Эссе "Я - педагог"
статья на тему

Шакурова Галина Валентиновна

Эссе о моей педагогической философии и причинах выбора профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shakurova_g.v._esse.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Я – педагог!

Чтобы обучить другого, требуется больше ума,

чем чтобы научиться самому.

 М. Монтень

Современный мир – это понятие звучит повсеместно. Живя в этом мире, мы любуемся великолепными картинами, читаем замечательные книги, слушаем превосходную музыку, радуемся научно-техническому прогрессу. А вместе с тем темпы жизни ускоряются, меняются люди, вместе с усовершенствованием жизни приходит моральная подавленность, усталость, потеря межличностных взаимоотношений. Даже нам, взрослым людям очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой, а что уж говорить о детях.

Семья была, есть и будет основой жизни ребенка во все времена, но очень важным является и педагог, который зачастую определяет жизненный путь ребенка, начиная с детского сада.

Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть воспитателем!

Надо помнить, что воспитатель -  это благородная, социально-важная профессия. Раскрывая это понятие, сразу становится ясно, что без этой профессии социум обречен.

Воспитатель – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех, улыбка, доброта.

Почему я выбрала эту  профессию? 

Этот вопрос я задаю себе постоянно. Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой непонятный для них, но такой интересный и заманчивый или эта особая атмосфера детства, в которую хочется вернуться снова и снова? 

Волшебный мир детства! Говоря о детях, мы, порой не задумываясь, произносим эти эпитеты. Почему же все, что связано с дошкольным детством, называется «волшебным»? 

 В этом мире детям открывается чудо – оказывается, всё может быть всем, и что ни задумаешь можно исполнить. Способность ребенка одушевлять неодушевленный мир поражает меня. Как и та уверенность ребенка в том, что он всё может. Как часто нам взрослым не хватает этой уверенности! Мы давно перестали быть детьми. Забыли это прекрасное чувство – «я все могу». Но если пролистать страницы памяти назад? Вспомнить свои первые впечатления… Огромные деревья, сквозь высоту и зелень, которых просвечивает солнце. Толстый пушистый шмель, лениво перелетающий с цветка на цветок. Теплый, сырой асфальт. И маленькая девочка, рисующая мелом на асфальте. Она может рисовать бесконечно долго, пока мелки не закончатся. Но мама торопится… И на асфальте остался недорисованный цветок, к которому теперь никогда не прилетит шмель…Каждый день я могу наблюдать милые детские превращения, которые возможны только в детстве!

 Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Рисунки являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует. Можно только одним глазком туда заглянуть…

 Как здорово, что моя профессия позволяет заглядывать туда каждый день, содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни!

Судьба распорядилась так, что я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 7 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам.

И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Здесь необходимо подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. И думаю, у меня это получается, ведь они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»? Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. 

 Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Случайных людей в этой профессии не бывает. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями поставить в тупик самого мудрого взрослого человека.

Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь, несправедливость.

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое.

Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность,
Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно кажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.

Я благодарна судьбе, что имею возможность посвятить себя воспитанию детей. Для меня очень важно дарить как можно больше доброты. В жизни всегда действует закон равновесия: чем больше ты отдаешь людям, тем больше к тебе возвращается.

Моя педагогическая философия очень проста «Чтобы озарять светом других – нужно носить солнце в себе». Профессия воспитателя требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в ребенке сохраняется вера в то, что он все может!

Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю - это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Моя работа - это моё творчество, без которого я не могу обходиться. Здесь я и дизайнер, психолог, строитель, и просто человек, ведь самое дорогое, что у нас есть — это наши дети, наше будущее, наша частичка добра.

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель - это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...