Занятие по развитию творческого мышления
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елена Алексеевна Миронова

Одно из главных направлений в моей работе - развитие творческого мышления детей.  Работа ведется по программе Ю.Б. Гатанова "Курс развития творческоо мышления", Иматон, СПб.:1999 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для дошкольников по развитию творческого мышления «Праздник»

Цель:

- развитие вербальной беглости;

- развитие символической гибкости;

- развитие внимания, восприятия, снятие нервного напряжения, развитие мелкой моторики;

- продолжать учить детей пользоваться предметами -заместителями;

- уметь соотносить картинки с определенными значками;

- учить детей создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов.

Оборудование:

- альбом заданий по курсу развития творческого мышления:

- фонограмма к упражнению «Зеркало»;

- карандаши, фломастеры, маркеры.

  1. Организационный этап.

Ритуал приветствия.

- Доброе утро, ребята! Вас приветствую не только я, но и медвежонок. Станьте, пожалуйста, в круг.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

И, каждый становится добрым,  доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

      II.       Мотивационный этап.

- Мы  с вами уже знаем, что одни и те же слова могут вызывать у людей разные мысли, разные ассоциации.  Давайте подумаем и скажем, какие мысли и образы возникают у вас при слове «мягкий»? грустный? длинный?

(Мы слышим одно и то же слово, а каждый из вас думает о своем)

- А какие мысли появляются у вас при слове «праздник»?  Какие праздники вы знаете?

- Когда ваши родители украшают праздничные столы тортом?

- Вспомните, как украшают торт ко дню рождения?

- А какие из названных вами праздников можно было бы отметить с праздничным тортом на столе?

- Давайте подумаем,  как  можно было бы отметить, н-р, покупку щенка, котенка?

- Как украсить торт, приготовленный по этому поводу?

(может быть размесить на торте косточки, сделанные из леденцов и мармелада)

  1. Основной этап.

- А теперь возьмите свои задания. Нарисуйте украшения на тортах, предназначенных для особых дней и праздников (день рождения мамы. День рождения собаки)

Физкультминутка. Упражнение «Зеркало» (фонограмма)

Пальцы первые подняли высоко,

Опустили их свободно и легко,

Вместе с первыми  вторые поднимай,

Оба пальчика вниз плавно опускай.

Вместе с первыми  вторые поднимай,

Оба пальчика вниз плавно опускай.

Вверх три пальца разом потяни,

А затем неторопливо опусти.

А теперь четыре пальца подними,

Да размеренно обратно опусти.

А теперь четыре пальца подними,

Да размеренно обратно опусти.

Вместе с пятым все поднимем,

А потом всеми пальчиками быстро потрясем.

Вниз опустим наши ручки, отдохнем,

И еще раз упражнение начнем.

- Продолжим нашу работу. Придумайте сами какие- нибудь  особенные даты и украсьте торты на рисунках.

- Расскажите о ваших работах.

(Выставка работ)

  1. Рефлексивный этап.

- Наше занятие подошло к концу.

- Чем мы сегодня занимались?

- А теперь станьте, пожалуйста,  опять в круг. Давайте попрощаемся друг с другом и нашим медвежонком и пожелаем всем хорошего настроения.

  Собрались все дети в круг.
 Я твой друг, и ты мой друг.
 Крепко за руки возьмёмся,
 И друг другу улыбнёмся.

- До свидания!

Литература:

1.Гатанов Ю.Б. Курс развития творческого мышления. Иматон. СПб.:2009 г.

2. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей и средней группе. – М.: 2014.

3. Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М.: 2014.

4. Куражева Н.Ю.,  Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». – СПб.: 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по лабиринту фантазии» для детей старшего дошкольного возраста

При развитие наглядно-действенного мышления учить детей выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов, развивать оригинальность ...

Развитие творческого мышления и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие творческих возможностей детей всегда рассматривалось как одна из актуальных задач образования. В современном обществе способность творить расценивается выше знаний и умений. Даже для того, чт...

консультация.Особенности развития творческого мышления и воображения в дошкольном возрасте. Игры на развитие творческого мышления старших дошкольников.7.12.2022

Особенности развития ткреативного мышления старших дошкольников.Игры на развитие творческого мышления ....

Занятие по развитию творческого мышления с использованием метода «Sand Art» с детьми подготовительной группы «Путешествие в Песочную страну»

Данный материал представляет собой конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы направленное на развитие творческого мышления. Занятие основано на методе Sand Art (рисование пе...