Отчет о работе кружка "Паутинка"
методическая разработка (старшая группа)

Коровина Ольга Викторовна

В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках программы по дополнительной образовательной услуге для детей старшего дошкольного возраста «Паутинка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_rabote_kruzhka_pautinka.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад компенсирующего вида № 46

«Кот в сапогах»

Отчет по реализации программы  по дополнительной образовательной услуге для детей старшего дошкольного возраста  

 «Паутинка»

Руководитель: воспитатель

высшей квалификационной      

категории  Коровина О.В.

Нижневартовск, 2013-2014 год

      В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках программы по дополнительной образовательной услуге для детей старшего дошкольного возраста «Паутинка».
      Данная программа по дополнительной образовательной услуге разработана на основе парциальной программы Л.В. Куцаковой «Конструирование и ручной  труд в детском саду», которая рекомендована Министерством образования РФ и направлена на обучение  нетрадиционным видам рукоделия (макраме, вязание крючком, шитье)  детей старшего дошкольного возраста.

      Данная программа реализуется на базе МБДОУ ДСКВ № 46 в групповой комнате с детьми старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) группы компенсирующей направленности  № 1.

    Формой обучения являлись занятия по дополнительной образовательной услуге «Паутинка», которые проводились 2 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 30 минут. Всего 72 занятия в год.  Занятия дети посещали по желанию, а также по рекомендации узких специалистов, чей уровень художественного развития ниже среднего.

      Обучение рукоделию осуществлялось в процессе образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с учебным планом. Кружок посещали 6 детей старшего дошкольного возраста.

           Цель работы кружка:

 Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.

 Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию через использование нетрадиционного вида декоративно-прикладного искусства - макраме, вязание крючком, шитье.

2. Формирование у воспитанников качеств успешной творческой личности.

3.Воспитывать положительное эмоциональное отношение к рукоделию и его результатам, повышать коммуникативные способности через социализацию в делах ДОУ и города.

Формы и методы занятий.

Занятия проводились по определенной структуре с использованием различных форм и методов работы.

 Формы занятий: фронтальные, индивидуально-фронтальные, комбинированные и практические занятия; выставка, лекции, решение проблемных ситуаций и другие.

 А также различные методы:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, образцов)
  •  показ (выполнение) педагогом, работа по образцу
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
  • репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников.

         В начале учебного года, наряду с общей соматической ослабленностью, дети демонстрировали и отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризовалась плохой координацией движений пальцев и рук, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения заданий. Наибольшие трудности выявлялись при выполнении заданий по словесной инструкции. Отмечались замедленность и неловкость движений, недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.   Рукоделие имеет массу возможностей для развития детей: разнообразные материалы, техники (макраме, вязание крючком, шитье)  разрабатывают кисть руки, кончики пальцев становятся более чувствительными, улучшается координация и точность движений. Этот кружок предоставляет детям возможность овладеть техникой изготовления поделок из пряжи, ниток и ткани, поддерживает и развивает положительную мотивацию детской деятельности, удовлетворяет познавательный интерес к различным объектам и явлениям. Дети посещали занятия с удовольствием, с желанием принимались за рукоделие. В течении учебного года дети знакомились с техникой макраме, учились измерять нити, вязать узлы, различать нити, тесьму, шнуры. Научились  вязать  крючком несложные изделия. Познакомились с швейными инструментами и освоили технику шитья  простых изделий. Дети не просто создавали свои изделия по образцу или шаблону, они вносили свои творческие дополнения, проявляли индивидуальность.  

В результате работы кружка: 

Познакомились:

  • с техникой безопасности при работе с режущими инструментами и крючком;
  • с историей рукоделия,  его видами и  необходимыми инструментами и материалами;
  • с основами макраме, вязания крючком, шитья;
  • с основами декорирования изделий;
  • с технологической картой и условными обозначениями  на схемах.

 Повысился уровень:

  • развития мелкой моторики рук на 32,5%;
  • навыков и практических умений;
  • коммуникативных способностей детей;
  • социализации воспитанников (дети являлись активными организаторами выставки).
  • уровень интегративных качеств («Любознательный, активный»,  «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками»).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет о работе кружка «Ловкие пальчики»

Отчет  о работе кружка "ловкие пальчики"...

«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.

Рисование песком - это погружение в скузку, мир  фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...

Работа с родителями. Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.

Отчет о работе  образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.Отчето работе образовательного  коворкинг-центра МДОУ №56за 2018-...

Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки.

Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в  период пандемии с детьми   детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки. В связи с распространением короновирусной и...

Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»

В условиях самоизоляции у родителей появилось больше  возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...

Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»

laquo;Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал».Е. А. МухачёваПонятие о семье у человека формируется...

Отчет о работе МБДОУ " Тюкалинский д/с№4" за период работы с 21-25 марта 2022 года

Отчет о работе детского сада с 21 по 25 марта 2022года.На этой недели продолжалась акция «Защитникам Отечества» мы педали в 42 кабинет администрации 51 рисунок и одно письмо. Родители прод...