Межаттестационный индивидуальный план.
проект на тему

Мусина Эльмира Исмагиловна

Тема: «Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с ОНР»

Цель: Изучение особенностей развития наглядно-образного мышления  дошкольников с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Межаттестационный индивидуальный план.

Мусина Эльмира Исмагиловна        

Учитель-логопед  МАДОУ «Детский сад №13 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке».

Образование: высшее, Московский  социально-гуманитарный институт, 2007 г.

Стаж педагогической работы: 15 лет.

В данной должности, учитель-логопед: 5 лет.

Повышала свою квалификацию в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт», по программе: «Комплексный подход к изучению и преодолению речевых нарушений», январь 2013 г.

2016 г. январь (дата начало работы над темой).

2021 г. январь (дата окончания работы).

Тема: «Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с ОНР»

Цель: Изучение особенностей развития наглядно-образного мышления  дошкольников с ОНР

Физиологической основой мышления человека является сложная деятельность, выполняемая обеими сигнальными системами. Наиболее большое значение имеет вторая сигнальная система, так как мышление неразрывно связано с речевой деятельностью человека.

Отличительной особенностью  деятельности детей с нарушениями в развитии являются нарушения его познавательной деятельности связано с неполноценностью чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности. Недостатки речевого развития затрудняют им выявить существенные признаки предмета и установить связи между ними. Особенно нарушения ярко выражены в операциях обобщения и опосредованного познания.

Наглядно-образное мышление детей старшего дошкольного возраста с ОНР характеризуется рядом особенностей: трудности в установлении аналогий, недостаточная гибкость мышления, трудности в установлении причинно-следственных связей.

Несформированность наглядно-образного мышления при недоразвитии речи в большинстве случаев по степени выраженности связана с тяжестью речевого дефекта. Для многих детей с ОНР характерна  «ригидность мышления». У детей с недоразвитием речи на процесс и результаты мышления влияют недостатки в знаниях, и наиболее часто нарушение самоорганизации.

 У большинства детей с ОНР - страдает именно наглядно-образное мышление. На занятиях используются различные методические приемы, способствующие развитию логического мышления: сравнения, обобщения, противопоставления, аналогии, установление связей между явлениями и объектами природы, классификация и систематизация известных фактов, формулирование выводов в виде суждения и умозаключения. Важно то, что выработанное в процессе занятий стремление фиксировать выделенные осознанные закономерности в слове, ведет к активному поиску способов словесного выражения  к использованию всех имеющихся у них речевых возможностей.

Количество детей с нарушением наглядно-образного мышления имеет тенденцию к значительному росту. Это нарушение  поддается  логопедическому воздействию, поэтому проблема ранней профилактики, комплексной (психологической и логопедической) коррекции наглядно-образного мышления у детей, актуально на современном этапе развития логопедии. Речь оказывает огромное влияние на мышление ребенка, существенно перестраивает его.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

 - Развивать умение детей связно рассказывать, и расширять словарь глаголов, наречий, прилагательных.

- Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.

коррекционно-развивающие:

- Формировать развития воображения, индивидуального самовыражения детей.

-Развивать внимание и память.

- Развивать речевые, познавательные и коммуникативные навыки.

- Развивать интерес к игровой деятельности, театрализованной.

- Развивать общую и мелкую моторику.

коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

- Развивать у детей любознательность.

Перспективный план на 2016-2021 гг.

Год, месяц

Форма работы

Сентябрь -декабрь

2016 г.

Открытое занятие по связной речи «Автоматизация звука «Р» (для родителей).

Участие в семинаре для учителей-логопедов КМО Приволжского и Вахитовского районов г. Казани на тему «Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР».

Январь - май

2017 г.

Публикация статьи «Развитие интеллектуального потенциала дошкольников на занятиях по развитию речи с помощью метода наглядного моделирования» (журнал «Магариф»).

Подготовить сообщение для воспитателей и специалистов МАДОУ №13 по проблеме «Логосказки  как  вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений».

Сентябрь -  декабрь

2017 г.

Проведение мастер-класса для педагогов. Тема «Рисунок и речь».

Игротерапия как средство психокоррекционной  работы с моторной алалией.

Январь – май  

2018 г.

Разработка теоретической части работы «Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР».

Публикация статьи в методическом сборнике международной научной практической конференции «Дошкольное образование в современном мире».

Публикация научно-методической  работы на тему «Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР»  (журнал «Логопед», детское издательство «Образование»).

Сентябрь –декабрь

2018 г.

Методическая разработка «Развитие самостоятельности, инициативности, ответственности у воспитанников старшего дошкольного возраста с ОНР».

Оформление сборника консультаций  для родителей. Тема «Как развивать внимание и память вашего ребенка?»

Январь - май

2019 г.

КМО для  учителей-логопедов Приволжского и  Вахитовского  районов, выступление «Использование элементов теневого театра в развитии наглядно-образного мышления у детей с моторной алалией».

Практикум: «Индивидуальный подход к детям с недостатками речи» в условиях детского сада № 13.

Сентябрь -декабрь

2019 г.

Рекомендации для родителей «По развитию внимания и мышления для детей 5-7 лет».                                

Подготовить для воспитателей МАДОУ № 13 доклад по проблеме «Особенности наглядно-образного мышления у детей дошкольников с ОНР».

Январь - май

2020 г.

Оформить методическое пособие (альбом) по развитию у детей наглядно-образного мышления.

Консультация для родителей «Неблагоприятные факторы,  оказывающие влияние на чистоту и внятность  речи».

Сентябрь-декабрь

2020 г.

Доклад на педсовете «Игры как средство для развития коммуникативных умений и навыков у дошкольников».                                

Проведение  развлечений «Поем и играем, никогда не скучаем».

Январь - Май

2020 г.

Консультация для родителей «Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

Показ видео «Пальчиковые игры».

Сентябрь -декабрь

2020 г.

Оформление папки-передвижки на тему «Работа над правильным речевым дыханием» советы родителям. Как правильно произносить звуки, подготовить артикуляционный аппарат: язык, губы, дыхание и голос.

Интересные игровые упражнения: для дыхания, губ, языка и голос (видео показ).

Январь – май

2021 г.

Для слушателей республиканских курсов ВПО при КФУ (приволжский), мастер-класс «Изобразительная деятельность, как средство формирования зрительного восприятия».

Сентябрь-декабрь

2021 г.

Консультация практикум для воспитателей и специалистов МАДОУ №13. Тема «Фонематический слух - основа правильной речи».

Систематизировать материал. Модифицировать и апробировать. Игры, упражнения по развитию наглядно-образного мышления у ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план работы воспитателя Мухамедшиной Лилии Мансуровны на межаттестационный период (2011 - 2015 гг.)

Материал представляет собой план профессиональого развития  воспитателя на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

межаттестационный индивидуальный план на 2016-2021 г.

межаттестационный план воспитателя на 2016-2021 учебный год...

Межаттестационный индивидуальный план развития

Межаттестационный индивидуальный план развития...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...