Проектная деятельность
проект (подготовительная группа) на тему

Буланова Екатерина Евгеньевна

 проект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd.doc545 КБ

Предварительный просмотр:

          УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД №3 «УМКА»

(АОУ ДЕТСКИЙ САД № 3 «УМКА»)

Проект  для подготовительной группы  на тему: « Дети и дорога»

        

Подготовили: воспитатели группы  

               № 2 «Рыбка»

              Буланова Е.Е

                 

 

                                         01.09.2015 г. - 01.10.2015 г.

В материале приведены физиологические и психологические особенности детей при нахождении их на дороге, предложен план занятий по данной тематике, по каждой образовательной области, ситуации для анализа, конспект занятия (опрос детей, чтение стихов, игры, разбор конкретных ситуаций, происходящих на улице, объяснения к рисункам, связанным с правилами дорожного движения и поведения в транспорте). Данная проектно-исследовательская работа адресована педагогам и родителям.

 

Почему дети попадают в ДТП? Физиологические и психологические особенности.

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, на глазах детей нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Физиологические и психологические особенности ребенка также являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

Дошкольник намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку - четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг – следовательно – длительное пребывание в зоне риска. Центр тяжести у ребенка расположен выше. Во время бега ему сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: месяц.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок. Проводятся развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Оформляется уголок «Правила дорожного движения?».

Актуальность темы. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.

Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик.

Воспитателю больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.

Целью во всех видах деятельности является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. 
  • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Предполагаемый результат:  

  • Воспитать грамотного пешехода.
  • Умение ориентироваться в дорожных знаках.
  • Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

Работа воспитателя при подготовке к проекту: 

  • Консультации с психологом, родителями.
  • Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. (Что должны знать родители о правилах дорожного движения.)
  • Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Роль родителей в реализации проекта: 

  • Сбор материала, поделки на тему ПДД .
  • Консультация «Правила Дорожного Движения»
  • Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.

Этапы работы над проектом: 

Подготовительный этап:

  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  3. Знакомство с литературными произведениями.
  4. Внесение в группу дидактической игры «Нам на лице не страшно».
  5. Использование игр:
    дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни»;
    подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
  6. Разбор дорожно-транспортных ситуаций.

Основной этап работы:

  • Загадки  по ПДД.
  • Дидактические и подвижные игр по ПДД.
  • Решение игровых ситуаций.
  •  Занятие на тему: «Грамотные пешеходы»

Заключительный этап:

  • Вручение грамот за участие в конкурсе поделки на тему: ПДД  .
  • Оформление творческо-информационного проекта.

Коммуникация

Провести беседу по следующим вопросам:    

  • Для чего нужны правила дорожного движения?
  • Кто такие пешеходы и пассажиры?
  • Что такое проезжая часть и тротуар?
  • Как надо идти по тротуару?
  • Одностороннее и двустороннее движение?
  • Наземный и подземные переходы. Как правильно переходить улицу?
  • Перекресток и площадь.
  • С какой стороны нужно обходить трамвай, а с какой автобус?

В книжном уголке расставить иллюстрации по ПДД, картинки с изображением переходов, светофоров.

Попросить детей составить рассказ по иллюстрациям. Проследить за тем, чтобы ребята говорили полными предложениями, правильно согласовывали род, число и падеж существительных и прилагательных.

Чтение художественной литературы:

  • Е. Житков «Светофор»;
  • А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
  • А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»;
  • А. Петров «Я бегу через дорогу»;
  • В. Клименко «Кто важнее всего на улице?»;
  • И. Серяков «Законы улиц и дорог».
  • В. Кожевникова «Светофор»;
  • С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»;
  • Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»;
  • О.Тарутин «Самый лучший переход».

Заучивание стихотворений Берестова «Светофор».

Познавательное развитие 

Цель: информация воспитателя по теме «Правила безопасности дорожного движения».

Задачи:

Образовательная:

  • объяснить, что в большом городе все движение пешеходов и машин подчиняется правилам дорожного движения;
  • напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где есть знак «Пешеходный переход»;
  • объяснить значение некоторых дорожных знаков.

Воспитательная:

  • объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;
  • воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развивающая:

  • обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
  • развивать навыки творческого рассказывания;
  • учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие на дорогах.

План занятия

  • Введение в занятие. Рассматривание иллюстраций.
  • Создание модели улицы.
  • Дети участники дорожного движения.
  • Правила для пешеходов. Дети должны усвоить основные правила безопасного поведения на улице:
  • как ходить по тротуару;                                            
  • как переходить дорогу;
  • движение на перекрестке.
  • Знакомство с дорожными знаками.
  • Правила поведения в транспорте.

Ситуации для анализа

Разобрать с детьми ситуации и сделать выводы.

– Мама идет с сыном в детский сад по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам.

Вопрос: Как надо поступить маме?

– Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе?

Дидактические игры «Найди такой же знак», «Учись быть пешеходом», «Красный и зеленый».

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «ГИБДД», «Водители и пешеходы».

Цель: повторить правила поведения водителей и пешеходов, обязанности инспектора ГИБДД. Помочь детям распределить роли в зависимости от их желания, воспитывать дружеские, уважительные взаимоотношения во время игры.  

Строительство перекрестка и улицы.

 

Цель: повторить, как называются детали конструктора, подумать, какие постройки из них можно сделать, развивать фантазию при постройке зданий, транспорта, развивать коллективный труд во время постройки улицы города.

Аппликация: «Светофор» 

Рисование: «Дорожные знаки»

Цель: повторить дорожные знаки, учить рисовать их, знать, почему они бывают синего, красного, желтого цветов, аккуратно выполнять работу.

 

Коллективное работа  «На перекрестке».

Цель: повторить назначение дорожных знаков; знать, что такое «площадь», «перекресток», «пешеходный переход»,  «светофор»

   

        

         

Работы  детей:                 

     

   

           

       

Консультация для родителей по теме: «Правила дорожного движения»

Что должны знать родители  о правилах дорожного движения.

  1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
  2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.
  3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход».
  4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
  5. Запрещается пересекать дорогу, по которой  движутся транспортные средства, а также выходить из-за транспорта на проезжую часть.
  6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком).
  7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.
  8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
  9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...


 

Комментарии