"Украсим наш сад цветами"
проект (младшая группа) по теме

Белова Татьяна Николаевна

Экологический проект в младшей группе со всеми необходимыми материалами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Березка»

Экологический проект

«Украсим наш детский сад цветами»

вторая младшая группа

                                                                      Автор: Белова Татьяна Николаевна,

воспитатель МБДОУ д/с «Березка»

с. Сакмара

2015г.

Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

Тема: «Украсим наш детский сад цветами» (вторая младшая группа)

Цель: формировать знания детей о различных декоративных растениях, о правильном уходе за ними; формировать знания о необходимости охраны и защиты природы; Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); формировать трудовые умения и навыки.

Задачи:

  • Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
  • Развитие познавательного интереса к миру природы;
  • Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
  • Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
  • Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Участники: воспитатели, родители и воспитанники второй младшей группы

Тип проекта: краткосрочный

Продолжительность: 15 июня – 17 июля

Формы и методы работы:

  • Наблюдения;
  • Опыты и исследования;
  • Развивающие игры;
  • Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
  • Экскурсии на другие участки детского сада;
  • Труд в природе.

Этапы работы:

I этап: Предварительная работа (15 июня – 19 июня)

  • Беседа на тему: «Планета Земля»;
  • Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;
  • Беседа на тему: «Краса Земли – цветы»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
  • Продуктивная деятельность: рисование с использованием нетрадиционных

техник рисования «Желтый одуванчик»

  • Игры: подвижные, дидактические, настольные

II этап: Практическая работа (22 июня – 3 июля)

  • Организация труда в уголке природы;
  • Привлечение родителей в проектную деятельность
  • Высаживание рассады;

III этап: Заключительная часть проекта (6 июля – 17 июля)

  • Организация труда на участке детского сада;
  • Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в журнал);

Предполагаемый результат:

  1. осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;
  2. рост профессионализма воспитателя, реальные достижения в работе с детьми, знания и практические владения методами экологического образования и воспитания.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Берёзка»

Беседа

на тему

«Планета Земля»

                                                              Выполнила: Белова Татьяна Николаевна,

                                                                      воспитатель МБДОУ д/с «Березка»

с. Сакмара

2015г.

Цель. Познакомить детей с планетой Земля и её строением.

Наша планета Земля представляет собой огромный шар, состоящий из горных пород. Это одна из 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца. Из космоса кажется, что Земля голубого цвета, поскольку моря и озёра покрывают около трёх четвертей её поверхности.

На нашей планете существуют жаркие пустыни, влажные тропики и холодные льды Северного и Южного полюсов. А ещё на Земле есть места, где возвышаются огромные горы.

Поверхность Земли покрыта тонкой оболочкой, которая состоит из твёрдой горной породы с почвой и водой наверху. Эта оболочка называется земной корой. Под корой находится мантия. Мантия состоит из расплавленной породы. Внутренняя часть Земли называется ядром. Ядро раскалено до невероятной температуры – 6000 тысяч градусов.

Почва нашей планеты состоит из крошечных кусочков разрушенных или стершихся камней перемешанных с остатками умерших растений. Благодаря своим корням растения получают из почвы воду и пищу. Множество животных обитает под землёй и строит там свои дома.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Берёзка»

Конспект занятия

по рисованию

во второй младшей группе

с использованием нетрадиционных

техник рисования

                                              Выполнила: Белова Татьяна Николаевна,

                                                                      воспитатель МБДОУ д/с «Березка»

с. Сакмара

2015г.

Техника рисования “Пальцевая живопись”

Тема: “Желтый одуванчик”

Программное содержание:

  • Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
  • Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
  • Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке,

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце 

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный 

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так не хватит цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать еще цветочков.

2. Воспитатель: Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.

Дети: (затрудняются ответить)

Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик – кисточку своя краска.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками – кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)  Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

ДЕТИ РИСУЮТ.

3. Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Берёзка»

Беседа – диалог

на тему

«Краса Земли – цветы»

                                                             

                                                                        Выполнила: Белова Татьяна Николаевна,

                                                                      воспитатель МБДОУ д/с «Березка»

с. Сакмара

2015г.

Цели: расширять знания младших школьников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширять кругозор.

Содержание беседы.

- Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы?

- Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

- Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.

Есть одна игра для вас -

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно.

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк.

Ну, кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)

Золотая середина и лучи кругом,

Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветок … (ромашка)

На солнечной опушке в траве стоит она.

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок … (фиалка)

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.

Все зовут его, ребята, просто … (одуванчик)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Полюбуйтесь дикими

Алыми … (гвоздиками)

Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине … (подснежник)   (демонстрация иллюстраций цветов)

- Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Поэтому подснежник считают первым цветком, встречающим весну.

Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков  (демонстрация иллюстраций цветов). А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!

- Не рвите цветы, не рвите -

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля!

«Сказка о ромашках».

- А сейчас я предлагаю вам перенестись на 100 лет вперёд и послушать, какая печальная история произошла с девочкой Машей и мальчиком Мишей.

Однажды в саду около дома они увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.

Вот, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Очень многие растения исчезают с лица Земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придётся заносить в Красную книгу всё новые и новые растения.

- Ребята, а помните ли вы, что такое Красная книга? Это книга, в которой перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны. Только в Подмосковье более 300 видов исчезающих растений. С каждым годом скудеют краски наших пригородных лесов, лугов, прудов и речек. Уже редко встретишь на тенистых лесных полянах прекрасный персиколистный колокольчик. Бесполезно, вероятно, искать в сосновом бору легендарную сон-траву. А в тихих заводях рек уже не растёт белоснежная кувшинка. Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.

      Давайте подведём итог нашей беседы:

  • Какие цветы вы знаете?
  • Какие цветы растут на школьной клумбе, у вашего дома?
  • Назовите цветы, которые занесены в Красную книгу.
  • Что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие цветы, чтобы каждую весну и каждое лето они радовали нас своим пёстрым хороводом?
  • Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете, спойте песню о цветах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологические беседы с дошкольниками ЗАГРЯЗНЕНИЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ среды Автор: Белова Т.Н., Воспитатель мбдоу д /с «березка», 2015г.

Слайд 2

Дерево, трава и птица ни всегда умеют защититься.

Слайд 3

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!

Слайд 4

Нор звериных, птичьего гнезда

Слайд 5

Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом!

Слайд 6

Прекрасна, прекрасна родная земля. Прекраснее мне не найти никогда!

Слайд 7

Зеленые долы, леса и поля

Слайд 8

И синяя в море вода!

Слайд 9

Жили люди на планете

Слайд 10

Мамы, папы и их дети.

Слайд 11

Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Большой вред окружающей природе наносят выхлопные газы от автомобиля

Слайд 2

Чем больше автомобилей, тем больше выхлопного газа в воздухе

Слайд 3

Во многих городах люди вынуждены носить маски, чтобы не задохнуться от смога

Слайд 4

Задымленность предприятий – это тоже вред всему окружающему

Слайд 5

Отходы производства захламляют нашу планету

Слайд 6

Отходы производства загрязняют водоемы

Слайд 7

В такой реке купаться нельзя, она загрязнена

Слайд 8

Мусор и грязь ведут к гибели его обитателей

Слайд 9

В загрязненной воде гибнет рыба.

Слайд 10

Люди в этих организациях пытаются очистить окружающую природу с помощью специальных очистительных приборов.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЛЮДИ! БЕРЕГИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Украсим детский сад цветами»

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за комнатными цветами, рассадой цветочной, к...

Мастер -класс "Украсим группу весенними цветами"

Старшая группа (дети и родители)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим мир цветами» (посадка семян цветов)

   Жизнь на нашей планете зависит только от нас самих  и мы взрослые должны научить малышей делать его красивым. Те дети, которые сами посадили цветы, не когда не сорвут их для з...

Проект "Украсим детский сад цветами"

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

«Украсим детский сад цветами!» Акция 2020г.

Акция «Украсим детский сад цветами!»...

Экологическая акция:"Украсим детский сад цветами"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач дошкольного воспитания.  При этом важно, чтобы полученные знания не были приподнесены изолированно, без привязи к целому ком...

Реализация детско-взрослого проекта «Украсим детский сад цветами»

Воспитание бережного отношения через развитие трудовой деятельности, создание клумбы, формирование экологического сознания дошкольников бы украшать территорию детского сада и радовать окружающих....