«Народная кукла, как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской традиционной культуре»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Можнова Наталья Викторовна

Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_iz_opyta_raboty.pptx988.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы «Народная кукла, как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской традиционной культуре» Можнова Наталья Викторовна

Слайд 2

В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, его культуре, традициям, обычаям, быту. В отсутствие в древности технологий сохранения информации бесценным источником знаний о русской культуре являлся фольклор во всем разнообразии его жанров и проявлений. Одним из интересных фольклорных направлений является традиционная тряпичная кукла. В наше время кукла утратила свое предназначение, поэтому считается целесообразным отвлечь воспитанников от кукол « Барби » и открыть для них волшебный мир тряпичной куклы, помочь им расширить знания о традициях в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности. В игре через куклу у ребенка развивается мышление , воображение, фантазия, творческие способности. Через игру с куклой дети усваивают нравственные нормы и правила поведения в быту. У них развиваются нравственные чувства. Актуальность

Слайд 3

Цель Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы . Задачи Образовательные: Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол. Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы. Изучить виды народных кукол и технологии их изготовления; Продолжать учить детей изготавливать народные куклы своими руками. Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа. Развивающие: Обогащать чувственный опыт ребенка: развитие тактильных ощущений при работе с тканью, двигательного опыта рук; Развивать зрительно-моторную координацию. Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы Воспитательные: Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа. Воспитывать интерес к ручному труду; Воспитывать стремление помогать своим товарищам;

Слайд 4

Работа с детьми Работа с родителями Беседы Чтение художественных произведений Трудовая деятельность Игровая деятельность Художественное творчество Организация выставок детских работ Консультации Участие в сборе информации по народным куклам Организация выставок посвященным народным праздникам Проведение совместных мастер-классов Оформление мини-музея народных кукол Основные направления работы

Слайд 5

Работа с детьми Совместная деятельность

Слайд 7

Самостоятельная деятельность

Слайд 8

Экскурсии в мини-музее

Слайд 9

Работа с родителями Организация совместных мастер-классов

Слайд 10

Организация мини-выставок

Слайд 11

Создание альбома «Народные куколки»; Создание в группе мини-музея народных кукол; Завершающий этап

Слайд 12

По результатам работы стало понятно, что знакомство с историей народной куклы и технологией её изготовления возможно начинать с дошкольного возраста. В игре через куклу у ребенка развивается мышление, воображение, фантазия, творческие способности. Через игру с куклой дети усваивают нравственные нормы и правила поведения в быту. У них развиваются нравственные чувства. Таким образом, народная игрушка знакомит детей с окружающим миром, активизирует их, учить действовать. Также она развивает нравственные, коммуникативные и другие качества, важные для социализации, знакомит с трудом взрослых, помогает общению со сверстниками. Изготовление народных кукол позволило познакомить детей с ее миром, с русскими народными обрядами и тем самым приобщить детей к традиционной культуре России.

Слайд 13

«Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в прошлом красоту находим, Хоть новому принадлежим». Вадим Шефнер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Материал содержит  систему работы  в средней групппе по теме приобщения детей  к истоком народной культуры: цели, задачи, формы работы. план мероприятий...

СТАТЬЯ "НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ"

НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ...

Презентация "Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре"

Презентация "Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре"...

Статья "Народная кукла как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре"

Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы формируем личность любого ребенка. Игрушки — это важное составляющее каждой культуры. С поддержкой игрушки ребенку переходит сущность ...

«Народная игрушка как средство приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры»

Мастер-класс «Народная игрушка как средство приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры»  Изготовление игрушки «Коза дереза» из лыка...

Конспект открытого занятия «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» ОО «Познавательное развитие» (социальный мир

Конспект открытого занятия«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля ...