Главные вкладки

    С чего начинается Родина?
    проект (подготовительная группа) на тему

    Липовая Елена Валерьевна

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.rar2.46 МБ

    Подписи к слайдам:

    Задачи:
    Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
    Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе. Формировать чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
    Познакомить с символами государства, родного города. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
    Познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, материалом из которого она строится. Дать представление о предметах быта, их назначении: ухват, кочерга, сундук и т.д.
    Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

    На занятиях по рисованию и аппликации дети изображали Российский флаг, рисовали свою семью, расписывали дымковскую барышню, петушка (Дымковская роспись).
    Заключительный этап
    выставка рисунков: «Моя семья», «Дымковская барышня», «Петушок – золотой гребешок» (Дымковская роспись);
    Как велика моя земля
    Как широки просторы!
    Озёра, реки и поля,
    Леса и степь, и горы
    Раскинулась моя страна
    От севера до юга.
    Живём мы в радостном краю
    И знать его должны мы.
    Страну Российскую свою.
    Свой светлый край любимый.

    настольный театр по русским народным сказкам «Репка», Теремок»;
    изготовление дидактической игры «В русской избе»;
    защита проекта на педагогическом совете.
    Продолжительность
    : долгосрочный

    Участники
    :
    воспитатели, дети подготовительной к школе группы и родители
    .
    На основе наглядного материала и специальных занятий мы познакомили детей с родным городом, начали формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России, дети познакомились с Российским флагом.
    Формы и методы работы с детьми
    необычное приветствие;
    рассматривание репродукции картин, иллюстраций;
    прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера;
    ручной труд;
    чтение художественной литературы;
    чтение и заучивание стихотворений, пословиц;
    наблюдения на прогулках;
    изготовление подарков;
    «Уроки доброты»;
    акции;
    развлечения, досуги, праздники;
    игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые игры подвижные, настольно-печатные);
    изготовление тряпичных кукол;
    настольный театр по русским народным сказкам;
    инсценировки, театрализации;
    выставка военной техники.
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №22 «Тополёк» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
    деятельности по художественно – эстетическому развитию детей.
    Воспитатели:

    Сак
    Л.А
    .
    Липовая Е.В.
    С чего начинается
    Родина?

    Подготовительная
    к школе группа
    г.Бердск 2015г
    Патриотическое воспитание и нравственное воспитание связано между собой. Поэтому не надо забывать, что в семье создается та нравственная атмосфера, которая формирует характер ребенка. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Поэтому мы приготовили для них несколько рекомендаций.
    фотовыставка «Мы живем в Бердске;
    Цель: Воспитание патриотизма, уважения
    к Родине, родному городу.
    Пополнить в группе предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.

    В группе мы оформили уголок г.Бердска, где дети могут наглядно познакомиться с родным городом, символикой, полистать книги, иллюстрации, открытки.
    Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

    Продолжали знакомить детей с бытом и традициями русского народа, стараемся вызвать интерес к исконно русским традициям: гостеприимству, почитанию родителей.
    Спасибо за внимание!
    В нашей группе работа была направлена на воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье – ведь всё это фундамент, на котором и будет формироваться чувство любви к своему отечеству. Поэтому, начиная работу по патриотическому воспитанию, мы начали с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенок должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями.
    изготовление макета «Русская изба», хоровода «Русская березка»;
    .
    Вид проекта
    :
    познавательно-творческий
    .
    Образовательная область
    : нравственно – патриотическое воспитание
    Предварительная работа:

    подбор методической литературы по теме;
    разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе;
    чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
    рассматривание альбомов по народно – прикладному искусству, иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, города;
    прослушивание музыкальных произведений патриотического характера
    создание видеотеки;
    создание Уголка «Мой Бердск» в группе.

     
    Любовь к природе - одно их проявлений любви к Родине. Мы постоянно проводим наблюдения, которые развивают интерес к природе, учим замечать изменения, устанавливать их причины. На занятиях и в повседневной жизни мы даем детям разнообразные знания о природе нашей страны, используем иллюстрации и картины русских художников о родной природе, сопровождая чтением поэтических произведений.
    С. Михалков

    «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

    Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"

    Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка  о истории и культуре России....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). "С чего начинается Родина..."

    Конспект непоредствеено образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с неофициальными символами России и родного края....

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

    P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

    Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»

    Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...