традиции
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ольга Александровна Пояскова

традиции нашей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon traditsii.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Традиции Детского сада

Каждый человек – неповторим, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей с абсолютно одинаковым внутренним миро, одинаковым опытом, интересами, устремлениями. Именно уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие люди должны объединяться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для этого мы используем ритуалы и традиции в группе и в детском саду. И

Ритуал - установленный порядок действий.

Традиция - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Ритуалы и традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому, мы считаем необходимым введение ритуалов и традиций в жизнедеятельность детского сада. Однако каждая традиция должна решать определенные образовательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.

Итак, представляем вашему вниманию традиции которые организуются в группах нашего детского сада, через Н О Д

1. День Рождения детей. 

Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

2. Обсуждение, мысленное возвращение к прожитому за день и слушание рассказа воспитателя о том, как положительно отличился каждый из них.

Цель: отметить, как положительно отличился каждый ребенок, подчеркнуть значимость каждого ребенка.

3. Занятия своим делом за общим столом.

Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.

4. Новоселье группы в начале года.

Цель: формирование «чувства дома» по отношению к своей группе, участие каждого в ее оборудовании и оформлении.

5. «Сладкий вечер»

Цель: снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива.

6. «Празднование праздников с привлечением родителей».

Цель: Привлекать родителей к проведению праздников и мероприятий.

7. «Собирание коллекций»

Цель: осознание и развитее личных интересов ребенка, развитее любознательности, воспитание навыков бережного отношения к вещам.

8. «Регулярные подарки всем детям своими руками»

Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного климата

9. «Подготовка группового участка к летнему оздоровительному периоду.

Цель: Облагораживание группового участка весной цветами совместно с детьми и родителями, воспитывать любовь к природе. Эстетично оформить участок, вызвать интерес к совместной работе с родителями.

10 Личное приветствие каждого ребенка и родителей. 

Воспитатель должен лично встретить родителей и каждого ребенка. Поздороваться с ними. Выразить радость по поводу того, что они пришли. Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.

Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.

11. Общее приветствие всех детей группы, участие детей в планировании собственной деятельности и жизнедеятельности группы.

Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.

12. «Почитай мне перед сном», «Этот маленький стишок должен выучить дружок».

Цель: прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать и бережное отношение к книгам.

13. Итог прожитого дня,

Цель: развитие рефлексивных навыков.

14. «Дневник группы» оформляется совместно с детьми, воспитателями, родителями. Его страницы должны отражать как индивидуальные особенности каждого ребенка (личные предпочтения, интересы, желания 

Детский сад.
О. Высотская.
Мы приходим в детский сад, 
Там игрушки стоят.
Пароход, паровоз дожидаются ребят.
Там картинки на стене и цветы на окне.
Захочу-поскачу на игрушечном коне.
В этом доме все для нас:
Сказки, песни и рассказ.
Шумный пляс, тихий час,-
В этом доме все для нас!
Сказки, песни и рассказ. 
Шумный пляс, тихий час-
В этом доме все для нас.
Вот какой хороший дом,
В нем растем мы с каждым днем!
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем!


В нашей жизни вряд ли встретишь двух абсолютно одинаковых людей. С одинаковыми интересами, внутренним миром, целями в жизни. Каждый человек – неповторим, особенный, уникальный.

Про себя и про ребят.
Г.Ладонщиков
Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад.
Я рассказываю маме про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели, как играли в чехарду.
Что мы пили, что мы ели, что читали в детсаду.
Я рассказываю честно и подробно обо всем.
Знаю маме интересно, знать о том, как мы живем!

Традиция «Сладкий вечер» проводится в среду во время полдника. Организованная культурная программа может включать в себя: концерты, выставки, встречи с интересными людьми; вечер вопросов и ответов; загадок и т.д.

Учитывая неизменную любовь к сладостям и другим вкусным продуктам, а так же дружеской совместной трапезы, а российской культуре эта традиция проходит в форме трапезы (чаепития). При проведении «Сладкого вечера» необходимо стремиться к тому, чтобы у детей были на столе необыкновенные лакомства (если это выпечка – то такое должно быть украшение, или оригинально выложено на блюде; фрукты интересно нарезаны, может быть в какой-то форме или нанизаны на шпажки – «канапе»). Все эти лакомства добавляются к обычному полднику. Важно обратить на сервировку, можно привлечь детей, обсудить: как поставить столы, посуду, какие салфетки поставить, какие постелить скатерти, чем украсить стол (цветы, поделки).

Все мы знаем, как трудно бывает после выходных дней начинать рабочую неделю! Взрослый с трудом справляется, а что уж говорить о ребенке! Поэтому традиция "Минутки вхождения в день" в нашей группе помогают снять у детей напряжение, агрессию, тревогу, повышают общий эмоциональный фон в группе, улучшают психологический климат в группе.

Я предлагаю 3 варианта "открытия дня".

1) "Новый день"

Звучит лирическая музыка.

Дети в кругу с педагогом.

-Настал новый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы снова здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Диме, Оле, Саше. А что вы хотите пожелать мне? Глубоко вдохните и забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, теплых солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения, доброго дня и бережного отношения друг к другу.

2) "Наши руки"

-Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и накрыть красиво стол.

-За что, Димочка, ты любишь свои руки? А ты, Катя, любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей!

3) "Виноградная гроздь"

Звучит спокойная музыка, дети стоят или сидят по кругу, закрывают глаза. В это время воспитатель вносит гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза.

Воспитатель просит детей передавать гроздь, отрывать от нее ягодку. Каждая "ягодка" называет свое имя.

Педагог обращает внимание на то, что как гроздь винограда состоит из разных ягодок, так и группа состоит из детей. Ягодки на веточке вместе, крепко за нее держатся, так и ребята будут вместе и будут крепко дружить друг с другом.

 «Отмечаем день рождения» - именинник в центре внимания весь день: первый умывается. Первый садится за стол на покрытый красивым чехлом стул, угощает пирогом и сладостями принимает поздравления, самодельные подарки детей, поднимается детьми на стуле столько раз, сколько имениннику лет, заказывает его любимые номера для концерта.

 

Таким образом, традиции - это основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм группы, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"

Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»    Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/

Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...