С чего начинается Родина?
проект (подготовительная группа) на тему

Липовая Елена Валерьевна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.rar2.46 МБ

Подписи к слайдам:

Задачи:
Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе. Формировать чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
Познакомить с символами государства, родного города. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
Познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, материалом из которого она строится. Дать представление о предметах быта, их назначении: ухват, кочерга, сундук и т.д.
Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

На занятиях по рисованию и аппликации дети изображали Российский флаг, рисовали свою семью, расписывали дымковскую барышню, петушка (Дымковская роспись).
Заключительный этап
выставка рисунков: «Моя семья», «Дымковская барышня», «Петушок – золотой гребешок» (Дымковская роспись);
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.

настольный театр по русским народным сказкам «Репка», Теремок»;
изготовление дидактической игры «В русской избе»;
защита проекта на педагогическом совете.
Продолжительность
: долгосрочный

Участники
:
воспитатели, дети подготовительной к школе группы и родители
.
На основе наглядного материала и специальных занятий мы познакомили детей с родным городом, начали формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России, дети познакомились с Российским флагом.
Формы и методы работы с детьми
необычное приветствие;
рассматривание репродукции картин, иллюстраций;
прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера;
ручной труд;
чтение художественной литературы;
чтение и заучивание стихотворений, пословиц;
наблюдения на прогулках;
изготовление подарков;
«Уроки доброты»;
акции;
развлечения, досуги, праздники;
игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые игры подвижные, настольно-печатные);
изготовление тряпичных кукол;
настольный театр по русским народным сказкам;
инсценировки, театрализации;
выставка военной техники.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №22 «Тополёк» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно – эстетическому развитию детей.
Воспитатели:

Сак
Л.А
.
Липовая Е.В.
С чего начинается
Родина?

Подготовительная
к школе группа
г.Бердск 2015г
Патриотическое воспитание и нравственное воспитание связано между собой. Поэтому не надо забывать, что в семье создается та нравственная атмосфера, которая формирует характер ребенка. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Поэтому мы приготовили для них несколько рекомендаций.
фотовыставка «Мы живем в Бердске;
Цель: Воспитание патриотизма, уважения
к Родине, родному городу.
Пополнить в группе предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.

В группе мы оформили уголок г.Бердска, где дети могут наглядно познакомиться с родным городом, символикой, полистать книги, иллюстрации, открытки.
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Продолжали знакомить детей с бытом и традициями русского народа, стараемся вызвать интерес к исконно русским традициям: гостеприимству, почитанию родителей.
Спасибо за внимание!
В нашей группе работа была направлена на воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье – ведь всё это фундамент, на котором и будет формироваться чувство любви к своему отечеству. Поэтому, начиная работу по патриотическому воспитанию, мы начали с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенок должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями.
изготовление макета «Русская изба», хоровода «Русская березка»;
.
Вид проекта
:
познавательно-творческий
.
Образовательная область
: нравственно – патриотическое воспитание
Предварительная работа:

подбор методической литературы по теме;
разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе;
чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
рассматривание альбомов по народно – прикладному искусству, иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, города;
прослушивание музыкальных произведений патриотического характера
создание видеотеки;
создание Уголка «Мой Бердск» в группе.

 
Любовь к природе - одно их проявлений любви к Родине. Мы постоянно проводим наблюдения, которые развивают интерес к природе, учим замечать изменения, устанавливать их причины. На занятиях и в повседневной жизни мы даем детям разнообразные знания о природе нашей страны, используем иллюстрации и картины русских художников о родной природе, сопровождая чтением поэтических произведений.
С. Михалков

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...