические игры);
    2. Выставка детских творческих работ «осенний калейдоскоп».
    3. Конкурс для родителей - поделки с использованием природного материала на тему «Осеннее вдохновение»

    Содержание проекта:

    1 этап. Подготовительный.

    Обсуждение темы и составление плана проекта.

    Подбор методического и практического материала по данной теме.

    Сбор природного материала и помещение его в уголке природы

    Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

    2 этап. Выполнение проекта

    В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность (акцент сделан на лепку и рисование), рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, элементарные опыты,

    В уголке природы размещали различный природный материал :(шишки, жёлуди, каштаны), Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.

    Организовывали цикл наблюдений за изменениями в природе, использовали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами.

    Организована работа в виде творческой мастерской по лепке из различных материалов (пластилин, солёное тесто), по   рисованию нетрадиционными способами (листонаклеивание, отпечатки поролоном). С целью эмоционального погружения детей в тему использовали стихи осенней тематики.

    3 этап. Результаты.

    Результатом проекта стала выставка творческих работ «На лесной поляне» и конкурс поделок для родителей  «Осеннее вдохновение».

    Анализируя результаты проекта, я увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

     

    Мероприятие

    Цели. Задачи.

    Ответственные

    Сроки

    1 этап - подготовительный

    1

    Подбор методической литературы.

    Пополнение методического материала.

    Воспитатель

    Август-сентябрь

    2

    Оформление и оснащение природного уголка.

    Разучивание песен о осени.

    Пополнение дидактического материала.

    Воспитатель

    Музыкальный руководитель.

    Воспитатель

    Август-сентябрь

    3

    Оформление родительского уголка (консультации по сезону)

    Просвещать родителей.

    Воспитатель

    Сентябрь-октябрь

    4

    Оформление опыта семейного воспитания.

    Приобщение родителей к жизни группы.

    Родители и воспитатель

    октябрь

    2 этап - основной

    «Осень в октябре»

    1

    Наблюдение на участке за деревьями.

    Рассматривание альбома «Грибы»

    Лепка «Грибы»

    Обогащение знаний детей об осенних явлениях.

    Воспитывать желание лепить.  Развивать умение лепить прямыми и кругообразными движениями рук. Обучать детей соединять части и создавать разнообразные грибы

    Воспитатель

    1 неделя

    октября

    2

    Уборка листьев на участке.

    Подвижная игра «Перелет птиц»

    Приобщение к труду взрослых.

    Воспитатель Дети

    Родители

    3

    Беседы по картинам.

    Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

    Воспитатель

    4

    ООД

    «Ходит осень, бродит осень».

     Познакомить детей с осенним понятием листопад.

     Учить отвечать полными ответами.

     Развивать внимание, мышление и память детей.

     Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, подготовке растений и животных к этому времени года.

    Воспитатель

    5

    6

    Рисование

    «Листопад».

    Аппликация «осеннее дерево»

     Воспитывать желание создавать коллективную работу

    Развивать умение кистью.

     Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования –оттиск.

    Воспитывать желание работать с природным материалом. Обучать детей наклеивать сухие осенние листья.

    Воспитатель

    2 неделя

    октября

    7

    8

    9

    Целевая прогулка в лес.

    Рассматривание

     листьев рябины, клёна, берёзы.

    Дидактическая игра «С какого дерева листок»

     Воспитывать желание любоваться красотой природы. Закрепить знания детей о времени года (осень). Знакомить с правилами поведения в природе

    Развивать внимание детей.

    Обучать детей различать листья по размеру, форме.

    Воспитатель

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    ООД

    «Белкины запасы».

    Физкультурный досуг «Мы идем в осенний лес, где полно чудес»

    Рисование «Осеннее дерево» дети 4г года

    «Разноцветный лес» дети 5го года.

    Лепка «Зайчик» (средняя гр.)

    «Морковка для зайчика».

    (младшая группа)

    Праздник «Осень по дорожке ходит не спеша»

    Итоги конкурса для родителей «Осеннее вдохновение» с природным материалом»

    Коллективная работа. Создание панно «На лесной поляне»

    ООД. Рисование «Ёжик» нетрадиционным способом поролоновым тампоном.

     Учить устанавливать причинно-следственные связи.

    Формировать:

    представления детей о повадках зверей осенью;

    знания детей о природных изменениях осенью.

     Учить отгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь),

    ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

      Развивать:

    умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

    внимание, память,

    мышление.

    Расширить представлений детей о осени.   

                                    Формировать привычки к здоровому образу жизни.
    Развивать спортивные и двигательные навыки у детей; 
    Привить любовь к физкультуре и спорту.

    Воспитывать желание создавать изображение. Развивать умение правильно держать кисточку. Продолжать обучать детей рисования приёмам оттиска.

    Развивать умение раскатывать пластилин кругообразными движениями. Обучать соединять части в одно целое – создавать образ зайчика.

    Обучать детей раскатывать пластилин прямыми движениями рук.

    Создать радостную атмосферу, закрепить знания о осени при исполнении песне, чтении стихов.

    Воспитывать дружеские чувства.

    Развивать эстетические чувства при создании коллективной работы

    Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в цвете

    Воспитатель

    3 неделя

    18

    Систематизация материала

    Оформление картотеки:

    Воспитатель

    3 этап - заключительный

    1

    Представление электронной версии проекта.

    Отчёт о проделанной работе.

    Воспитатель

    октябрь

    Чтение художественной литературы:
    1.Сказка Н. Сладков «Осень на пороге».
    Заучивание стихотворений.
    2. «Листопад»
    3. Н. Плещеев «Осень наступила».

    Беседы на тему:

    2. «Осень».

    3. «Золотая осень».
    4. «Как мы следы осени искали?»


    Описание картины.
    1. «Осенний пейзаж»


    Игры.
    1. «Лиса и зайцы».
    2. «На лесной опушке».
    3. «Что выше?».
    4. «Солнышко и дождик».

    Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
    1. «Салат для Зайчика».
    2. «Вы, устали?».
    3. «Сидит Белка на тележке».
    4. «В гости к пальчику большому…».

    Дидактические игры и упражнения.
    1. «Закончи предложение».
    2. «Сравни осень и лето».
    3. «Найди ошибки».
    4. «Чудесный мешочек».

    Художественное творчество.
    1. Аппликация. Тема: «Осеннее дерево».
    2. Лепка. Тема: «Овощи для Зайчика», «Грибы»
    3. Рисование: «Деревья осенью», «Листопад»
    4. Создание сюжетных композиций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческо-познавательный проект «Краски осени»

    Работа по проекту расчитана на два месяца, участниками являются воспитатели, дети, родители....

    Творческо-продуктивный проект «Осень в лесу» Коллективная работа.

    Паспорт проекта          Развитие творческих способностей детей Вид пректа: творческо-продуктивный.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники ...

    Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»

    Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...

    Творчески – познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Ходит осень золотая…»

    Этот проект помогает развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразител...

    Творчески-познавательный проект: "Осенние фантазии"

    Обобщить  и  систематизировать   представления  детей  об  осенних  изменениях  в  природе,о  характерных  сезонных  явлениях;расширять...

    Познавательный досуг "Осень в лесу"

    Сценарий осеннего развлечения, для средней группы....

    Творческо-познавательный проект во второй младшей группе «Осенние истории».

    [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20232900","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"454","width":"320"}}]]...