«Путешествие в город дорожных знаков"
материал (старшая группа) на тему

Жирнова Ольга Владимировна

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка детский сад «Умка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий развлечения

по правилам дорожного движения

для старшего возраста

 

«Путешествие в город  дорожных знаков"

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      

 

 

                                         Подготовил:                                                                         

                                                   Инструктор ФИЗО

                                                             Жирнова Ольга Владимировна

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 

Дети заходят зал под музыку и встают на полукруг

Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам  

         предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

Вед.: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях. (песня бибика)

 

1 реб.:  О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

             Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

 

 

2 реб.:  Движеньем полон город:

   Бегут машины в ряд,

   Цветные светофоры

   И день, и ночь горят.

   Свернул водитель круто,

   Вспотел как никогда!

   Еще одна минута,

   Случилась бы беда!

                                                    

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!  (светофор)

                                      

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

                   Очень важный светофор.

                   С перекрестка, с перекрестка

                   На тебя гляжу в упор.

                   Все, что я хочу сказать

                   Нужно по глазам читать!

 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:

 Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

Выходит Дядя Степа. Здравствуйте, разрешите представиться – старшина полиции Дядя Степа.

РеБята, а вы знаете, что у меня в руках?

Проводит игру «Ругулировщик»

 

 

На запрещающий знак (жезл вверх) выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.(дети садятся на скамейку).

 

Дядя Стёпа: Дядя Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

         Это ваш мальчик?

 

Буратино: Я всем известный Буратино,

                                  С ребятами всегда дружу,                

                                  На знаки я и не гляжу.

                                  Где захочется хожу.

                  Я так люблю похулиганить,

                                  На красный свет перебежать,

                                  И по проезжей части даже

                                  Могу спокойно погулять.

 

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                   Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

 

Буратино:  Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

                    Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

 

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

                     Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

                     Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

                     Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

 

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

                  Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

 

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

 

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

 

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

                     Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

                     Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

                     И учат  знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

 

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться, 

                  Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

 

           

   " Песня о правилах дорожного движения"

(садятся на скамейку)

Дядя Степа: Ребята, а как называется вот этот знак? И что он обозначает? (показывает знак пешеходного перехода) или еще его называют «Зебра». А кто знает, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу? Сначала смотрим налево, доходим до середины дороги, затем направо, если машины остановились, переходим дорогу.

Давайте потренируемся. (дети парами встают и переходят дорогу по зебре)

 

(Дядя Стёпа прощается и уходит)

 

 

Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть еще знаки.

 

Дети: - Запрещающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: - Предупреждающие!

Вед:  Есть знаки:

Дети:  - Информирующие!

Вед.:

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…   

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

 

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

    Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

    Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

    Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

 

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

    И все правила движенья расскажите для ребят.

(дети со знаками в руках выходят и рассказывают стихи)

 

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

         На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

 

Реб.: По полоскам чёрно-белым

         Человек шагает смело.

         Знает: там, где он идёт,-

         Пешеходный переход.

 

Реб.:  Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете –

          В этом месте ходят дети.

 

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

         Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

 

 Реб.: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

          Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

 

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

         Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

 

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

         Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

 

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

         Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

 

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

         Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

 

Вед.: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Вед:Будешь правида дорожного движения соблюдать?

Бур: Буду.

 

 

 

 

Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"(Буратино проводит)

 

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

   Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Топают, хлопают

3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ::

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

(прощается с детьми уходит)

 

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

1.     Есть такие машины, у которых мигают маячки: бывают оранжевый и  синий, их автомобилисты должны пропускать на дороге.(бег в колпачках)

2.     Прокати машинку между кеглями.

3.     «Собери знак»

                               

Реб.:    Помни! На дорогах трудностей так много!

            Помни! На дорогах тысячи машин!

            Помни! Перекрёстков много на дорогах!

  Помни - эти правила нужны!

                                          

Вед.1: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете

           закреплять знания о них.

    

Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

(под песню бибика дети едут обратно в детский сад)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка детский сад «Умка»

Сценарий развлечения

по правилам дорожного движения

для старшего возраста

«Путешествие в город  дорожных знаков"

                                                                                       

                                         Подготовил:                                                                          

                                                   Инструктор ФИЗО

                                                             Жирнова Ольга Владимировна

                     

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети заходят зал под музыку и встают на полукруг

Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам  

         предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

Вед.: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях. (песня бибика)

1 реб.:  О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

             Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

2 реб.:  Движеньем полон город:

   Бегут машины в ряд,

   Цветные светофоры

   И день, и ночь горят.

   Свернул водитель круто,

   Вспотел как никогда!

   Еще одна минута,

   Случилась бы беда!

                                                     

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!  (светофор)

                                     

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

                   Очень важный светофор.

                   С перекрестка, с перекрестка

                   На тебя гляжу в упор.

                   Все, что я хочу сказать

                   Нужно по глазам читать!

 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:

 Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

Выходит Дядя Степа. Здравствуйте, разрешите представиться – старшина полиции Дядя Степа.

РеБята, а вы знаете, что у меня в руках?

Проводит игру «Ругулировщик»

На запрещающий знак (жезл вверх) выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.(дети садятся на скамейку).

Дядя Стёпа: Дядя Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

         Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,

                                  С ребятами всегда дружу,                

                                  На знаки я и не гляжу.

                                  Где захочется хожу.

                  Я так люблю похулиганить,

                                  На красный свет перебежать,

                                  И по проезжей части даже

                                  Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                   Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино:  Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

                    Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

                     Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

                     Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

                     Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

                  Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

                     Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

                     Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

                     И учат  знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,  

                  Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

           

   " Песня о правилах дорожного движения" 

(садятся на скамейку)

Дядя Степа: Ребята, а как называется вот этот знак? И что он обозначает? (показывает знак пешеходного перехода) или еще его называют «Зебра». А кто знает, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу? Сначала смотрим налево, доходим до середины дороги, затем направо, если машины остановились, переходим дорогу.

Давайте потренируемся. (дети парами встают и переходят дорогу по зебре)

(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть еще знаки.

Дети: - Запрещающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: - Предупреждающие!

Вед:  Есть знаки:

Дети:  - Информирующие! 

Вед.:

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

    Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

    Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

    Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

    И все правила движенья расскажите для ребят.

(дети со знаками в руках выходят и рассказывают стихи)

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

         На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

         Человек шагает смело.

         Знает: там, где он идёт,-

         Пешеходный переход.

Реб.:  Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете –

          В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

         Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

 Реб.: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

          Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

         Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

         Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

         Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

         Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Вед.: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Вед:Будешь правида дорожного движения соблюдать?

Бур: Буду.

Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"(Буратино проводит)

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

   Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Топают, хлопают

3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ::

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

(прощается с детьми уходит)

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

  1. Есть такие машины, у которых мигают маячки: бывают оранжевый и  синий, их автомобилисты должны пропускать на дороге.(бег в колпачках)
  2. Прокати машинку между кеглями.
  3. «Собери знак»

                               

Реб.:    Помни! На дорогах трудностей так много!

            Помни! На дорогах тысячи машин!

            Помни! Перекрёстков много на дорогах!

  Помни - эти правила нужны!

                                           

Вед.1: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете

           закреплять знания о них.

     

Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

(под песню бибика дети едут обратно в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну знаков"

Конспект занятия по ПДД...

Игра-путешествие «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Игра-путешествие«Путешествие в страну Дорожных знаков»...

Проект на тему: «Путешествие к дорожным знакам нашего города»

cent;Последнее время увеличивается число дорожно - транспортного происшествия,  результате  в основном пострадают дети.¢Поэтому с дошкольного возраста, мы должны учить детей соблюдать ...

Конспект. Путешествие в страну знаков.

Конспект занятия по О.Б.Ж. Цель: запомнить дорожные знаки....

Конспект «Путешествие за дорожными знаками»

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для обучения детей знаний сигналов светофора,  предупреждающими знаками, с понятием &l...

Сценарий культурно_досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)по ПДД "Путешествие встрану дорожных знаков"

Цель:данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 5-6 лет о правилах безопасного поведения на дороге.Сценарий может быть использован как...