конгсультация для родителей Организация ИЗО деятельности
консультация (младшая группа) на тему

эта консультация даст предстваления родителям о задачах решаемых по ИЗО деятельности с детьми в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА АФИПСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Консультация  для родителей

 Тема : «Организация изобразительной деятельности в младшей группе»

Выполнила:

Воспитатель Пучкова О.В.

2015 г.

    Тема : «Организация  изобразительной деятельности в младшей группе».

Цель: Познакомить родителей с  особенностями организацией изобразительной деятельности в детском саду с детьми младшего дошкольного возраста.

Младший дошкольный возраст — это  период для развития продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность в раннем возрасте имеет художественно-образную основу. Создание образа связано с проявлением разнообразных чувств, эмоций. Процесс рисования, лепки не только передача отдельных черт, свойств, но и момент активного вхождения в образ, когда перед ребенком как бы оживают мазки, линии, формы.

    Первые действия малыша с кистью, карандашом, комком глины обусловлены содержанием предмета или явления, которые он воспринимает. Происходящий при этом процесс восприятия своего рисунка, лепки приятен ребенку и радует его.

    Любая деятельность в этом возрасте имеет форму игры, и занятия по изодеятельности в том числе. Игровые приемы способствуют созданию эмоционального отношения к процессу рисования и лепке. Образ для них становится живым.

    Программа воспитания и обучения в детском саду рекомендует проводить в течение недели одно занятие рисованием и одно лепкой. Однако чередование их иногда может быть нарушено: в одну неделю могут проводиться два занятия рисованием, а в другую — два занятия лепкой. Это дает возможность закрепить полученные умения: недельный перерыв велик для малыша, и он забывает, что узнал, чему научился на предыдущем занятии.

Программные задачи по рисованию в  младшей группе .

1. Передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

2.Учитиь правильно держать карандаш(кисть, фломастер).Набирать краску на кисть, промывать кисть.

3. Закреплять знания названия цветов(красный, зеленый, синий, желтый, белый, черный) .Знакомство с оттенками ( розовый ,  голубой, серый).Обращать внимание на подбор цвета , соответствующий изображению.

4.Приобщать к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек , вырезанных воспитателем.

5. Учить ритмичному нанесению линий , штрихов, пятен, мазков.

6. Учить  изображать простые предметы , рисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их. Подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов состоящих из комбинаций разных форм и линий.

7. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета или изображая разнообразные предметы .

8. Учить располагать предметы по всему листу.

    Материал, используемый в младшей группе при проведении занятий по изо деятельности – это карандаши, фломастеры, краски, кисти, глина, пластилин. При этом карандаши выбираем большие и мягкие основного цвета. Кисточки большие, краска обязательно гуашь, разведенная до нужной консистенции (красный, синий, зеленый, желтый, черный).

    На первых занятиях по рисованию лучше дать всем детям краску одного цвета, чтобы сосредоточить их внимание на способах работы кисточки и пользования краской. На следующем занятии цвет краски можно поменять, но снова дать всем детям краску одного цвета. Лишь тогда, когда малыши овладеют действиями с кистью и краской, можно ставить на разные столы краски разных цветов; к концу года на один стол нужно ставить краски двух-четырех цветов. При этом используем следующие приемы рисования красками:

- примакивания (листопад, следы) : “топ-топ” - гуляет кисточка по бумаге;

- протягивание кисточки по листу – сверху-вниз – красивая красная лента, слева-направо – длинная дорога;

- сочетание горизонтальных и вертикальных движений кисточкой

- красивый заборчик ;

При рисовании карандашами - следующие приемы:

- штрихи короткие вертикальные -дождик, травка, заборчик,

-горизонтальные (дорожка, ленточки, усы у кота) ;

- кругообразные линии по спирали (дым из трубы, клубок ниток) ;

- кругообразные сомкнутые линии (баранки, мяч, шарики) .

    Когда дети овладевают некоторыми умениями и навыками, можно рисовать коллективно. Коллективные работы выполняются небольшими подгруппами по 8-10 детей. Эта работа доставляет детям радость от рисования “рядом” и всегда очень красиво смотрится.

Для рассматривания готовых рисунков необходим стенд. Рассматривая их с детьми, прежде всего нужно обращать внимание детей на работы в целом: хвалить, обращать внимание на цвет. Это развивает у детей образное восприятие, способствует обогащению словаря.

Задачи по лепке в  младшей группе.

1. Формирование интереса к лепке.

2.Закрепление представления детей о свойствах  пластилина и глины и о способах работы с ними.

3.учить раскатывать комки прямыми  и круговыми движениями , соединять концы  получившейся палочки, сплющивать шар , сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы , используя палочку с заточенным концом : учить создавать предметы ,состоящие из 2-3 частей , соединяя их путем прижимания друг к другу.

4. Продолжать  учить аккуратно пользоваться глиной , класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

5. Учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Предлагать объединять выделенные фигурки в коллективную композация

   Вначале дети начинают лепить предметы простейшей цилиндрической формы. Например: столбики, карандаши, палочки. Затем шаровидной формы: колобки, мячи, шары.

    После чего начинают изображать более сложные формы. Например: “бревенчатый домик для Мишки”, “баранки для угощения любимой куклы”, “печенье и пряники для новогодних подарков”.

      Используя раннее изученные способы работы с глиной, к концу года дети могут по-разному объединять кусочки глины, скатывая-раскатывая их, получать сходство с реальными предметами, именно в такой игре с глиной и заключается у малышей занятия лепкой по замыслу.

    Готовые работы располагаются на выставочную доску, где у каждого ребенка своя картинка.

   

Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Под ред. Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой – М. Мозаика-синтез . 2015 г.
  2. Интернет ресурс moi-detsad.rukonsultac-2.html
  3. Лыкова  И.А «Изобразительная деятельность в детском саду .

Младшая группа. М. «Карапуз-дидактика»-2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Консультация для родителейОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

В нашем 21 веке уже не осталось людей, которые хоть раз бы в жизни не слышали слово “арт-терапия”. Очень часто его толкуют очень пространно, хотя оно имеет чёткое значение. Арт-терапия (от англ. art -...