Аналитический отчёт педагога-психолога дошкольной организации
материал

Аналитический отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитический отчет20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет педагога-психолога МБДОУ Детский сад №1

«Светлячок» Лазу А.И. за 2018– 2019 учебный год.

В детский сад работает один педагог-психолог. В детский сад есть кабинет психолога.

В организационно - методическом плане деятельность педагога- психолога строилась в соответствии с утвержденным годовым планом и должностными обязанностями, с учетом задач, определенных планом учебно-воспитательной работы детского сада.

Основная цель педагога - психолога заключалась в содействии детскому саду в решении практических задач формирования развивающего образа жизни воспитанников, раскрытия их индивидуального потенциала, развития творческих и коммуникативных способностей, создания позитивной мотивации к детскому саду.

В течении всего года психологической службой велась работа по следующим направлениям:

  • Диагностическая работа;
  • Развивающая работа;
  • Консультативная работа;
  • Просветительская работа;
  • Организационно-методическая работа.

Диагностика.

В группах осуществляется системный подход к диагностике. Во 2 группе раннего развития «Ягодка» диагностическое исследование проводилось в несколько этапов (апрель).

  1. Диагностика уровня развития зрительной памяти.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Уровень развития зрительной памяти

     «Ягодка»

Высокий

      44% - 7 чел.

Средний

      44% - 7 чел.

Низкий

      12% - 2 чел.

  1. Диагностика уровня развития внимания.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Уровень развития внимания

     «Ягодка»

Высокий

      38%

Средний

      56%

Низкий

      6%

  1. Диагностика уровня развития логического мышления.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Уровень развития логического мышления

     «Ягодка»

Высокий

      50%

Средний

      44%

Низкий

      6%

В младших группах диагностическое исследование проводилось по следующей схеме (сентябрь).

  1. Диагностика уровня развития зрительной памяти.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Уровень развития зрительной памяти

  «Теремок»

 «Капелька»

Общий показатель в параллели.

Высокий

      45%

54%

    50%

Средний

      55%

42%

    48%

Низкий

       0%

4%

     2%

  1. Диагностика уровня развития внимания.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Уровень развития внимания

  «Теремок»

 «Капелька»

Общий показатель в параллели.

Высокий

      75%

38%

    57%

Средний

      25%

58%

    41%

Низкий

       0%

4%

     2%

  1. Диагностика уровня развития логического мышления.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Уровень развития логического мышления

  «Теремок»

 «Капелька»

Общий показатель в параллели.

Высокий

      45%

63%

    54%

Средний

      55%

37%

    46%

Низкий

       0%

0%

     0%

В средних группах проводилось диагностическое мероприятие (сентябрь).

  1. Диагностика уровня развития зрительной памяти.

В ходе исследования были получены следующие результаты

Уровень развития зрительной памяти

  «Колокольчик»

   «Сказка»

 

   «Гномы»

Общий показатель в параллели.

Высокий

      33%

      20%

37%

    31%

Средний

      42%

      20%

26%

    29%

Ниже среднего

      21%

      60%

32%

    37%

Низкий

       4%

      0%

           5%

     3%

  1. Диагностика уровня развития внимания.

В ходе исследования были получены следующие результаты

Уровень развития внимания

  «Колокольчик»

   «Сказка»

 

   «Гномы»

Общий показатель в параллели.

Высокий

      58%

      60%

79%

    66%

Средний

      34%

      13%

21%

    23%

Низкий

       8%

      27%

           0%

    11%

  1. Диагностика уровня развития логического мышления.

В ходе исследования были получены следующие результаты

Уровень развития мышления

  «Колокольчик»

   «Сказка»

 

   «Гномы»

Общий показатель в параллели.

Высокий

      40%

      48%

57%

    48%

Средний

      48%

      33%

39%

    40%

Низкий

      12%

      19%

           4%

    12%

В старшей группе диагностическое исследование проводилось в несколько этапов (сентябрь).

  1. Диагностика уровня развития зрительной памяти.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Уровень развития зрительной памяти

   

   «Солнышко»

Высокий

      27%

Средний

      41%

Ниже среднего

      23%

Низкий

      9%

  1. Диагностика уровня развития внимания.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Уровень развития внимания

     «Солнышко»

Высокий

      68%

Средний

      23%

Низкий

      9%

  1. Диагностика уровня развития логического мышления.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Уровень развития логического мышления

     «Солнышко»

Высокий

      55%

Средний

      36%

Низкий

      9%

  1. Диагностика уровня развития воображения.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Уровень развития воображения

     «Солнышко»

Высокий

      26%

Средний

      57%

Низкий

      17%

  1. Диагностика уровня готовности к школьному обучению воспитанников старшей группы.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Уровень готовности к школьному обучению

     «Солнышко»

Высокий

       4%

Средний

      88%

Низкий

       8%

Повторная диагностика в старшей группе проводилась во втором полугодии

(февраль).  В рамках диагностики были проведены следующие мероприятия и получены результаты:

  1. Диагностика уровня развития зрительной памяти.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Уровень развития зрительной памяти

   

   «Солнышко»

Высокий

      65%

Средний

      35%

Ниже среднего

       0%

Низкий

       0%

  1. Диагностика уровня развития внимания.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Уровень развития внимания

     «Солнышко»

Высокий

      86%

Средний

      14%

Низкий

       0%

  1. Диагностика уровня развития логического мышления.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Уровень развития логического мышления

     «Солнышко»

Высокий

      70%

Средний

      30%

Низкий

       0%

  1. Диагностика уровня развития воображения.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Уровень развития воображения

     «Солнышко»

Высокий

      65%

Средний

      35%

Низкий

       0%

  1. Диагностика уровня готовности к школьному обучению воспитанников старшей группы.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Уровень готовности к школьному обучению

     «Солнышко»

Высокий

       65%

Средний

       35%

Низкий

        0%

В течении года проводилась диагностика личностной и когнитивных сфер воспитанников по запросам родителей и педагогов. На основе исследований формировались рекомендации, проводились консультации с педагогами, родителями и детьми.  

Всего в течении года было проведено 244 диагностических мероприятий.

Развивающая работа.

За прошедший период проводилась групповая и индивидуальная развивающая работа направленная на развитие у воспитанников необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах. Всего за этот учебный год было проведено 145 групповых коррекционно-развивающих занятий и 355 индивидуальных.

В течении учебного года во всех группах  проводились групповые занятия из цикла «Час психолога».  

Всего проведено 21 групповых часов.

С октября по март проводились занятия с группами развития старшей группы, направленные на развитие когнитивной сферы и подготовки к школьному обучению. Всего было проведено 125 занятий.

В сентябре проводились занятия с группами раннего развития, направленные на создание социально-психологических условий для успешной адаптации малышей к детскому саду. Всего было проведено по 6 занятий в каждой группе.

В течении года проводились индивидуальные развивающие занятия с воспитанниками по запросам родителей и педагогов. Всего в течении года было проведено 76 индивидуальных развивающих занятий.

В течении года было проведено 500 индивидуально-групповых занятий.

Консультативная работа.

Консультации велись в течении всего года по запросам родителей и педагогов. Всего проведено 29 консультаций. Наряду с традиционными причинами обращения: поведение, конфликты с родителями и детьми, тревожность, встречаются так же и такие как: конфликты между родителями. В ходе диагностики и консультаций  удавалось очертить круг причин, которыми были вызваны вышеуказанные проблемы. Для устранения этих причин необходима систематическая скоординированная работа психолога, педагогического коллектива, родителей и ребенка.

Просветительская работа.

Популяризация психологических знаний велась в трех направлениях:

  • Среди детей;
  • Среди педагогов;
  • Среди родителей.

Дети получали сведения психологического характера на развивающих занятиях. С родителями проводились индивидуальные беседы, в ходе которых им сообщались сведения о психологических особенностях детей вообще и их ребенка в частности. После групповых обследований необходимая информация о личностных и возрастных особенностях доводилась до родителей на родительских собраниях. В целях психологического просвещения было проведено выступления на педагогическом совете по теме «Здоровье педагога. Педагог и стрессы».

Организационно-методическая работа.

В течении всего года велась работа по накоплению диагностического инструментария, методической копилки и игротеки. Пополнялась библиотека в кабинете психолога. Завершено оформление кабинета, комплектация его методическими материалами и нормативными документами. Весь год велась регулярная работа по оформлению журнала учета видов деятельности психолога, оформление стенда психолога, планов занятий, протоколов диагностик. На всех детей были заведены и велись индивидуальные карты наблюдений.

Задачи, которые ставит перед собой психологическая служба на 2019 – 2020 учебный год:

  • Продолжить диагностическую работу по выбранной схеме, но расширить ее в направлении изучения уровня развития нравственных ценностей и толерантности.
  • Продолжить проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.
  • Продолжить систематическое проведение занятий с психологом «Час психолога» в группах.
  • Продолжить проведение развивающих занятий с детьми старших групп на тему «Готовность к школьному обучению».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении

Цель совместной работы: тесное взаимодействие учителя-логопеда и  психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное ра...

Аналитический отчёт педагога-психолога

Коллеги, надеюсь, это кому-то пригодится!...

Аналитические отчёты педагога-психолога.

Результаты работы педагога-психолога за год...

Годовой аналитический отчёт педагога-психолога ДОУ

ГОДОВОЙАНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТпедагога-психолога  МБДОУ « Браженский детский сад»Шабловской Анастасии Николаевны...

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...