АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (подготовительная группа)

Аналитический отчет о деятельности педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_za_2019-2020_uchebnyy_god.docx72.12 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ЛИФАРЕВОЙ АЛЁНЫ ЮРЬЕВНЫ

1. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. психолога/г.р.

Стаж работы

Нагрузка

Квалификация

Повышение квалификации (в 2019-2020 уч. году)

Лифарева Алёна Юрьевна

14.11.1982 г.р.

10 лет

- 1 ставка: 36 часов/неделю;

- 0,5 ставки: 18 часов/неделю

нет

- Март 2019 г. "Организация коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях ДОО в соответствии  с  ФГОС ДО" (72 ч.)

- Апрель 2019 г. "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи" (16 ч.)

- Март 2020 г. «Психология и педагогика» ТюмГУ (слушатель)

- Март 2020г. «Психодиагностика» ТГУ г. Томск (слушатель)

- Апрель 2020 г. «Эмоциональный интеллект» НИТУ «МИСиС» (слушатель)

- Апрель 2020 г. «Нейролингвистика» СПбГУ (слушатель)

- Май 2020 г. «Эффективные коммуникации в рабочей среде» НИЯУ МИФИ (слушатель)

- Май 2020 г. «Расстройства аутистического спектра» СПбГУ (слушатель)

- Май 2020 г. Профессиональная переподготовка в сфере образования по специальности "Педагог дополнительного образования". Направление: "Подготовка к школе детей дошкольного возраста" (710 ч.)

2. УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ, ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МО И Т.Д.

№ п/п

Название мероприятия

Статус

Награда/адресат

Дата проведения

1.

Образовательный форум «Назаровское образование – шаг в будущее» «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

муниципальный

- сертификат участника за проведение мастер-класса «Толерантность – путь к взаимопониманию»

Январь 2020 г.

2.

Муниципальная пилотная площадка МАДОУ «Детский сад № 6» по реализации комплекса мер по отработке и тиражированию эффективных практик организации образовательного процесса для детей  с ОВЗ

муниципальный

- сертификат участника за обобщение и презентацию опыта по теме: «Сенсорная интеграция как эффективный метод а работе с детьми дошкольного возраста: теория и практика»

Февраль 2020 г.

3.

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Лучшие практики воспитания 2020»

муниципальный

- сертификат участника

Февраль 2020 г.

4.

Семинар «Мир особого ребёнка» - создание условий для успешности ребёнка с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве по методу Р.Т. Августовой»

уровень учреждения

- 1 корпус: педагоги и специалисты

- 2 корпус: педагоги и специалисты

Февраль 2020 г.

5.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в сетевой форме «Неформальный педагогический колледж «Ориентир»

краевой

- обучающиеся старших классов школ города

Февраль 2020 г.

6.

IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог-психолог 2020 года»

всероссийский

- диплом в номинации «Методический материал»

Март 2020 г.

7.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в сетевой форме «Неформальный педагогический колледж «Ориентир»

краевой

- обучающиеся старших классов школ города

Март 2020 г.

3. ПСИХОДИАГНОСТИКА

Всего охвачено диагностикой (человек):

а) индивидуальной:  123 человека б) групповой –   человек 36 человек (из них 25 воспитанники, 11 педагогов)

№ п/п

Название исследуемой характеристики

Используемые методики/автор

Возраст

Кол-во детей данного возраста

Кол-во обследованных

Результаты обследования

Кем использованы результаты

1.

Адаптация детей к условиям ДОО  (на начало года)

• Наблюдение: диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению (листы адаптации)

• Анализ данных

1,5-3 года

25

21

Легкая адаптация – 91,8 %;

Средняя адаптация – 8,2%

Тяжелая адаптация – 0%

Психолог, воспитатели, родители,

мед. работники

2.

Адаптация детей к условиям ДОО   (в течение года)

• Наблюдение: диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению (листы адаптации)

• Анализ данных

3-4 года

2

2

Легкая адаптация – 50%;

Средняя адаптация – 50%

Тяжелая адаптация – 0%

Психолог, воспитатели, родители,

мед. работники

3.

Психолого-педагогическая углубленная диагностика детей раннего возраста

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева.

1,5-3 лет

25

21

Высокий уровень развития – 70,5%;

Средний уровень развития – 24,8%;

Низкий уровень развития – 4,7%.

Психолог, педагоги, родители

4.

Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста

(по запросу)

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева.

4-5 лет

4

4

Протоколы обследования

Психолог, воспитатели, родители

5.

Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста

(по запросу)

Диагностический комплект Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

5-6 лет

7

7

Протоколы обследования

Психолог, воспитатели, родители

6.

Психолого-педагогическая углубленная диагностика детей дошкольного возраста

(начало года)

• Наблюдение во время НОД;

  • Протокол обследования ребенка 6-7 лет;
  • Методика «Лесенка»

6-7 лет

65

65

Высокий уровень развития – 74%;

Средний уровень развития – 45,3%;

Ниже среднего уровень развития – 10,3%;

Низкий – 5%

Психолог, воспитатели, родители

7.

Психолого-педагогическая углубленная диагностика детей дошкольного возраста

(конец года)

• Наблюдение во время НОД;

  • Протокол обследования ребенка 6-7 лет;
  • Методика «Лесенка»

6-7 лет

82

82

Высокий уровень развития – 64%;

Средний уровень развития – 30%;

Ниже среднего уровень развития – 2,5%;

Низкий – 3,5%

Психолог, воспитатели, родители

8.

Готовность к школьному обучению

(итоговая)

• Наблюдение во время учебных занятий;

• Определение ведущей руки;

• Диагностическая программа Н.И. Гуткиной

6-7 лет

82

82

Готов к школе –  64%

Условно готов к школе – 30%

Условно не готов к школе – 2,5%

Не готов к школе – 3,5%

Психолог, воспитатели, родители

9.

Сформированность эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста (первичная диагностика)

Диагностика сформированности эмоциональной сферы ребенка с использованием проективной методики «Не существующее животное»

5-6 лет

25

15

Высокий уровень – 39%;

Средний уровень – 52,8%;

Низкий уровень – 8,2%

Психолог, воспитатели, родители

10.

Познавательная и эмоционально – волевая сферы детей с ОВЗ (первичная диагностика)

• Наблюдение;

• Исследование медицинских карт, заключений ПМПК;

• Комплекс диагностических методик для детей с ОВЗ

3-8 лет

9

9

Результаты отражены в заключениях: данные диагностического обследования учтены при составлении карт развития, индивидуальных маршрутов и коррекционно-развивающих программ.

Психолог, воспитатели, родители,

специалисты

11.

Познавательная и эмоционально – волевая сферы детей с ОВЗ (промежуточная диагностика)

• Наблюдение;

• Исследование медицинских карт, заключений ПМПК;

• Комплекс диагностических методик для детей с ОВЗ

3-8 лет

9

9

Результаты отражены в заключениях: данные диагностического обследования учтены при составлении карт развития, индивидуальных маршрутов и коррекционно-развивающих программ.

Психолог, воспитатели, родители,

специалисты

12.

Познавательная и эмоционально – волевая сферы детей с ОВЗ (итоговая диагностика)

• Наблюдение;

• Исследование медицинских карт, заключений ПМПК;

• Комплекс диагностических методик для детей с ОВЗ

3-8 лет

9

9

Результаты отражены в заключениях: данные диагностического обследования учтены при составлении карт развития, индивидуальных маршрутов и коррекционно-развивающих программ.

Психолог, воспитатели, родители,

специалисты

13.

Диагностика эмоционального выгорания личности педагога

Опросник на выгорание

(MBI) К. Маслач И С. Джексон в адаптации Н.Е. Водопьяновой

От 20 до 60 лет

11

11

Результаты отражены в аналитической справке

Психолог, администрация ДОО

4. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

а) индивидуальная коррекция

п/п

Возраст

Цель КРР

Количество занятий

Результат работы

Запланированных

Проведенных всего

1.

6 лет

(1 ребенок)

Развитие компонентов познавательной деятельности

30

22

Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту

2.

6 лет

(1 ребенок)

Развитие компонентов познавательной деятельности

30

18

Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту

3.

7 лет

(1 ребенок)

Развитие компонентов познавательной деятельности

20

12

Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту

4.

6 лет

(1 ребенок)

Развитие компонентов познавательной деятельности

30

26

Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту

5.

6 лет

(1 ребенок)

Развитие компонентов познавательной деятельности

30

21

Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту

6.

7 лет

(1 ребенок)

Развитие компонентов познавательной деятельности

30

22

Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту

7.

6 лет

(1 ребенок)

Развитие компонентов познавательной деятельности

30

30

Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту

8.

6 лет

(1 ребенок)

Развитие компонентов познавательной деятельности

30

21

Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту

9.

5 лет

(1 ребенок)

Развитие компонентов познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы

30

16

Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности частично соответствует возрасту

10.

7 лет

(1 ребенок)

Развитие эмоционально-волевой сферы

11

11

Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Снижен уровень личностной тревожности.

Достаточно хорошо развиты способности к самовыражению собственных эмоций (понимает и применяет основные эмоции -радость, печаль, злость, страх) и распознаванию чувств окружающих. Повышены показатели работоспособности, целенаправленности, инициативности и контроля.

11.

4 года

(1 ребенок)

Развитие тактильно-двигательного и пространственного восприятия, социально-коммуникативных навыков (ИКРП ребенка с ОВЗ)

23

8

Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Снижен уровень личностной тревожности. Повышены показатели работоспособности, целенаправленности.

12.

5 лет

(1 ребенок)

Развитие эмоционально-волевой сферы и социально-коммуникативных навыков (ИКРП ребенка с ОВЗ)

30

28

Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Снижен уровень личностной тревожности. Повышены показатели работоспособности, целенаправленности, инициативности и контроля.

13.

5 лет

(1 ребенок)

Развитие эмоционально-волевой сферы и социально - коммуникативных навыков (ИКРП ребенка с ОВЗ)

30

28

Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Установлен позитивный эмоциональный контакт, ребенок выказывает желание сотрудничать со взрослыми,; активнее использует речевые и не речевые средства коммуникации.

14.

5 лет

(1 ребенок)

Развитие социально - коммуникативных навыков (ИКРП ребенка с ОВЗ)

30

26

Улучшены показатели психоэмоционального состояния, снижена тревожность. Снижен негативизм во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Динамика развития эмоциональной сферы слабая, причиной тому может быть сложный диагноз.  Повышены показатели работоспособности и продуктивности.

15.

6 лет

(1 ребенок)

Развитие тактильно-двигательного и пространственного восприятия, социально-коммуникативных навыков (ИКРП ребенка с ОВЗ)

30

25

Улучшены показатели психоэмоционального состояния, снижена тревожность. Снижен негативизм во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Динамика развития эмоциональной сферы слабая, причиной тому может быть сложный диагноз.  Повышены показатели работоспособности и продуктивности.

16.

8 лет

(1 ребенок)

Развитие познавательных и социально-коммуникативных навыков (ИКРП ребенка с ОВЗ)

15

11

Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Смягчен сенсорный и эмоциональный дискомфорт. Снижен негативизм во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.  Заметно улучшились показатели развития восприятия: самостоятельно распознает и соотносит предметы по цвету, размеру и форме.

17.

5 лет

(1 ребенок)

Развитие компонентов познавательной деятельности (ИКРП ребенка с ОВЗ)

30

15

Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Развитие компонентов познавательной деятельности частично соответствуют возрасту.

18.

8 лет

(1 ребенок)

Развитие познавательной и социально-коммуникативной деятельности (ИКРП ребенка с ОВЗ)

10

7

Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Динамика развития эмоциональной сферы слабая, причиной тому может быть сложный органический диагноз. У ребенка сформированы некоторые представления о внутреннем мире человека: понятие настроения, положительных и отрицательных эмоциях. Способность к самовыражению чувств развита слабо, но основные эмоции понимает.

5. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

а) работа с родителями

№ п/п

Тема

Форма работы

Плановая/внеплановая (отметить)

1.

«Мы уже большие»

Буклет для родителей

плановая

2.

«Практики полезного и нужного общения с вашим ребенком»

Буклет для родителей

плановая

3.

«Как подготовить малыша к детскому саду»

Буклет для родителей

плановая

4.

«Лечение любовью»

Буклет для родителей

плановая

5.

«Режим будущего школьника»

Буклет для родителей

плановая

6.

«Не бойся, я с тобой или кое-что о детских страхах»

Буклет для родителей

плановая

7.

«Какие игрушки нужны детям»

Буклет для родителей

плановая

8.

«Как правильно хвалить ребенка»

Буклет для родителей

плановая

9.

Адаптационный период в детском саду

  1. Подготовка стенда «Адаптация к ДОУ»
  2. Памятки родителям «Здравствуй детский сад»
  3. Буклеты-рекомендации воспитателям
  4. Родительское собрание

плановая

10.

Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Родительское собрание

плановая

11.

«Мамина любовь»

Детско-родительский клуб

внеплановая

12.

Лекторий: «Психологическая готовность к школе. На что обратить внимание»

Родительское собрание

плановая

13.

«Воспитательная миссия родителей»

Стенд

плановая

14.

«Секретный мир детей. Как построить общение»

Стенд

плановая

15.

«Особенности эмоционального развития дошкольника»

Стенд

плановая

16.

«Режим дня дошкольника – условие сохранения здоровья!»

Стенд

плановая

17.

«Моё первое письмо»

Психологическая акция

плановая

18.

Психологическая готовность детей к школе

Родительское собрание

Буклеты:

  1. Родителям будущих первоклашек
  2. В ожидании первого звонка

плановая

19.

«Ходить! Нельзя бояться!» (все про адаптацию к ДОО)

Сайт ДОО, персональная страница психолога

плановая

20.

«Привычки ребенка, беспокоящие родителей (сосание пальцев, грызение ногтей, онанизм)»

Сайт ДОО, персональная страница психолога

плановая

21.

«Знать и понимать ребенка»

Сайт ДОО, персональная страница психолога

плановая

22.

«Вредные советы родителям или как воспитать тревожного ребенка»

Сайт ДОО, персональная страница психолога

плановая

23.

«5 резинок для злой матери»

Сайт ДОО, персональная страница психолога

плановая

24.

«Как разговаривать с ребенком чтобы он чувствовал себя любимым»

Сайт ДОО, персональная страница психолога

плановая

25.

«Родители тоже плачут или почему детям полезно видеть наши слёзы»

Сайт ДОО, персональная страница психолога

плановая

26.

«Раннее развитие зачем это детям и родителям»

Сайт ДОО, персональная страница психолога

плановая

27.

«Как диагностируют аутизм?»

Сайт ДОО, персональная страница психолога

плановая

28.

«Трудный ребенок или 5 приемов воспитания»

Сайт ДОО, персональная страница психолога

плановая

29.

«9 родительских ошибок»

Журнал группы «Открой»

плановая

30.

«21 способ любить ребенка»

Журнал группы «Открой»

плановая

31.

«Знания, умения и навыки, которым нужно научить ребенка перед школой»

Журнал группы «Открой»

плановая

32.

«Как воспитывать ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Журнал группы «Открой»

плановая

33.

«Как помочь ребенку пережить кризис трех лет»

Журнал группы «Открой»

плановая

34.

«Маршрут ранней помощи ребенку с ОВЗ»

Журнал группы «Открой»

плановая

35.

«Почему ребенок себя плохо ведет?»

Журнал группы «Открой»

плановая

36.

Сказки, которые снимают агрессию и страхи у детей

Журнал группы «Открой»

плановая

37.

«Упражнения, облегчающие обучение письму»

Журнал группы «Открой»

плановая

38.

«Чай на баре»

Журнал группы «Открой»

плановая

39.

«Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста»

Журнал группы «Открой»

плановая

40.

«Что должен уметь малыш в 2-3 года?»

Журнал группы «Открой»

плановая

41.

«Что нужно знать общаясь с ребенком с СДВГ?»

Журнал группы «Открой»

плановая

42.

«ШПАРГАЛКА»

Журнал группы «Открой»

плановая

б) работа с педагогами, реализация плана психолого-педагогического клуба «ОтДушиНа»

Тема

Форма работы

Количество участников

Плановая/внеплановая (отметить)

1.

«Знакомство с собой. Раздражаюсь, что делать?»

Теоретический практикум

16

плановая

2.

«Толерантность, причины ее отсутствия»

Теоретический практикум

19

плановая

3.

«Розовые очки»

Теоретический практикум

20

плановая

6. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

а) педагоги

№ п/п

Количество

Проблемы

1.

2

Адаптация ребенка к условиям ДОУ (алгоритм взаимодействия с родителями, с детьми в период адаптации; кейсы для снятия эмоционального негативного поведения воспитанников и т.д.)

2.

9

Социальная дезадаптация (капризы, истерики, агрессия, негативизм, тревожность, демонстративное поведение и т.п.)

3.

5

Эмоциональное напряжение (профессиональное выгорание, апатия, депрессия, тревоги и страхи и т.д.)

4.

8

Готовность к школе (по результатам психолого-педагогической диагностики воспитанников)

5.

14

Методическая помощь

б) родители

№ п/п

Количество консультаций

Проблемы

1.

25

Адаптация ребенка к условиям ДОУ

2.

11

Социальная дезадаптация (капризы, истерики, агрессия, тревожность, страхи, неврозы)

3.

79

Уровень сформированности компонентов познавательно и эмоционально-волевой сферы

5.

2

Сибс-конфликт

6.

4

Личностные особенности ребенка

7.

2

Речевые нарушения (отсутствие речи, заикание)

8.

1

В ожидании второго ребенка

10.

1

Как сообщить ребенку о смерти близкого?

11.

82

Готовность к школе

12.

2

Нарушение детско-родительских взаимоотношений

7. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

проблема

мероприятия

результат

Подготовка к школе

Обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень

разработаны конкретные индивидуальные рекомендации родителям и воспитателям по оказанию помощи в вопросах психологической и интеллектуальной подготовки ребенка к школе

Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении детей

Родительские собрания

Продемонстрирован видеофильм «Безопасность ребенка»

Использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников

Психопрофилактическое занятие с детьми старшей и подготовительной групп в сенсорной комнате

- развитие позитивного общения и навыков взаимодействий детей друг с другом;

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

- активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды;

- стимулирование воображения;

- облегчение состояния тревожности;

- развитие тактильных и зрительных анализаторов;

- достижение эффекта релаксации.

Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой)

Занятие «Рисунок человека» по итогам диагностического обследования на уровень готовности к школе в подготовительных группах

- продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться);

- развивать логическое мышление, творческую фантазию;

воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому.

8. ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

проблема

мероприятия

результат

Участие в ППк ДОО

Психолого- педагогический консилиум (3 заседания)

  1. Диагностика воспитанников направленных на ППк.
  2. Участие в анализе материалов на воспитанников.
  3. Участие в вынесении решений консилиума.
  4. Составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
  5. Участие в составлении АОП ДО.

Оказание организационной помощи администрации МАДОУ

Все организуемые в ДОУ мероприятия и конкурсы

  1. Оформление заявок на приобретение игрового оборудования.

Оказание методической помощи педагогам

Носит разнообразный характер

  1. Оказание помощи педагогам, участвующим в конкурсах профессионального мастерства.
  2. Оказание информационно-методической помощи педагогам: оформление, структурирование и наполняемость текстов выступлений на собраниях, мастер-классов, семинаров, текстов презентаций и т.п.
  3. Помощь педагогам в разработке дополнительных образовательных программ.
  4. Рекомендации по изучению конкретной литературы для педагогов.

Консультирование молодых специалистов (психологов ДОО)

По запросу администрации и просьбе психологов

  1. Ведение документации педагога-психолога ДОО.
  2. Направления диагностической и коррекционно-развивающей работы с воспитанниками ДОО.
  3. Использование диагностических,  коррекционных и развивающих методов в работе с детьми.
  4. Информационно-методическая база педагога-психолога ДОУ.
  5. Перечень нормативно-правовых актов в работе педагога-психолога.
  6. Оказание информационной помощи по аттестации педагогических кадров.

9. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Количество работ

1.

Составление перспективного плана работы педагога-психолога на 2019-2020 уч. год

1

2.

Составление графика работы педагога-психолога

2

Составление циклограммы педагога-психолога

2

Составление плана самообразования педагога-психолога на 2019-2024 уч. год

1

Дополнение паспорта кабинетов психологической службы в ДОУ

2

Разработка рабочей программы педагога-психолога МАДОУ «Детский сад № 6»

1

Разработка картотек игр по развитию познавательных процессов

5 комплектов игр

Подборка методической литературы по инклюзивному образованию в условиях ДОУ

6 пособий

Заполнение журналов учета деятельности педагога-психолога

4 журнала

Подготовка демонстрационного и дидактического материала к занятиям

на протяжении всего периода

Заключения на детей с ОВЗ

29

Индивидуальные заключения по результатам диагностики

5

Групповые заключения по результатам диагностики

8

Индивидуальные карты развития детей с ОВЗ

8

Составление сетки занятий с детьми на ноябрь-март 2019-2020 уч. года

2

Подготовка пакета документов для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «Педагог-психолог»

1

Работа на сайте МАДОУ страница психолога

в течение года

Ведение личного сайта психолога Лифаревой А.Ю. на платформе nsportal.ru

в течение года

Обновление номенклатуры дел педагога-психолога МАДОУ

1

Обработка диагностических результатов воспитанников

в течение года

Подготовка и оформление методических материалов для участия в конкурсах, чтениях, конференциях, вебинарах, ГМО и т.п.

9

Изучение опыта работы по взаимодействию педагога-психолога с родителями воспитанников / с воспитанниками с ОВЗ / по составлению рабочей программы психолога ДОО и т.д.

37

Подготовка консультаций и сопутствующих материалов к ним (буклеты, памятки, рекомендации, стенды) для родителей и педагогов

31

Участие в разработке АОП психологического сопровождения воспитанников с ОВЗ

8

Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ на воспитанников с ОВЗ

8

Участие в ГМО педагогов-психологов

2 встречи

Оказание методической помощи педагогам, участвующим в конкурсах профессионального мастерства

2

Составление аналитической справки о готовности детей подготовительных групп к школе

1

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наличие отдельного кабинета (указать)

Наличие оборудования в кабинете (указать)

Количество посадочных мест (указать)

Наличие технических средств (указать)

Наличие стандартизированных методик (указать)

Наличие компьютерных методик (указать)

1.

• рабочий кабинет;

• комната психологической разгрузки №1;

• комната психологической разгрузки №2

1. Мольберт.

2. Различные игры и предметы на развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти, внимания.

4. Канцелярские принадлежности.

5. Дидактические игрушки и игры.

6. Столы и стулья детские.

7. Рабочий стол, стул.

8. Стеллаж для игр.

9. Шкаф для методической литературы.

• 2 в кабинете

• принтер;

• ноутбук;

• музыкальный центр;

• специальное оборудование для сенсорной комнаты.

1. «Экспресс-диагностика в детском саду», Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко;

2. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста, Е.А.Стребелева;

3.Диагностический комплект М.М. Семаго.

нет

11. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЗА ПЕРИОД 2019-2020 уч. г.

Анализируя выполнение поставленных педагогом-психологом на год задач:

  1. Исследовать динамику интеллектуального, эмоционального и личностного развития воспитанников, используя современные диагностические материалы.
  2. Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников путём создания рациональных условий для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей.
  3. Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй для реализации целостности педагогического процесса.
  4. Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов и специалистов, родителей (законных представителей).
  5. Осуществлять психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей  в условиях ДОУ.

можно отметить, что они выполнены в полном объеме.

В период со второго сентября 2019г. по 28 мая 2020г. педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом: диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая, экспертная, организационно-методическая работы, профилактическая и просвещение.

Количество воспитанников детского сада, прошедших диагностическое обследование педагогом-психологом - 148 детей, по следующим направлениям:

- диагностика адаптированности воспитанников к условиям ДОО;

- углубленная диагностика компонентов познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (внимание, память, мышление, речь, восприятие, общая осведомленность);

- углубленная диагностика компонентов познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (внимание, память, мышление, речь, восприятие, общая осведомленность);

- выявление состояния эмоционально-личностной и волевой сфер ребенка;

- психологическая готовность детей к обучению в школе.

Так же была проведена диагностика профессионального эмоционального выгорания педагогов – 11 человек, с целью своевременного поиска резервов для более эффективного взаимодействия с детьми, выявление причин возможных профессиональных трудностей. 

По итогам диагностической работы составлены индивидуальные и групповые заключения, индивидуальное коррекционно-развивающее планирование для детей с ОВЗ, индивидуальные карты развития для детей с ОВЗ, разработаны программы коррекционно-развивающей работы с детьми, даны рекомендации родителям и воспитателям по психологическому и интеллектуальному развитию воспитанников.

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками проводилась по следующим направлениям:

- занятия, по подготовке дошкольников к школьному обучению;

- развитие эмоциональной сферы старших дошкольников;

- организована работа по психологическому сопровождению детей с ОВЗ.

Особое внимание обращалось на работу с детьми, которые имеют особые образовательные потребности. Педагогам и родителям давались индивидуальные консультации, практические рекомендации по работе, общению с «трудными» дошкольниками.

Работа с педагогами проводилась по следующим направлениям:

- беседы по интересующим вопросам;

- консультации по итогам проведенной диагностики;

- теоритические-практикумы;

- размещение информации на стенде, сайте ДОО и в папках-передвижках.

Работа с родителями проводилась по следующим направлениям:

- возрастные особенности детей дошкольного возраста;

- нарушения в поведенческой сфере;

- адаптация ребенка к условиям ДОО;

- готовность детей к обучению в школе;

- личностные особенности дошкольников;

- детско-родительские отношения и т.д.

Ежемесячно оформляется журнал группы «Открой!», где размещается информация, которая помогает повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками.

В течение анализируемого периода психологом и администрацией ДОО систематически пополнялись кабинеты психологической службы психолого-педагогической литературой, диагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, развивающими пособиями, игровым оборудованием.

Отчетная документация ведется согласно нормативно-правовым актам.

Помимо поставленных на год задач педагог-психолог принимала активное участие в жизни детского сада, с целью включиться в жизнь коллектива, наладить контакты. В 2019-2020 уч. году принимала участие в утренниках.

28.05.2020г.                                                                                        Педагог-психолог ___________ Лифарева А.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный годСтаршая группа "Березоньки"....

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год.

На современном этапе каждый педагог дошкольного образования должен поставить свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса:- Какого уровня я хо...

Аналитическая справка за 2019-2020 учебный год в старшей группе

Аналитическая справка, мониторинг за 2019-2020 учебный год в старшей группе....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный год о проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка»

Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный годо проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка»  Каландадзе Лидии Михайловны.  ...