информационно - аналитический отчёт педагога доу
методическая разработка на тему

Лякутина Ирина Юрьевна
информационно - аналитический отчёт педагога доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz2.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №28 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Информационно-аналитический отчёт,

отражающий практические результаты

педагогической деятельности

воспитателя

Лякутиной Ирины Юрьевны

Тамбов 2016

                     Содержание:

  1. Информационная карта педагога.
  2. Самоанализ.
  3. Анализ деятельности и личностно-профессионального развития воспитателя.
  4. Приложения:

а) Справки об участии в методических мероприятиях;

б) Копия диплома об образовании;

в) Результаты диагностических исследований;

г) Результаты анкетирования родителей;

д) Копии публикаций в сети Интернет и педагогических изданиях;

е) Грамоты педагога;

ж) Грамоты воспитанников;

з) Отзывы родителей о работе воспитателя.

Я, Лякутина Ирина Юрьевна, работаю в должности воспитателя в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №28«Золотой петушок». Стаж моей педагогической деятельности составляет более 6 лет.

Цели своей профессиональной деятельности определяю в соответствии с целями ФГОС, а именно:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей  в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В своей работе руководствуюсь основными нормативными документами и локальными актами, определяющими правовое содержание работы с детьми и их родителями:

Основной целью программы развития МБДОУ является – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном социуме.

1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Цель образовательной программы, реализуемой в МБДОУ «Детский сад №28  «Золотой петушок» - «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

В своей работе  с дошкольниками использую такие методы работы как:

- игра (дидактическая, сюжетно-ролевая);

-наблюдение (предлагаю детям всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящее);

- рассказ педагога (в рассказе перед детьми ставлю учебно-познавательную задачу);

- беседа (по содержанию выделяю познавательные и этические беседы).

Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные педагогические технологии:

Формы организации  воспитательно-образовательного процесса, которые я использую, фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации учебного процесса позволяет  мне индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации учебного процесса (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основанием для комплектации считаю: личную симпатию детей, общность интересов, но не по уровням развития. При этом стараюсь, в первую очередь, обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации учебного процесса. Работаю со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы считаю четкую организационную структуру, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Провожу ежегодные, а так же промежуточные мониторинги, на основании которых стараюсь совершенствовать методы и формы организации учебного процесса. Считаю целесообразным использование в работе художественные средства обучения: произведения живописи, музыки, детская художественная литература.

Я разработала для своей работы методы и формы работы, которые помогают стимулировать у дошкольников познавательную деятельность:

      - помощь-замещение (я даю детям готовый ответ на вопрос, подсказывая ход решения поставленной задачи);

       - помощь –сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из неё);

       - помощь – инициирование (создаю условия для свободного выбора пути и способов решения образовательный задач);

       - помощь – упреждение (опережая события стараюсь помочь ребёнку выбрать правильное решение).

Результат педагогической деятельности — это изменение в развитии ребенка, происшедшее с ним в процессе взаимодействия с педагогом (Е. А. Ничепорюк).

Применение педагогические технологий в ДОУ позволило мне повысить резерв развития детей, что  говорит об их положительном влиянии на ребенка.

   Создавая полноценные условия для воспитания личности на основе современных форм и методов, на основании годового плана организации , разработала и реализовала план работы с дошкольниками и родителями своей группы, способствующий формированию нравственного развития личности.

Планирование на год

Месяц

Работа с детьми

Сентябрь

НОД «Мой дом - моя крепость»

Октябрь

«Встаньте дети, встаньте в круг» Развлечение в группе

Ноябрь

Праздник ко Дню пожилых людей

НОД «Москва- столица России»

Январь

Создание игр на военную тематику «Войска тыла»

Февраль

«Главные праздники России» Развлечение к 23 февраля

Март

Утренник к 8 Марта. Выставка рисунков, поделок.

Апрель

Проект «Космос глазами детей»

Май

Конкурс чтецов «Они защищали Родину»

Выставка рисунков «Город – герои»

Возложение цветов к памятнику героям ВОВ.

Результатом работы в данном направлении стало следующее:

  • внедрены и эффективно используются перспективные планы работы для группы по нравственному воспитанию дошкольников в совместной с педагогом деятельности;
  • внедрен перспективный план работы с родителями по теме «Нравственное воспитание дошкольников».
  • эффективно используются разработанные и составленные конспекты НОД, картотеки: дидактических и сюжетных игр, ситуаций, бесед и правил;
  • повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе;
  • повысилась общая социальная зрелость детей, снизилась их агрессивность.

Проведённый анализ, полученных результатов мониторинга по различным видам образовательной деятельности позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы. В процессе диагностики используются игры и игровые задания с правилами, позволяющими определить уровень развития мотивационной, произвольной, интеллектуальной и речевой сфер.

Анализ  усвоения программного материала за последние 2 года показывает стабильность роста и развития детей.

Разделы

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч.год

Речевое развитие

В – 25%

В/С – 52%

С – 21%

Н/С – 4%

В – 39%

В/С – 57%

С – 3%

Н/С – 1%

Математическое развитие

В – 28%

В/С – 54%

С – 16%

Н/С – 2%

В – 39%

В/С – 47%

С – 13%

Н/С – 1%

Ознакомление с окружающим миром

В – 27%

В/С – 53%

С – 16%

Н/С – 4%

В – 40%

В/С – 45%

С – 15%

Н/С – 0%

Знания о предметном мире

В – 25%

В/С – 56%

С – 16%

Н/С – 3%

В – 41%

В/С – 47%

С – 10%

Н/С – 2%

Художественное творчество

В – 25%

В/С – 53%

С – 22%

Н/С –0%

В – 37%

В/С – 47%

С – 16%

Н/С – 0%

Физическая культура

В – 35%

В/С – 42%

С – 22%

Н/С – 1%

В – 47%

В/С – 33%

С – 20%

Н/С – 0%

Музыка

В – 29%

В/С – 36%

С – 33%

Н/С – 2%

В – 35%

В/С – 43%

С – 22%

Н/С – 0%

Я провела анализ мониторинга результатов динамики образовательных достижений воспитанников и пришла к выводу, что более 80 % обучающихся (24 чел.-100%) демонстрируют положительную динамику образовательных достижений.

 Опираясь на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, я в своей работе большое внимание уделяю взаимодействию с родителями.

В совместной работе детского сада и семьи я широко использую консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка.

Однако, надо отметить, что процесс полного принятия наших позиций со стороны родительской общественности достаточно долгий и болезненный, поэтому данная работа требует решения множества возникших проблем:

  • поиска новых форм сотрудничества с родителями;
  • изменения позиции родителей по вопросам взаимодействия с дошкольным учреждением;
  • сформированности понимания того, что родители являются первыми педагогами детей;
  • развития позиции родительского самоуправления.

За последние два года были проведены :

Родительские клубы 

«Я расту вместе с ребенком»(2015-2016 уч.г),

Совместные мероприятия с родителями и детьми (2014-2016 уч.года) :

«Отмечаем день рожденья», «Умелые ручки», Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

  Круглый стол «Знаете ли вы своего ребёнка?» (2015-2016 уч.год)

Дискуссии:

 «Всё о детском питании»(2014-2015 уч.год)

  «Возрастные особенности детей пятого года жизни»(2015-2016 уч год).

Беседа 

«Режим дня в жизни ребёнка» (2015-2016 уч.год)

В своей работе использую различные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Я стараюсь заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Прийти к ребенку домой - это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Следует забыть о жалобах, замечаниях, не допускать критики в адрес родителей, их семейного хозяйства, уклада жизни, советы (единичные!) давать тактично, ненавязчиво. Поведение и настроение ребенка (радостный, раскованный, притихший, смущенный, приветливый) также помогут понять психологический климат семьи.

Я и мои воспитанники приняли активное участие в дне открытых дверей, который проводится в нашем ДОУ,  являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том  и  в другом случае я четко определяю цель: что необходимо выяснить, чем могу помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Я понимаю, что  должна уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Консультации. Обычно составляю систему консультаций, которые провожу индивидуально или для подгруппы родителей. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; пытаюсь оказать помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение педагога-психолога с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему "Как учить с детьми стихотворение").

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает  мне возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др.

Родительские собрания провожу с родителями детей, посещающими мою группу. Собрания организуются 4 раза в год. На них обсуждаем задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. Предусматриваются выступления родителей. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание у нас посвящено обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для нашей  группы, например, "Как воспитать у детей интерес к книге", "Телевизор - друг или враг в воспитании детей?".

Планирование на

2016-2017 учебный год

Работа с семьей

Месяц

Сентябрь

Родительское собрание

«Планирование совместной деятельности»

Октябрь

Консультации «Семейные традиции воспитания»

Ноябрь

Праздник, посвященный Дню пожилых «Наши любимые бабушки»

Январь

Спортивное развлечение

«Спортивная и дружная семья»

Февраль

Фото - выставка «Кем папа работает»

Март

Проект «Моя мама лучшая на свете»

Апрель

Консультация «Куда сходить с ребенком в выходные» Фото - выставка «Мое любимое место в городе»

Май

Эстафеты, посвященные празднованию Великой Победы.

Нахожусь в тесном взаимодействии с администрацией нашего детского сада , которое направлено на создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на организацию работы среди родителей по вопросам воспитания и обучения детей в семье.

Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада. Делюсь опытом своей работы  с коллегами через презентации, выступления на педагогических советах, методических объединениях, форумах интернет сайтов. С этой целью размещаю на интернет - сайтах консультации по работе с родителями, материалы, способствующие улучшению качества работы с детьми.

Стараюсь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

Считаю, что взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.

В 2015-2016 учебном году, на основании годового плана детского сада, мною был разработан и реализован план работы со специалистами ДОУ

мероприятие

Сроки реализации

1.

Викторина по ИЗО «В стране разноцветных фантазий»

01 09.2015

2.

конкурс-фестиваль «Я талантлив!».

2-4 .09.2015

3.

Конкурс рисунков «Останови огонь»

30.09.2015

4.

Музыкальные осенние развлечения «Волшебница – Осень» 

30.10.2015

5.

праздничный концерт, посвящённый Дню матери.

27.11.2015

6.

.

конкурс художественно — прикладного творчества «Новогодний карнавал»,

29.11.2015

7.

Новогодний утренник

25.12.2015

8.

спортивный праздник «Папа и я ─ лучшие друзья!»

18.02.2016

9.

праздничные мероприятия, посвящённые Международному женскому дню 8 Марта.

04.03.2016

10.

Боярыня — Масленица

10.03.2016

11.

конкурс художественно-прикладного творчества «Семейная реликвия, семейные традиции».

15.02-10.03.2016

12.

спортивный праздник «Зеленый огонек»

05.04.2016

Тесное взаимодействие с администрацией детского сада и педагогами, специалистами принесло положительные результаты, развитие, обучение, воспитание  детей происходит не только в тесном контакте со мною, но и под влиянием педагогов - специалистов, что делает детей разносторонне развитыми, раскрепощёнными в общение со взрослыми.

В годовом плане на 2016-2017 учебный год в ДОУ запланированы мероприятия, предусматривающие разностороннее взаимодействие с широким кругом социальных партнёров

     

1.

Экскурсия в художественную галерею

Сентябрь

2

Экскурсия в краеведческий музей

В течение года

3

Экскурсия в парк Победы

В течение года

4

Ознакомительная экскурсия в

Детскую областную библиотеку

В течение года

5

Спектакли выездных театров

В течение года

6

Мини - музей «Этих дней не смолкнет слава». Тема работы: книги военных лет.

В течение года

7

Мини - музей «Наш дом - Россия». Тема работы: из бабушкиного сундука.

В течение года

8

Выставка поделок  «Волшебный мир природы». Тема работы: интересные места нашей планеты.

В течение года

План мероприятий, реализованный, в 2015-2016 учебном году .

мероприятие

Сроки реализации

Познавательная экскурсия в пожарную часть

23.06.2015

1.

вечер «Классическая музыка и дети». 

11.11.2015

2.

выступление работников Музейно-выставочного центра «Тамбов в годы Великой Отечественной войны»

17.02.2016

3.

инспектор ГИБДД Юрьева Марина Николаевна беседа : «Правила дорожные знать каждому положено!»

12.04.2016

4.

проект «Книжка под подушку»

24.04.2016

5.

проекта «Филармония дошкольника»

28.04.2016

6.

Творческое объединение «Артист»

05.05.2016

7.

Экскурсия в краеведческий музей

06.05.2016

8.

Спектакли выездных театров

В течении года

Проводимые мероприятия благотворно влияют на развитие дошкольников, по результатам опроса родителей и детей, я сделала выводы, что совместные  семейные походы в кукольный театр, в Тамбовские музеи стали чаще. Кругозор детей стал шире, дети стали более любознательными.

Психодиагностика!!!!

Последние годы углубленно работаю над темой по самообразованию «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой».

Актуальность данной проблемы объясняется тем, что в последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания, растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому, я считаю, что работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

В конце 2015-2016 учебного года было проведено анкетирование родителей. Его целью было: выявить уровень удовлетворенности родителей воспитанников группы № 4 качеством организации работы по развитию личностных качеств дошкольником в процессе ознакомления с художественной литературой.

         В анкетировании приняли участие 24 родителя (100% от общего количества детей).

.

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей, т.е. 99%,  удовлетворяет организация работы по развитию личностных качеств их детей в процессе ознакомления с художественной литературой.

3.Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

В нашем детской саду ведётся разнообразная кружковая работа. Проводя наблюдения за своими воспитанниками, я обнаружила склонности к какому – либо виду деятельности. На основании наблюдений и существующих кружков многим  родителям я посоветовала записать в них детей.

2015-2016 учебный год

Название кружка

Количество детей, чал.

Количество,  %

Обучение рисованию

12

50

Обучение хореографии

22

92

Аэробика

3

13

Обучение английскому языку

6

26

2016-2017 учебный год

Название кружка

Количество детей

Количество,  %

Обучение рисованию

15

63

Обучение хореографии

24

100

Аэробика

5

21

Обучение английскому языку

8

33

Сравнив данные за два года, я сделала вывод, что количество детей, записавшихся в 2016-2017 учебном году в кружки, значительно больше, чем за предыдущий год.

Совместное участие с воспитанниками в различных конкурсах детского творчества:

       2012 год: Сертификат «За активное участие в городском фестивале «Краски лета»» получила Фролова Елизавета;

  • ​ 2013 год: Грамота «За участие в выставке художественно-прикладного творчества «Осенняя фантазия»» вручена воспитаннику группы №5 Авдонину Артёму;
  • ​ 2013 год: Грамота «За участие в выставке художественно-прикладного творчества «Осенняя фантазия»» вручена воспитаннику группы №5 Зотову Кириллу;
  • ​ 2013 год: За участие в конкурсе детского творчества по пожарной безопасности «Останови огонь!» вручена воспитаннику группы №5 Горовенко Ярославу;
  • ​ 2013 год: За участие в конкурсе детского творчества по пожарной безопасности «Останови огонь!» вручена воспитаннику группы №5 Зотову Кириллу;
  • ​ 2013 год: За участие в конкурсе детского творчества по пожарной безопасности «Останови огонь!» вручена воспитаннику группы №5 Михалёву Владиславу.
  • 2016 год :Участие в ежегодном Всероссийском конкурсе детского патриотического рисунка «Я рисую мир», посвящённому Дню России награждается Кондрашев Михаил
  • …….

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

С 2014 года являюсь членом творческой группы по разработке и реализации программы развития образовательной организации. Внедряю в свою работу задачи, поставленные в программе развития. 

Мною были разработаны комплексно-тематические планы воспитательно-образовательной работы с детьми,  с учётом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, с учетом  комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. Комплексно – тематическое планирование предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующий современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  •  технологии проектной деятельности;
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  •  личностно-ориентированные технологии;
  •  игровая технология

При реализации здоровьесберегающей технологии  мною отмечена ее универсальность, что позволяет использовать ее при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности .Эта технология имеет оздоровительную направленность, которая формирует у ребёнка мотивацию на здоровый образ жизни, что подтверждает анализ заболеваемости среди детей, посещающих мою группу.

Проведя мониторинг заболеваемости за два учебных года, я сделаю выводы, что все мероприятия, проводимые мною в рамках здоровьесберегающих технологий благотворно влияют на снижение заболеваемости детей. Уровень заболеваемости снизился на 43%

           В своей работе также использую технологии проектной деятельности, цель которой  развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Я активно использую проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, отметила, что организованная по ней жизнедеятельность в группе позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Информационно-коммуникационные технологии. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Информационно-коммуникационные технологии значительно облегчили мне подготовку к образовательной деятельности. Компьютер позволил мне не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Огромную помощь оказывает в работе использование возможностей персонального компьютера: разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (материалы бесед, наглядные пособия, дидактические игры), создание электронных презентаций для родительских собраний, семинаров, педсоветов (MS Office Power Point); использование текстового редактора Microsoft Word для создания любого печатного материала, а также для создания индивидуальных папок. Использование программы Microsoft Excel помогает в автоматизированной обработке результатов тестирования, создание информационных бюллетеней, буклетов при помощи Microsoft Publisher.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Стараюсь создать условия личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Однако, хочется отметить, что сегодняшняя ситуация в дошкольных учреждениях не всегда позволяет говорить о том, что педагоги полностью приступили к реализации идей личностно-ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям для самореализации в игре, режим жизни перегружен различными занятиями, на игру остаётся мало времени.

Игровую технологию стараюсь строить как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.  Стараюсь, чтобы обучение в форме игры было интересным, занимательным, но не развлекательным. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Теория решения изобретательских задач, которая создана учёным-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

Я использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет мне воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому для меня важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой - поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Результатом чёткой организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, тесного сотрудничества с коллегами стало:

  1. Участие в методических мероприятиях различных уровней:
  • на педагогических советах:
  • 2014-2015 учебный год: участие в педагогическом совете № 4 с докладом на тему: «Развитие нравственных качеств у дошкольников через художественную литературу»  

Основание: Протокол Педагогического совета №4 от 31.05.2015

  • 2015-2016 учебный год: участие в педагогическом совете № 3 с докладом на тему: «Реализация индивидуального подхода в работе с дошкольниками»

Основание: Протокол педагогического совета № 3 от 20.03.2016 г.

  • в научно-практических семинарах:
  •   2012-2013 учебный год: Выступление с докладом на тему «Создание условий для сенсорного развития детей в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира» в процессе работы семинара-практикума «Психолого – педагогическое сопровождение деятельности детей в рамках организации игровой деятельности». (Приказ № 94а от 10.05.2013);
  • 2014-2015 учебный год: Выступление с докладом «Игровая терапия в работе по развитию познавательной активности дошкольников» в рамках работы научно-практического семинара «Педагогическая терапия, как метод развития творческих способностей дошкольников» (Приказ от 01.10.2014 № 417).
  • 2014-2015 учебный год. Выступление на городском семинаре:
  • на общих родительских собраниях:
  • 2014-2015 учебный год по теме: «Принципы взаимодействия детского сада и семьи».

Основание: протокол Общего родительского собрания №1 от 09.09.2014.

  • 2015-2016 учебный год по теме: «Основы безопасного поведения детей на улице»».

Основание: протокол Общего родительского собрания №1 от 10.09.2015.

Активно использую информационно – коммуникативные возможности сети Интернет, делясь опытом с коллегами по всей России, размещая учебно-методические материалы:

  • http:// nsportal.ru/

Всё это информационно-коммуникационные ресурсы помогают мне строить педагогическую деятельность в соответствии с современными требованиями и на более высоком профессиональном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитический отчёт

Информационно-аналитический отчётпо теме:  «Интеллектуальное развитие дошкольников средствами развивающих игр»...

Аналитический отчёт педагога подготовительной группы

Аналитический отчёт педагога 3 подготовительной группы о работе за 2014/2015 учебный год...

Аналитический отчёт педагога-психолога

Коллеги, надеюсь, это кому-то пригодится!...

Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки»

Информационно-аналитический отчёт о работе  за 2018  - 2019  учебный год во второй  группе раннего возраста  № 1 «Ладушки» + мониторинг...

Информационно – аналитический отчёт об использовании в образовательном процессе современных технологий

Педагогическая технология - функционирует и в качестве науки, исследующей и проектирующей наиболее рациональный путь обучения, и в качестве системы алгоритмов, способов и результатов деятельности и в ...