Занятие по этикету в старшей группе на тему: "С планеты Земля спешат на выручку друзья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бородина Елена Александровна

Конспект занятия по этикету в старшей группе на тему: "С планеты Земля спешат на выручку друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_planety_zamlya_speshat_na_vyruchku_druzya.docx49.97 КБ

Предварительный просмотр:

Бородина Е.А.

Вид занятия:  Этикет

Тема:  «С планеты Земля спешат на выручку друзья» 

Возраст:  5– 6 лет

Программное содержание:  Закрепить знание приветствий, правил поведения в театре, в общественном транспорте.

        Развивать логическое мышление, связную, аргументированную речь, умение говорить и принимать комплименты.

        Воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения, отзывчивость, интерес к космосу.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Оборудование: магнитофон, запись мелодии, мольберт, игрушка - сердечко.

Материал к занятию: стихотворение В. Солоухина  «Здравствуйте!», Раздаточный: картинки с примерами поведения в театре, в общественном транспорте, фишки красного и зеленого цветов. Демонстрационный: иллюстрации с примерами поведения в театре, в общественном транспорте, фишки красного и зеленого цветов, иллюстрация с изображением планеты, частей моста, стенд ко дню космонавтики, рисунки – символы, картинка птицы.

Словарная работа: добиваться от детей ответов полными предложениями; развивать досказательную речь. Ввести в активный словарь детей слова: космос, планета, космонавтика, космический корабль.

Предварительная работа с детьми: Беседы о правилах поведения в театре, в общественном транспорте, разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Части занятия:

  1. Сюрпризный моментC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\kosmos20.gif
  2. Д/у «Добрые приветствия»
  3. Д/у «Добрые слова» 
  4. Д/у «Давайте говорить друг другу комплименты»
  5. Д/у «Какое слово лишнее?»
  6. Д/у «Что неправильно?»
  7. Д/у «Знатоки пословиц»
  8. Итог

Ход НОД:  

  1. Воспитатель подводит детей к мольберту с иллюстрациями планет, космических кораблей, фотографиями космонавтов.

Воспитатель: - «Более 50 лет назад, 12 апреля, российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос.

Я предлагаю сегодняшний день отметить космическим путешествием на занятии. Согласны? Тогда надевайте защитные комбинезоны, скафандры и проходите на космический корабль».

        Дети садятся на поставленные полукругом стулья.

Воспитатель:  «Наш корабль отправляется в открытый космос, в таинственный мир нашей Вселенной. Сядьте удобнее, закройте глаза.  (Звучит тихая музыка) Представьте, вокруг нас расстилается бесконечное пространство: мерцают далекие звезды, проплывают метеориты. Откройте глаза, посмотрите - перед нами какая-то неизвестная планета. (На мольберте открывается изображение планеты) Но что – то в ней не совсем обычно. Вы видите, что посередине планеты проходит темная полоса. Эту загадку нужно разгадать. Наш корабль сделает на планете посадку. Может быть, она обитаема и мы найдем здесь новых друзей».

  1. Кто-то стучит.

Воспитатель:  «А вот и новый знакомый. (Вывешивается рисунок с изображением птицы) Это же птица Говорун. Вы его, дети, знаете?

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Давайте поздороваемся».

Дети: «Здравствуй, Говорун!»

Воспитатель: «Говорун рассказал мне, что мы находимся на планете Кротон. Здесь уже никто друг с другом давно не здоровается. А ведь мы с вами произносим это слово каждый день».

Ребенок читает стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте»:

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку,

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: «Что означает это слово? (Ответы детей)

Дети: «Здравствуйте» от слова «здравие» - здоровье, т.е. мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть.

Воспитатель: « Это пожелание доброе или злое?»

Дети: «Доброе».

Воспитатель: « Поэтому как мы говорим это слово?»

Дети: «Ласково, приветливо, с улыбкой».

Воспитатель: «Какими еще словами мы приветствуем друг друга?»

Дети: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер, рад встрече с вами, приветствую вас, привет».

Воспитатель: «Странно, что на этой планете жители не приветствуют друг друга. Почему, Говорун?»

Говорун сказал, что жители давно все рассорились и вообще не говорят добрых слов.

  1. Воспитатель: Без добрых слов трудно жить в мире и согласии.

Назовите пословицы и поговорки о добрых словах. (На доске вывешиваются картинки – символы)

Дети: «Доброе слово и кошке приятно»

«Доброе слово дороже богатства»

«Доброе слово железные ворота открывает»

«Ласковое слово нетрудно сказать»

«Ласковое слово что весенний день»

  1. Воспитатель: «Всегда приятно услышать что-то хорошее в свой адрес.

Давайте говорить друг другу комплименты».

Дети встают в круг, передают игрушку сердечко, говорят друг другу комплименты и благодарят за них. Например: «Даша, какое у тебя красивое платье», «Лера, мне нравится твоя аккуратная прическа», «Герман, тебе очень идет эта рубашка» и т.п.

  1. Воспитатель: «Говорун, что же случилось с вашей планетой и ее жителями, почему даже из космоса видна темная полоса?»

Оказывается, раньше на планете жители были дружными, ездили друг к  другу в гости и устраивали праздники. Но потом кто-то наябедничал на другого, не поздравил с праздником, обиделся на друга и посередине планеты образовалась трещина. Вначале она была маленькая, как ручеек, но чем больше ссорились жители, тем шире и глубже она становилась. И теперь это глубокая пропасть. Обитатели планеты  хотят помириться, но через пропасть перейти невозможно. Скоро планета развалится пополам и погибнет.

Воспитатель: «Что же делать?» Дети предлагают разные варианты спасения планеты.

Воспитатель: «Нужно помочь жителям планеты. Я предлагаю  построить мост дружбы, тогда все смогут помириться, а лучше всего помогает сдружиться общее дело.

Мост дружбы будем строить из волшебных блоков. Чтобы получить такой блок, надо выполнить задание на знание правил этикета и хороших манер.

Физкультминутка «Космонавт»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (Потягивания - руки вверх)C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\kosmos10.gif

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводят в стороны)

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Дети проходят за столы.

Д/у «Какое слово лишнее?»

На доске иллюстрации-символы.

«Доброе утро», «Приветствую Вас», «Здравствуйте», «Спокойной ночи», «Привет».

Дети: «Лишнее выражение – «спокойной ночи», потому что это слова прощания, а остальные – слова приветствия».

Воспитатель: «Молодцы! Вы получаете волшебный блок».

  1. Д/у «Что неправильно?»

Воспитатель: «Жители планеты давно не пользуются общественным транспортом, не посещают театр и забыли правила поведения. Рассмотрите внимательно картинки и поставьте на картинку с правильным поведением зеленую фишку, а с неправильным – красную». Один ребенок работает у доски. По окончании выполнения задания дети объясняют свой выбор. Например: «В театре на свое место проходят лицом к уже сидящим зрителям. Мальчик поступает правильно, я ставлю зеленую фишку». «Прежде, чем войти в автобус, нужно дать дорогу выходящим пассажирам. Мальчик поступает неправильно, я ставлю красную фишку».

Воспитатель: «Все верно, вы получаете еще блок. Давайте вернемся на корабль и попробуем собрать мост дружбы». Дети проходят на ковер.

  1. Воспитатель: «Не хватает последнего блока. Вам нужно досказать пословицу о дружбе».

«Нет друга – ищи, а найдешь - … (береги)»

«Новых друзей наживай,  …  (а старых не теряй)»

«Старый друг лучше … (новых двух)»

«Друзья познаются  … (в беде)»

  1. Воспитатель: «Мост дружбы построен. Что мы можем пожелать жителям планеты?»

Дети: «Никогда не ссориться, говорить друг другу добрые слова, правильно вести себя в общественном транспорте и других общественных местах, заботиться друг о друге и о своей планете».

«До свидания, Говорун! До новой встречи!»

Дети закрывают глаза, корабль отправляется обратно.

Воспитатель: «Наше космическое путешествие закончилось. Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего. А что вызвало затруднения? (Ответы детей) Поздравляю вас с удачным путешествием, с Днем Космонавтики».

        C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\kosmos10.gif

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\kosmos40.gif

        C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка\kosmos50.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Дети планеты Земля"

Знакомства детей с разными национальностими живущими на планете Земля. Формировать представления детей  о равноправии людей разных национальностей, населяющих  нашу огромную планету и родную...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности»....

Квест – игра в старшей группе на тему: «Гости планеты Земля»

Цель:Совершенствовать поисковую деятельность на игровой площадке в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления Задачи:Расш...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Путешествие робота на планету Земля"

Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов....

Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша планета - Земля"

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспиты...