Трудовое воспитание в системе дошкольного образования
консультация на тему

Домарева Светлана Александровна

Вопросу трудового воспитания дошкольников порой незаслуженно уделяется так мало места в общеобразовательных программах. Хотя по ФГОС ДО развитие трудовых интересов - это чуть ли не первостепенная задача. Велика роль труда и в вопросах развития качеств личности. А вот привычка трудится закладывается с раннего детства. И главная задача педагога - не оставить незамеченным стремление ребёнка к труду и создать все условия для комфортного и интересного погружения в деятельность, с учётом возрастныхособенностей дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie_v_sisteme_doshkolnogo_obrazovaniya.pptx319.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии приобщения дошкольников к труду. Виды , формы и условия организации детского труда. Выполнила Воспитатель Дошкольного отделения Домарева С.А. Воронеж 2015

Слайд 2

План. 1. История развития вопроса трудового воспитания дошкольников. 2. Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС. 3. Технологии приобщения дошкольников к труду. 4 . Виды, формы и условия организации детского труда.

Слайд 3

Основные исторические этапы развития вопроса трудовой деятельности дошкольника в отечественной педагогике Советский период (Всесоюзные съезды по дошкольному воспитанию) (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский.) 2. Период Великой Отечественной войны. 3. До 60-х годов ХХ в. (В.А. Сухомлинский) 4. 70-80 гг.(Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.В. Запорожец, В.И. Логинова, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева, Я.З. Неверович ) 5. 80-90 гг. 6. Период до 2000 г. 7. Современный этап.

Слайд 4

«Эффективность развития связана с освоением детьми позиции субъекта детской деятельности. Именно благодаря освоению данной позиции происходит интенсивное эмоционально-личностное развитие, оформляется новое психическое образование — ценность, которая определяет самореализацию субъекта в той или иной деятельности». (М.В. Крулехт )

Слайд 5

Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС п.3.1 ФГОС ДО – определены требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы ДО Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по организации трудовой деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей . Главная цель: формировать положительное отношение к труду через решение следующих задач…

Слайд 6

Задачи формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества; развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Слайд 7

Принципы построения образовательного процесса Организации труда дошкольника:  принципа поддержки инициативы ;  принципа содействия и сотрудничества, признания;  принципа индивидуальных особенностей каждого ребенка….  принципа амплификации;  принципа формирования познавательных интересов и действий;  принципа возрастной адекватности;  принципа системности и последовательности;  принципа новизны;  принципа интеграции.

Слайд 8

Педагогические технологии приобщения дошкольника к труду: Технология развития трудовой активности у детей старшего дошкольного возраста Л.И. Сайгушева ; Технология вхождения ребенка в реальные трудовые связи М.В. Крухлет ; Технология развития индивидуальности старших дошкольников в труде Ю.А. Мичурина.

Слайд 9

Технология М. В. Крухлет : Первый шаг – формирование знаний о предметах и труде взрослых. Второй шаг - овладение трудовыми умениями, способами самоконтроля самооценки. Третий шаг – вхождение ребенка в реальные трудовые связи с близкими для него людьми.

Слайд 10

К способам объединения детей в труде можно отнести: труд рядом, общий труд, совместный труд. Как формы организации трудовой деятельности детей можно выделить: трудовое поручение, дежурство, коллективный труд. Видами труда в ДОУ являются: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд .

Слайд 11

Условия для полноценного воспитания дошкольников в труде . 1. Создание эмоционально-положительной атмосферы. 2. Организация посильного труда детей с учетом возраста и вида трудовой деятельности. 3. Учет индивидуальных интересов, склонностей к видам труда. 4. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблемам трудового воспитания детей .

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые технологии физического воспитания в системе дошкольного образования

Знакомство с новой здоровьесберегающей технологией "Психофизическая тренировка"...

Педагогический проект. Трудовое воспитание в системе экономического образования «Мышонок Экономик»

Цель:Дать детям знания из области финансовых категорий, сформировать представления о товаре, как результате и продукте человеческого труда....

Гражданско-патриотическое воспитание в системе дошкольного образования

В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека – гражданина. ...

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье говорится о социальном партнёрстве по физическому воспитанию в системе дошкольного образования, в свете федерального стандарта, основанном на равном сотрудничестве всех его участников – родит...

Дополнительная образовательная программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Весь процесс воспитания детей в детском сад...

Статья на тему: "Значимость физического воспитания в системе дошкольного образования"

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым и всесторонне развитым. Данная статья рассказывает о значение и месте физического воспитания дошкольника во всей системе дошкольного образ...