мастер-класс по элементарному музицированию в старшей группе "Загадки волшебных звуков"
материал (старшая группа) на тему

Цель: ознакомление  с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по элементарному  музицированию в старшей группе.

«Загадки волшебных звуков».

Дети входят в зал под музыку «Шествие гномов» Э.Грига.

Муз.руководитель: Дети, вы узнали музыку, которая вас встречала? Догадались, кто  у нас в гостях? Да, это наш знакомый гномик.

Гномик, а что это   за сундучок  у тебя   в руках?

 Гномик:  О! Это не простой сундучок, а волшебный. В нем живут загадочные звуки, попробуйте их отгадать! Закройте  глаза  и внимательно  слушайте. (Стеклянный стакан, погремушка, деревянные кубики, переливание воды, шуршание бумаги …) Молодцы! Открывайте глаза. Но загадки на этом не закончились. Звук такой шутник, что может  прятаться повсюду. Как вы думаете, где живут звуки:

- дождь, ветер, гроза, шелест листьев  ( в природе )

- часы, пылесос, чайник, телефон  (дома)

- самолет, машина, салют,  колокольный звон  (на улице )

Муз.руководитель: Живя в предметах окружающего нас мира, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер и даже чей-то образ. Как вы думаете, какой характер у нашего гномика? Про характер можно сказать, а можно и показать его. Давайте покажем какой наш гномик.

Дети изображают веселого, шутливого гномика под музыку Э.Грига «Шествие гномов».

Муз.руководитель: Оказывается,  гномик не всегда был таким веселым. Хотите узнать его историю? Тогда рассаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на ковре.

Муз.руководитель:  Далеко-далеко, за высокими горами, изумрудными морями есть сказочная страна, где живут гномики. Правил этой страной злой Король. И музыка в его королевстве звучала  всегда  мрачная.

Звучит произведение Э.Грига « В пещере горного короля».

Муз.руководитель: -Какие звуки  по высоте в этой музыке? Каким цветом музыка? Она легкая или тяжелая?

Однажды в сказочную страну забрел добрый волшебник. Ему стало жалко  гномиков  и он решил порадовать их. Он подарил Королю волшебный музыкальный инструмент. Король заиграл на нем и …о чудо! Природа стала просыпаться, оживать. Хотите услышать как это было?

Тогда давайте попробуем подобрать музыкальные инструменты, которые помогут ярче увидеть и прочувствовать красоту музыки. Как вы думаете:

-Звуки какого инструмента похожи на ветерок? (дудочка, флейта)

-А каким инструментом можно изобразить шелест листьев (шуршунчик)

-На что похожи эти звуки в природе? (металлофон- речка ,ручеек)

-А на чем можно изобразить движение паучка? (ксилофон)

-Шум в поле подходит какому инструменту? (маракас, шуршунчик)

Теперь выбирайте музыкальные инструменты, которые вам нравятся и приготовьтесь к импровизации.

Импровизация Э.Грига « Утро».

- Вот проснулся ветерок (дудочка)

-Закружился листок (шуршунчик)

-Зажурчал ручеек (глиссандо на металлофоне)

-И забегал паучок (ксилофон)

-Зашумели поля (маракас)

- И проснулась вся земля (все инструменты).

Муз.руководитель: Проснулась утром вся природа, а вместе с ней все звери и птицы.

Речевое упражнение  «Жаворонок» под музыку П.Чайковского «Жаворонок» модель М.Картушиной.

-В небе жаворонок пел (взмахивают руками-крыльями)

-Колокольчиком звенел ( трясут кистями)

-Порезвился в вышине (поднимают и опускают руки через стороны, вращая кистями)

-Спрятал песенку в траве (присели, руками обхватили колени)

-Тот кто песенку найдет, будет счастлив целый год (хлопают в ладоши).

Муз.руководитель: Теперь в сказочной стране были слышны разные звуки. Как вы думаете, благодаря чему, произошли такие перемены в сказочной стране?  ( благодаря музыке).

Муз.руководитель: Спасибо доброму волшебнику, который подарил Королю музыкальный инструмент. А что же нам подарить нашему гостю-гномику?  А еще я предлагаю подарить гномику  веселую музыку. Музыканты, занимайте места в оркестре.

Оркестр шумовых инструментов   Р.н.м. «Посею лебеду на берегу».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ по элементарному музицированию на тему: «Загадки волшебных звуков».

Одним из самых любимых видов музыкальной деятельности детей является элементарное музицирование. В дошкольной педагогике накоплен немалый положительный опыт использования  музыкальных  ...

Мастер-класс для воспитателей "Элементарное музицирование в группах"

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с различными формами элементарного музицирования....

мастер класс по теме "Речевое музицирование по методике карла Орфа"

Мастер класс для педагогов "Речевое музицирование"...

Мастер-класс по аппликации из салфеток в старшей группе «Волшебные комочки»

Аппликация из салфеток для детей развивает мелкую моторику рук, так как салфетки нужно прежде разорвать на мелкие части и скатать из них шарики, а затем приклеить эти шарики себе на рисунок, что бы по...

Мастер класс по теме «Речевое музицирование»

Мастер класс по теме "Речевое музицирование"...

Мастер-класс для воспитателей «Инструментальное музицирование как средство творческого развития ребенка»

Из всех видов деятельности музицирование-один из любимых детьми. Это один из первых видов, который осваивает ребенок: берет в руки погремушку, стучит игрушкой по полу, хлопает в ладоши. При этом проис...

Мастер- класс для воспитателей "Элементарное музицирование"

И так, что же такое элементарное музицирование?Слово элементарное, не значит примитивное, оно означает доступное и простое! Система музицирования была создана немецким композитором...