МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ по элементарному музицированию на тему: «Загадки волшебных звуков».
консультация по музыке ( группа) на тему

Благодатских Гузаль Рависовна

Одним из самых любимых видов музыкальной деятельности детей является элементарное музицирование. В дошкольной педагогике накоплен немалый положительный опыт использования  музыкальных   инструментов  в работе с  детьми  с целью активизации  музыкального   развития  и творчества  детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_po_muzitsirovaniyu.docx543.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79

Детский сад «Садко»

C:\Users\BOSS\Desktop\ФОТО ВАЖНО\l_30020.jpg

                                                

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

по элементарному музицированию на тему:

«Загадки волшебных звуков»

Музыкальный руководитель

Благодатских Г.Р.

г. Сургут

Музыкальный руководитель: - Уважаемые коллеги, для проведения мастер-класса мне необходимо 6 человек. Приглашаю вас. А чтобы вы вошли в образ детей у меня для вас вот такие бантики. Проходите, садитесь

C:\Users\BOSS\Desktop\ФОТО ВАЖНО\11087843.jpg

                                                

Звуки вырастают, как цветы,   

Грустные, веселые, любые; 

То горячие до красноты, 

То холодновато-голубые. 

- Друзья мои, а сейчас волшебная музыка перенесет нас на сказочную полянку, где немного пофантазируем, каждый постарается выразить свои чувства в движениях. (Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года. Апрель. Подснежник»). 

. Слышите, птички поют, какая красота, вся природа  наполнена волшебными звуками. Где-то звенит ручей, слышна первая капель. А вот и подснежник! Проснулся и посмотрел вокруг. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Справа он увидел деревья и помахал им своим листиком, как ручкой: «Доброе утро, деревья!». Слева он заметил кусты и помахал им другим листиком: «Доброе утро, кустики». Потом цветок поднял свою головку и увидел в небе, солнышко, облака, летающих птиц и, подняв свои листики вверх закричал им всем: «Доброе утро, облака! Здравствуй, солнышко! Здравствуй, небо! Здравствуйте птички!». Он посмотрел по сторонам и увидел вокруг себя много-много цветов. Они все были очень красивые и веселые, и все здоровались друг с другом, и со всеми, кого видели вокруг. 

- Рад медведь-хозяин леса, что мы пробудили его от зимней спячки и передал нам лесные подарки. 

Дети перечисляют: шишки,  желуди, каштаны, сучки.

- Ребята, как можно их оживить? Извлечь из них звуки

Действия детей с природным материалом. 

Дети: 

-Шишку об шишку можно потереть. 

-Каштанами и  желудями можно погреметь. 

-Листьями пошуршать. 

- По пеньку побарабанить сучками

М.Р. - А теперь, оденьте на себя шапочки лесных зверушек и возьмите по лесному подарку. Вот наш оркестр и готов, а я буду дирижером. 

Звучит музыка П.И.Чайковского «Комаринская».

Музыкальная импровизация «Лесной оркестр». 

М.Р. - Какой получился замечательный оркестр! Какими чудесными звуками  зазвучали в нем  все лесные дары. 

- Садитесь, пожалуйста на стульчики. 

(Муз. руководитель достает из волшебной коробки шумовые инструменты, изготовленные своими руками). 

М.Р. - Посмотрите, какие есть интересные инструменты. Их можно сделать своими руками. Здесь и шуршащие коробочки, и необыкновенные стаканчики и вот такие волшебные нити, и трещотки, и веселые тарелочки. Возьмите  свои стульчики и образуйте из них круг. Выберите  себе понравившийся музыкальный инструмент и подойдите к стульчикам. 

- Собирайся, народ! Кто в  «Веселый оркестр» пойдет? 

Не, ленись, не зевай, инструмент по душе подбирай! 

 Я предлагаю вам стать музыкантами «Веселого оркестра».

На первую часть музыки кладем свои инструменты на стулья и выполняем музыкальные ритмические движения.

На вторую часть музыки каждый берет свой инструмент возле которого он оказался, и все вместе импровизированно играем. 

Звучит  «Полька».

 

М.Р. - Какой замечательный оркестр,  музыканты играли слаженно, задорно! Поднял всем настроение. 

- Присаживайтесь на стульчики и посмотрите, пожалуйста, на экран.

На экране музыкальные инструменты:

Колокольчик 

                                      C:\Users\BOSS\Desktop\ФОТО ВАЖНО\57815234.png

-Мой колокольчик - не цветок,    

 Имеет тонкий голосок, 

Звенит в оркестре круглый  год, 

И никогда не устает. 

                                                 Металлофон 

                C:\Users\BOSS\Desktop\ФОТО ВАЖНО\88880005232.jpg                

Вот так звучит металлофон 

Какой хрустальный, чистый звон!               

Как будто падают дождинки, 

И все поют: динь-дон, динь-дон…                         

Треугольник музыкальный

                                                                C:\Users\BOSS\Desktop\ФОТО ВАЖНО\T1dpOvFkBaXXXXXXXX_!!0-item_pic.jpg_210x210.jpgРодственник звоночку дальний. 

С ним не выполнишь чертеж, 

Но в оркестре он хорош. 

Вот свистулька тонкая. 

Бубен, румба, маракас, 

А всё вместе просто класс! 

                                                        C:\Users\BOSS\Desktop\ФОТО ВАЖНО\загруженное.jpg

                                                        

М.Р. -  Ребята, а какие звуки природы могут отображать эти инструменты? 

Дети отвечают: металлофон-ручеек, колокольчик-птички, треугольник - капель, маракас – ветерок, бубен – гроза, румба – моросящий дождь) 

М.Р.-  Как же можно назвать этот оркестр? («Весенние голоса»). 

- Становитесь музыканты в ряд. Я буду вашим дирижером. 

-На дирижера посмотрите, во время вступите 

Чудесной музыкой всех удивите! 

«Весенний оркестр» исполняет «Польку» И.Штрауса.

- Всеми звуками весны звучал наш чудесный оркестр! 

- Еще неделя пролетит, 

И март капелью зазвенит, 

За ним апрель в цветах придет, 

И землю солнышко зальет. 

По рощам, паркам соловьи 

Концерты вновь начнут свои. 

М.Р.- Сегодня мы с вами были музыкантами трех замечательных оркестров «Лесного»,  «Веселого» и «Весеннего и  убедились в том, что любой инструмент, пусть даже самый простой, может всегда найти свое место в оркестре и звучать красиво, дополняя звучание других инструментов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

мастер-класс по элементарному музицированию в старшей группе "Загадки волшебных звуков"

Цель: ознакомление  с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: "Загадки волшебных звуков"

Любой инструмент, пусть даже самый простой, может всегда найти свое место в оркестре и звучать красиво, дополняя звучание других инструментов....

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

Методическая разработка. Мастер - класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему:" Волшебная ниточка"

Современные картины, созданные и использованием такого метода выделяются мягкими, объемными формами. Ниткография часто применяется в виде развивающих занятий в детском саду и дома с родителями для дет...