Аналитический отчёт педагога подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Самойлова Анна Валерьевна

Аналитический отчёт педагога 3 подготовительной группы о работе за 2014/2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аналитический отчет педагога55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт педагога 3 подготовительной группы

о работе за 2014/2015 учебный год

   Состав группы:

Всего человек: 26. Возраст детей: от 5-6 лет на начало года.

Мальчиков 11, девочек 15.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

   Работа 3 подготовительной группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБДОУ №4 на  2014/2015 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  3.  Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  4.  Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  5.  Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  6.  Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  7.  Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  8.  Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно-образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  1. Досуг «Здравствуй, детский сад» (встреча после летнего отдыха);
  2. Спортивное соревнование «Веселые старты» (в спортивном районном клубе);
  3. «Осенние причуды» изготовление поделок из природного материала, дети совместно с родителями;
  4. Тематическое занятие «Праздник урожая»;
  5. «Большие гонки» спортивное мероприятие;
  6. Конкурс «Сказочная карусель» (день рождения Чуковского);
  7. Праздник «Осень»;
  8. Конкурс «Дорога и мы»;
  9. Развлечение «Осенние именины»;
  10.  Развлечение «Если хочешь быть здоров» игра-викторина;
  11.  Праздник «Новый год»;
  12.  Мероприятие «посвященное дню снятия блокады»;
  13.  Конкурс «Придумай сказку»;
  14.  Конкурс «Мой папа изобретатель»;
  15.  Музыкально-спортивное развлечение «Самый лучший папа»;
  16.  Проводы зимы «Масленица»;
  17.  Праздник «Мамин праздник»;
  18.  Развлечение «День смеха»;
  19.  Конкурс детского творчества «Просодия»;
  20.  Конкурс детского творчества «Наследие героев – правнукам победы»;
  21.  Праздник «День Победы»;
  22.  Экскурсия по местам воинской славы;
  23.  Праздник «Выпускной вечер»;
  24.  Досуг, посвященный дню рождения нашего города.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • По результатам мониторинга самой проблемной оказалась социально-коммуникативное развитие, а именно сюжетно-ролевая игра.
  • Западает развитие познавательно-исследовательской деятельности:
  • Не полностью укомплектован уголок экспериментирования;
  • Из-за недостатка времени.

Успехи:

  • Дети получили разнообразные представления о предметах окружающего мира: о родном крае, о школе, о библиотеке, знают характерные признаки времен года, знают правила поведения в природе;
  • Освоили конструирование из строительного материала (свободные постройки стали симметричными и пропорциональными);
  • Знают арифметические знаки «+», «-», «=». Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

    Результаты деятельности группы №12 за 2014-2015 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015-2016 учебный год:

  • Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • Углубление работы с детьми по образовательной области социально-коммуникативной;
  • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах;
  • Участие воспитанников группы в смотрах, выставках, конкурсах и соревнованиях разного уровня.

Воспитатели совместно с детьми участвовали в познавательно-исследовательских проектах. «Волшебная пуговица». В ходе проекта были реализованы следующие задачи:

  1. Расширить знания детей об окружающем мире;
  2. Развивать мышление, активизировать речь;
  3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности,

воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Проект «День Победы» в ходе, которого были реализованы следующие задачи:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех мероприятиях нашей группы и ДОУ.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развевающей среды. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развевающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Однако в конце года выявилось недостаточное оснащение уголка по экспериментированию и уголка ряженья. В связи с этим планируем обратить на это особое внимание в следующем году.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например: мнемотехника, музыкотерапия, игропластика). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт педагога-психолога

Коллеги, надеюсь, это кому-то пригодится!...

информационно - аналитический отчёт педагога доу

информационно - аналитический отчёт педагога доу...

Отчёт по самообразованию педагога подготовительной группы.

Проект отчёт по самообразованию " Развитие речи детей, через совместную театрализованную деятельность детей и родителей"...

Аналитические отчёты педагога-психолога.

Результаты работы педагога-психолога за год...

Аналитический отчёт воспитателя подготовительной к школе группы за 2020-2021 учебный год

Отчет по итогам воспитательно-оразовательного процесса в подготовительной к школе группе...