Мини-пьеса "Теремок" для детей среднего возраста
материал (средняя группа) на тему

 Ирина Владимировна Колосовская

Мини-пьеса " Теремок" для детей среднего возраста (группа для детей с ОНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_-_srednie_2014.docx144.47 КБ

Предварительный просмотр:

12

МБДОУ «ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №1 »

г. Троицк

Сценарий мини-пьесы «РЕПКА»             

для детей 4-5- лет

(по мотивам русской народной сказки)

                                                                                                                Колосовская И.В.

                                                                                учитель-логопед

Мурина Л.А.

Пономарева Т.П.

воспитатели

Цель:

Развитие детского творчества через постановки, выявления и развития творческих способностей детей, создание приподнятого настроения, атмосферы праздника и театрального таинства, вовлечение детей в инсценирование, развитие диалогической речи.

Задачи:

  • оказать родителям помощь в приобретения опыта проведения «Семейного театра»;
  • развивать стремление детей с помощью взрослых и самостоятельно искать и находить выразительные средства для создания образа, используя движения рук, позу, мимику, речевую интонацию.

Действующие лица:

Петушок, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Морковка, Капуста, Картошка, Свекла, Лук, Дождик, Солнце.

Декорации и атрибуты:

  • домик напольный, ширма-заборчик;
  • стульчики по количеству героев;

           костюмы и полумаски; муляжи овощей для огорода; султанчики для дождика;

  • музыкальный центр для звукового оформления.

Петушок: 

Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Я тоже очень люблю. Я вам расскажу свою самую любимую сказку.

Жили-были Дедушка и Бабушка. Бабушка целый день хлопотала по хозяйству, а Дед любил огородничать.

Дед:

В землю семечко сажаю

Да водичкой поливаю.

Уродись ты, репка.

Сладкою и крепкой.

Дождик:

Дождик грядку поливает, поливает крепко,

Солнце грядку согревает, подрастает репка.

Танец «Дождик и Солнце»

(выбегают дети-овощи, занимают свои места)

Петушок:

Вышел дед в огород, решил репку сорвать

Дед тянет морковь, все овощи по порядку

Морковка: 
Экий дедка ты неловкий! 
Я - не репка, я - морковка. 
Не умыл ты видно глаз. 
Репки я стройней в сто раз. 

Дед:

Ох-ох, ошибся…(тянет картошку)

Картошка:

Ой, ой, ой, 
Я протестую! 
Я - не репка. Я - Картошка! 
Это знает даже кошка. 

Капуста: 
Может с печки ты упал? 
Раз капусту не узнал. 
Я на репку непохожа 
У нее одна одежа, 
У меня ж их целых сто! 

Свекла: 
Снова дед не угадал. 
Знать очки ты потерял, 
Или бес тебя попутал? 
Свеклу с репой перепутал. 
Я в сто раз ее красней, 
И полезней и вкусней! 

Лук: 
Я почти того же цвета, 
Но не репка, старичок, 
Я - твой репчатый лучок! 

Хороводная игра «Репка-репонька»( все дети)

Петушок:А вот и репка, выросла большая-пребольшая. Стал Дед её из земли тащить. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Решил он на помощь Бабку позвать.

Дед:

Ну и репка! Великан!

Преогромный овощ!

Нужен мне подъемный кран

Или чья-то помощь.

Бабка выходи, помоги репку вытащить!

Бабка: Не  могу! Занята я!

Дед: Помоги мне, Бабка, а я тебе с ярмарки новый платок привезу.

Петушок: (дети «тянут» Репку)

Бабка за Дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут,

А вытянуть не могут.

Бабка: Придется ещё кого-нибудь на помощь звать.

Внучка, в огород беги-

Мне и Деду помоги!

Внучка:

Вам не буду помогать:

С куклой я хочу играть.

У меня важнее дело –

Я кормить её хотела.

Бабка: Внученька, помоги нам. Я тебе на ярмарке бусы красивые куплю.

Внучка:

Ладно, ладно, я бегу!

Ладно, ладно, помогу!

Подруженьки, Матрешки, помогите мне!

Танец «Матрешки»

Петушок: (дети «тянут» Репку)

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за репку….

Тянут-потянут,

А вытянуть не могут.

Бабка: Зови, Внучка, друга на помощь.

Внучка:

Жучка, где ты, отзовись!

Нам скорее покажись!

Слышишь – мы тебя зовём.

Приходи на помощь. Ждём.

Жучка:

Это кто меня громко зовёт?

Это кто моей помощи ждет?

Внучка: Помоги нам, Жучка, репку вытащить.

Жучка: Я помочь вам рада, только вы потом меня косточкой угостить не забудьте.

Петушок: (дети «тянут» Репку)

Жучку за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за репку….

Тянут-потянут,

А вытянуть не могут.

Бабка: Зови, Жучка, своего дружка пусть и он нам поможет.

Жучка: Дружок мой, Тошка,  

Помоги немножко!

Кот:

Я делами занимаюсь-

Лапкой моюсь-умываюсь.

У меня полно забот,

Лень идти мне в огород.

Жучка: Не ленись, не зевай,

Тянуть репку помогай!

Кот: Я вам помогу, а вы сладкой кашкой меня накормить не забудьте.

Петушок: (дети «тянут» Репку)

Кошка за Жучку,

Жучку за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за репку….

Тянут-потянут,

А вытянуть не могут.

Бабка: Ай да репка! Уцепилась крепко!

Зови, Кошка, Мышку-малышку.

Кот

Мышка, брось сухую корку,

Выходи скорей из норки.

Поспеши на помощь к нам,

Сладкой репки тебе дам.

Мышка:

Я мала, а вы большие,

Вы все сильные такие.

Вдруг помочь вам не смогу,

Вдруг без сил я упаду?

Бабка:

Не бойся, маленькая!

Хватайся за нас цепко

Да держись крепко!

Мышка: Раз, два, три, четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Петушок: (дети «тянут» Репку)

Мышка за Кошку,

Кошка за Жучку,

Жучку за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за репку….

Тянут-потянут,

Вытащили репку!

Репка:

Вытащили репку,

Сварили кашу,

Накормили Кошку,

Накормили Мышку,

Жучку костью угостили,

Внучке бусики купили,

Бабке - новый платок,

Деду – клюквы туесок.

Петушок:

Ну, а мне –Петуху –

Сапоги на меху.

Все вместе: Вот и сказке конец! А кто слушал – молодец!

Финальный хоровод  “Репка”

                                     

Хоровод «Репка» 

1.

Ай да, репка, красота                                      Дети идут хороводом вокруг Репки.

И кругла ты и вкусна!

Ай-люли, ай-люли,                                          Не размыкая рук, сходятся к Репке в центр.

И кругла ты и вкусна!                                     Возвращаются обратно в хоровод.

2.

Да как дед тебя сажал,                                   Повтор движений 1 куплета.

Как тебя он поливал!

Ай-люли, ай-люли,

Как тебя он поливал!

3.

Славный вырос урожай,                               Стоя на месте, показывают на Репку.

Удивили мы весь край.                                 Приложив ладошки к щекам, удивляются.

Ай-люли, ай-люли,                                        Хлопают в ладоши.

Удивили мы весь край!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Что такое патриотизм и надо ли его воспитывать у детей среднего возраста"

Родительское собрание на тему "Патриатическое воспитание детей  среднего  возраста"...

Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»

В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»

Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...