Презентация "Использование интерактивных методов при проведении родительских собраний"
презентация на тему

Сивиринова Татьяна Александровна

Презентация "Использование интерактивных методов при проведении родительских собраний" - это иллюстрация к выступлению на педагогических чтениях по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных методов при проведении родительских собраний. Презентацию подготовила: Педагог-психолог МДОУ № 126 Сивиринова Т.А. Г. Комсомольск – на – Амуре, 2013 год

Слайд 2

« В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Поэтому , задачи воспитания могут быть успешно решены только в том случае, если поддерживается связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества ». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

В основе взаимодействия ДОУ и семьи должно лежать сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание , взаимовлияние. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Слайд 4

Повышение эффективности родительского собрания возможно при: изменении методов проведения Необходимо шире использовать активные методы взаимодействия, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. изменении представлений о родителях. Родители - современные люди, готовые к обучению, саморазвитию и сотрудничеству, активные участники «разговора ». Требования к методам взаимодействия с семьей: оригинальность , востребованность , интерактивность .

Слайд 5

Интерактивный - способный взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия Основные характеристики интерактива все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения диалоговое общение ведет к совместному принятию общих, но значимых для каждого участника задач исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях участник может не только выразить свое мнение, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее показатели эффективности: продуктивность работы группы; удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

Слайд 6

Использование интерактивных методов позволяет решить сразу несколько психолого-педагогических задач: ставит родителей в активную позицию; ломает традиционные стереотипы родительского собрания; повышает готовность родителей к взаимодействию с психологом, педагогами и другими специалистами; выполняет диагностическую функцию. позволяет значительно углубить воздействие педагога-психолога на родителей; способствует осуществлению фасилитации .

Слайд 7

Применение интерактивных методов на родительском собрании требует некоторой подготовки и учета определенных условий: Обеспечение безопасности участников. Заинтересованность родителей. Организованность пространства. Предупреждение родителей о предстоящем мероприятии заранее. Выбор оптимального времени на родительском собрании для применения активных методов взаимодействия.

Слайд 8

Разновидности интерактивных методов: работа в мини-группах и индивидуально, дискуссии, анкетирование, диагностика, видеозаписи деятельности детей и фрагментов непосредственно-образовательной деятельности, беседы-консультации по поводу конкретной проблемы, «круглые столы» с участием приглашенных специалистов, анализ поведения детей, взрослых, интерактивные игры и многое другое.

Слайд 9

Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной целью. Подбор игр зависит: - от целей, которые ставятся на родительском собрании; - от количества участников; - от времени, необходимого для проведения и последующей оценки интерактивной игры; - от средств общения, которые задействуются в ходе их проведения.

Слайд 10

При применении любой интерактивной игры необходимо придерживаться следующей последовательности действий: Анализ групповой ситуации Инструктирование участников Проведение игры Подведение итогов

Слайд 11

Преимущества интерактивных игр: • Интерактивные игры могут создать мотивацию. Они пробуждают любопытство участников, доставляют им удовольствие, усиливают интерес к взаимодействию между людьми. • Интерактивные игры могут создать продолжительную заинтересованность в саморазвитии и в раскрытии своего человеческого и родительского потенциала. • Они облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм. • Интерактивные игры помогают человеку увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, почувствовать всю сложность психических, социальных и организационных процессов, понять их взаимосвязь и научиться их использовать в воспитании детей.

Слайд 12

• Интерактивные игры могут способствовать появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентации, основанных на полученном опыте. • Интерактивные игры могут сбалансировать активность участников. • Интерактивные игры могут создать позитивную установку у родителей по отношению к педагогу работающему с их детьми и способствовать конструктивной полемике с ним. • Интерактивные игры с родителями способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы проведения родительских собраний в ДОУ

В нашем БДОУ Детский сад № 127 практикуется следующее: мы вместе с детьми делаем приглашения на родительские собрания для каждого родителя в виде аппликаций, рисунков, поделок. Собрани...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Презентация «Нетрадиционные методы проведения родительских собраний»

предлагаю вашему вниманию идеи для организации родительского клуба в детском саду...

Конспект к презентации на тему: «Нетрадиционные методы проведения родительских собраний»

конспект к презентации на тему: "Нетрадиционные метода проведения родительских собраний"...

Конспект к презентации на тему: «Нетрадиционные методы проведения родительских собраний»

предлагаю ваше вниманию конспект к презентации "Нетрадиционные методы проведения родительских собраний"...

Использование интерактивных методов при проведении родительских собраний

"Использование интерактивных методов при проведении родительских собраний" - это сообщение из опыта работы по данной теме...

Круглый стол — интерактивная форма проведения родительских собраний

Тема «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога?"...