Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Подневное планирование"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Юринова Надежда Александровна
Подневное планирование. Сентябрь, октябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

     СЕНТЯБРЬ (1 неделя)  с 01.09.15 – 04.09.15 Тема:    День  знаний.      Мониторинг                                                                            Приложение

Вторник

Дата 01.09.15

Среда

Дата 02.09.15

Четверг

Дата 03.09.15

Пятница

Дата 04.09.15

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика.

Беседа «Первое сентября: предложить детям вспомнить, что это за праздник? Как его отмечают? Поинтересоваться, кто из детей ходил в школу, и что там видел.  Формировать представления о «дне знаний»; учить рассказывать последова-тельно, не перебивая друг друга.

Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?»

Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Утренняя гимнастика.

Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности,

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)

Утренняя гимнастика.

Д/и «А что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове

Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение . Литвинова «Королевство столовых приборов»

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.

НОД

«День знаний». Чтение А. Барто «Первоклассница». Цель: расширять представление о школе, вызвать желание учиться в школе, воспитывать уважение к профессии школьных работников

Лепка «Мои игрушки» Цель: развивать навыки лепки фигур из составных частей, формировать умение работать стекой.

Развитие  речи«Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине «Первый день в школе», учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности», дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение», развивать фонематический слух, воспитывать интерес к слову.

Музо по плану муз. рук.

ФЭМП Цель: упражнять детей в решении простых задач на наглядной основе, упражнять в умении увеличивать и уменьшать каждое число на 1, упражнять в количественном счете в пределах 10

Рисование «О чем расскажет наша книга» Цель: расширить представление о видах изобразительного искусства,

Физическая культура.

Музыка

Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».  Цель: познакомить с творчеством поэта, учить читать наизусть стихотворение.

Физическая культура.

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется» Д/и «Что лишнее»

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня» Закрепить части суток и последовательность дней недели.

Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.

Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет»

П/И « Мы веселые ребята»

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений

Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом.

Д/и «Угадай цветок по описанию».

П/и «Я садовником родился»

Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию

Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра.

П/И «Займи домик»

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Вечерний отрезок времени

Гимнастика после сна.

Просмотр спектакля «Кот в сапогах»

Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Гимнастика после сна.

Чтение худ литературы: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Цель: познакомит с произведением, учить отражать в речи свои впечатления

С/р игра «Школа» Цель: вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Гимнастика после сна.  Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

С/р игра «Фабрика игрушек».

Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение. Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.

Гимнастика после сна.  

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты

Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала)

Прогулка

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.  Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П/и «Карусель».

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний».

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей . П/и  «На одной ножке», «Классики»

СЕНТЯБРЬ (2 неделя) 07.09.15 – 11.09.15   Тема «Детский сад. Школа Для чего нужно учиться! »

Понедельник

Дата07.09.15

Вторник

Дата08.09.15

Среда

Дата09.09.15

Четверг

Дата10.09.15

Пятница

Дата11.09.15

Утренний отрезок времени

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

Утренняя гимнастика. Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек. Д/и  «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Утренняя гимнастика. Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.  П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»  Цель: развивать воображение детей.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений.

НОД

«Мой детский сад». Цель: Закрепить звания детей о , названиях и назначении комнат в детском саду обобщать представления об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад;

Рисование «Как мы отдыхали летом» Цель: учить детей составлять сюжетные композиции,

Физкультурное

ФЭМП  Цель: формировать представления о действии сложения как объединения частей в единое целое, закрепить представление о равенстве и неравенстве, воссоздавать равное 9неравное) количество предметов по образцу и заданному числу.

Лепка «Мои игрушки» Цель: развивать навыки лепки фигур из составных частей, формировать умение работать стекой.

Развитие речи.Какие бывают игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого.

Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.

Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ

Музыка

Формирование целостной картины мира «Права и обязанности дошкольников» Цель: продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников, знакомить с правами и обязанностями малышей.

Конструирование «Наш детский сад» Цель: упражнять в строительстве различных зданий, формировать конструкторские навыки, направленное воображение,

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Чтение художественной литературы  « Айога» Цель: учить понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей, закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений.

Физическая культура.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Горелки», «Волк во рву»

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Цель: воспитывать основы безопасности Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность.  Выносной материал: оборудование для  труда, мячи

Наблюдении: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, «У природы нет плохой погоды». П/И «Мы веселые ребята», Фигуры»

Упражнять мальчиков  в выполнении элементов игры «Футбол». Цель: развивать реакцию движений.

Самостоятельная игровая деятельность, с/р игра «Детский сад», продуктивная деятельность «Я рисую палочкой»,

Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Д/и «Скажи по другому». Цель : обогащение словаря детей. П/И «Займи домик», «Стоп»

Ситуативный разговор «Так бывает или  нет» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье. Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы.

Наблюдения за растениями Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян.

Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.

П/и «Не попадись!», «Пустое место» Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).

Наблюдения за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Жмурки», «Вышивалы»

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых

Труд – сбор крупного мусора на участке.

Вечерний отрезок времени

Гимнастика после сна.

Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

С/Р игра «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком

Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации

Гимнастика после сна. С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.  Создание ситуации «Переменка в школе» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры

Гимнастика после сна. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным. С/Р «Детский сад» Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду. Настольно –печатн. игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу

Гимнастика после сна.

С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Распределить стихи детям к празднику «День пожилого человека»

Прогулка

Наблюдение за дождем, д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?»

Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность.»

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. П/и «Третий лишний».

СЕНТЯБРЬ (3 неделя)  21.09.15 – 25.09.15 «Моя  малая Родина»

Понедельник

Дата

Вторник

Дата

Среда

Дата

Четверг

Дата

Пятница

Дата

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика. Беседа: «Мой родной посёлок.» Рассматривание альбома.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке на тему: «Город-посёлок».

 Утренняя гимнастика Беседа о домашних адресах. Дидактические игры: «Где я живу?», «Где ты живёшь?».

Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.

Утренняя гимнастика

Беседа о том, что полезного сделали люди. Напомнить, что всё сделано руками человека и всё надо беречь. Дидактические игры: «Кто где работает?», «Где люди живут?»,

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о том, как называют жителей родного посёлка. Что делают его жители, чтобы родной посёлок был красивее, что могут сделать дети.

Утренняя гимнастика

Беседы: «Без семьи нет счастья», «О помощи старшим», «Человек без Родины - что соловей без песни». Дидактические игры: «Где я живу», «Кому что нужно для работы», «Назови свой адрес»

НОД

Занятие «Город-посёлок» Формировать представление о родном посёлке, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного посёлка, желание помогать взрослым в благоустройстве посёлка.

 Рисование: «Дом в котором я живу»

Физкультура

ФЭМП Цель: закрепить умение сопоставлять совокупности разных предметов, разбивать  их на подгруппы, сопоставлять друг с другом, упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток, развивать координацию движений рук и глаз.

Лепка : « Слепи что хочешь».

 Развитие речи «Профессии моих родителей» . «Работа моих родителей»;

Дидактические игры: «Угадай, кем я работаю?», «Что предмет расскажет о себе».

Музыка (по плану муз рук)

Формирование целостной картины мира

Ознакомление с символикой  Металлостроя, и  России

(Флаг , Герб )

Игра-викторина «Символика России»;

Конструирование из строительного материала «Дома на нашей улице»

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Чтение художественной литературы Заучивание стихотворений о Родине. Вспомнить пословицы о Родине, о родных местах

Игра – викторина «Знатоки малой Родины» (старшая группа)

Прогулка

Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.

Целевая прогулка по улице, на которой расположен детский сад, рассматривание здания детского сада, из какого материала сделан детский сад.

Целевая прогулка по близлежащим улицам. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству посёлка.

П/и  с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори».

Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови»,

Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».

Прогулка вокруг детского сада   понаблюдать  за  игрой детей из других групп.

Постройка замка из песка.

П.и. «Мы весёлые ребята» -учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.

Уборка участка от веточек и листьев.

Вечерний отрезок времени

Физкультминутка «Наш город»

Речевое упражнение «А что дальше»  Цель: учить придумывать окончание рассказа

С.р.и. «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность в создании игровой ситуации)

«Осенние фантазии» аппликация из листьев.

Решение проблемных ситуаций «Так бывает или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к животным

Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»,

Пробуждалочка. Дорожка здоровья.. Уборка игровых уголков

Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке».

 П. и. «Кто быстрее?»

 

Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Веселый огород»

С/Р игра «Семья. Готовим обед из овощей»

Прогулка

П.и. «День – ночь» -развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации

Наблюдение за ветром,  с помощью бумажных лент определить его силу и направление. П/И «Фигуры». Труд – помыть выносной материал. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». Занятия детей на турниках Цель: развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Горелки»

Наблюдения за птицами, описать их поведение. П/И «Птички на дереве». Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге. Самостоятельная игровая деятельность.

Сентябрь – Октябрь  28.09.15 – 02.10.15  Тема:  Осень

Понедельник

Дата 28.09.15

Вторник

Дата 29.09.15

Среда

Дата 30.09.15

Четверг

Дата01.10.15

Пятница

Дата02.10.15

Утро

Утр. Гимнастика Общение « За что я люблю осень?» Сл.игра «Осень какая…?» -подбор прилагательных. Чтение наизусть стихотворений детьми  об осени. Рассматривание картин осенней природы.

Общение « Как я гулял по парку»  Утр. гимнастика

.Чтение «Листопадничек» И. Соколов – Микитов.. Слушанье «Звуки леса»

 

Утр. гимнастика. Загадки об осени и осенних явлениях Беседа «Скоро день добра и уважения», посвященная Дню пожилого человека. Цель: рассказать об этом дне, обсудить, чем мы можем порадовать своих близких.

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества. Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.   Ситуативный разговор «Как показать уважение к пожилым людям»

Утренняя гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

П/И «Замри»

НОД

Лепка:    Рельеф «Ветка с осенними листьями».

Окруж. мир   Осень в произведениях «Красота осени глазами писателей, художников и композиторов» ИКТ презентация

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи  Заучивание стихотворения   А.Пушкина «Уж небо осенью дышало» Галицына с 55 уточнить приметы золотой осени; упражнять в подборе определений Рисование:

«Осень волшебница»

Физо  по плану  физрука

 ФЭМП  «Состав числа три» Новикова с 27 познакомить детей с составом числа три; чисел,, закрепить временные представления

Грамота Тема - Звук и буква А. Звук А: граф. изобр. гласного звука (красн.квад.), место звука в слове (нач., сер., конец)

ФЭМП Цель: закрепить понятия последующего и предыдущего чисел, упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку, закрепить оличественный счет до 10.

Конструирование «Лист клёна»С.Соколова с 115

Физкультура

Позн.исслед. деят.

«Вода.»

Цель: познакомить со свойствами воды, состоянием воды: твёрдое, жидкое, газообразное, использованием воды, вода не имеет вкуса,

 запаха, формы.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение: признаки осени –напомнить детям , что наступила осень; -учить находить осенние приметы; -воспитывать любовь к природе. Д.и «Найди самый красивый листок» П.и «Листопад» -закрепить знания о цвете, величине листьев.

П.и. «Пузырь»-научить детей становиться в круг, делая его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

. Наблюдение за солнцем – познакомить детей с явлениями в неживой природе: изменениями происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня»

 «Смотрит солнышко в окошко» А.Барто

Загадки об осенних явлениях природы.. Д.и «Какое небо?» - научить подбирать относительные прилагательные.

Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.

Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

П/И «Добеги . и прыгни»

Ситуативный разговор «Витамины на грядке»

дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.  П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них.

Наблюдения за кошкой Цель: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманнее отношение к ним. С/Р игра «Семья. У нас есть кошка и собака» Цель: учить развивать сюжет, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. П/И «Жмурки», «Кто дольше простоит на одной ножке»

Исследовательская деятельность: «Докажите, что кошка – хищное животное». Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Пробуждалочка,  дорожка здоровья .Беседа « Встречаем щедрую осень» «Листопад» И. Бунин  Скоролупова с 121. Слушанье «Времена года» П.И. Чайковский..  П.и. «Найди листочки в группе

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы  р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям. Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото). С/Р игра «Магазин овощей»

Гимнастика после сна. Викторина «Знаешь ли ты свой посёлок»

С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Разучить  с детьми пальчиковую игру «Дружные ребята»

Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.

Прогулка

Д.и «Узнай дерево по листочку»-закрепить названия деревьев.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листок»(следить , чтоб дети не поднимали плечи при вдохе .

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?»

Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. П/И «Медведь и пчелы

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. П/и «Третий лишний».

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей . П/и  «На одной ножке», «Классики»

Октябрь (1 неделя) 05.10.15 – 09.10.15   Тема: «Овощи, фрукты, ягоды»»

Понедельник

Дата05.10.15

Вторник

Дата06.10.15

Среда

Дата 07.10.15

Четверг

Дата08.10.15

Пятница

Дата09.10.15

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.

Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

П/И «Краски»

Рассматривание альбома «Ягоды» Цель: знакомить с плодами.

Д/И «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах.

Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо»

Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

Дежурство в уголке природы – уход за растениями.

Утренняя гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты»

Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

П/И «Замри»

Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

П/И «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения.

Беседа, игры «Скажи наоборот», «Почему - потому», рассматривание репродукции «Золотая осень» И.И. Левитана,

Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений.

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

НОД

Аппликация

«Осенний ковер»

И.В. Новикова

«Аппликация из природных материалов в детском саду» стр. 47

ФЦКМ

«Овощной базар. Что растет в огороде?» «Что растёт в саду?», «Твой любимый фрукт», «Сила твоего тела в соках»

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи

Развитие речи «Явления природы (рассказ по предметным картинкам)»

. Рисование «Дары осени» (продолжение) Цель: совершенствовать технику рисования с натуры, добиваясь точной передачи строения, формы, пропорции,

Физо

ФЭМП Цель: закрепить умение сравнивать предметы, отличающие каким-либо одним признаком,устанавливать количественное соотношение между ними, учить группировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение и т.д.)

 Грамота       

Тема - Буква А:  место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы.

ФЭМП   Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени.

Конструирование

«Фрукты и овощи. Поделки из природного материала»

Физо по плану физрука

Позн.исслед . деят.

Опыт с водой.

Цель: дать понять, что вода всегда находится горизонтально по отношению к Земле. Очистить грязную воду с помощью фильтров.

Музыкальное

по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Бездомный заяц»

Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин»

Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. С/Р игра «Магазин цветов» Цель: закрепить названия цветов, правила ухода за ними. П/и «Я садовником родился», «Кошки-мышки»

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

П/И «Волк во рву»

Опытно-экспериментальная деятельность «Где цветам лучше будет жить». Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу.

Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний»

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола.

Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется»

Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке

Вечерний отрезок времени

Чтение худ. литературы  по теме.

С/Р игра «Семья. Готовим компот из ягод» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного опыта.

Конструктивная игра «Ягоды для великана» Цель6 учить делать подделки из лего.

Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Веселый огород»

С/Р игра «Семья. Готовим обед из овощей»

Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне»

Речевое упражнение «А что дальше»  Цель: учить придумывать окончание рассказа

С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор).

П/И «Скажи по другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы  р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото)

С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

Ситуативный разговор «Кого мы называем «хороший человек»

Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка

Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. П/И «Найди и промолчи»

Д/И «Найди предмет такой же формы». П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?» Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

Наблюдения за птицами, описать их поведение. П/И «Птички на дереве». Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге. Самостоятельная игровая деятельность.

   

    Октябрь (2 неделя ) 12.10.15 – 16.10.15     Тема недели « Деревья, кустарники и грибы »

Понедельник

Дата12.10.15

Вторник

Дата13.10.15

Среда

Дата14.10.15

Четверг

Дата15.10.15

Пятница

Дата16.10.15

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор:

«Мы пришли в лес», «Что лежит в лукошке?».

Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения  на Земле?»

Утренняя гимнастика

Д/и: «Отгадай растение»,

Рассматривание репродукций:

Н.Рябов «Осень»

Ромадин «Золотой клен»

Левитан «Золотая осень»

Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить  играть по правилам, закрепить названия растений.

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор:

«Лес в жизни человека»

 Рассматривание  иллюстраций деревьев и кустарников, опорные картинкок на тему «Осень»,работа с календарём погоды и времен года,

Утренняя гимнастика

«Найди лишнее», «Чего не стало?», беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. Рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. П/И «Плетень»

Утренняя гимнастика

Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса.( Схема «Этажи леса»)

 Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники»

«Что такое листопад…»

 «С какой ветки детки?»,

НОД

Лепка: «Грибное лукошко»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.503

ФЦКМ «Царство растений – грибы» рассказать о грибах, польза вред , названия

Музыкальное

Речевое развитие: Составление рассказа «В лесу», «Загадки о грибах, ягодах»

Составление описательных рассказов о грибах и ягодах.

Рисование: «Грибной ёжик»

Физкультура

ФЭМП: «Многоугольник»

«Порядковый счёт»

Определить   величину  листьев– использовать в определении более точные градации: мелкие листья, крупные, средней величины (в сравнении и как постоянный признак);

Грамота  Тема и буква У. Звук У: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов.        

Физкультура на св. воздухе

ФЭМП:  закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить писать цифры в тетради.

Конструирование

Конструирование: «Кузовок»

Физкультура

Познават.исследоват деят обследование и рассматривание листьев:- определять форму: круглые, овальные, ремневидные, целый, вырезной и др.; - рассматривание листьев через лупу     Чтение художественной литературы. Стихотворение Е. Трутневой «Осень»

Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». стр. 140

Музыкальное

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало»

Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.

Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу». Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения.  Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. П/И «Ловишки на одной ноге». Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя. Цель: воспитывать умение работать в коллективе.

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно.. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень»

Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы  «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора»

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: сравнить продолжительность дня летом и осенью. Д/И «Круглый год»

П/И «Тропинка ловкости», Упражнение – эмпатия «Если бы я был деревом». Игра с листочками «Образы из листьев». Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена». Труд на участке – сбор опавшей листвы  

Вечерний отрезок времени

Гимнастика после сна.

Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки».

Пальчиковая игра «Деревья».

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения.

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»

Хороводная игра «А мы в лес пойдем»

Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников

Гимнастика после сна.  С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника.

Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал» Цель: развивать память.

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»

С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии.

Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?»

Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели

Прогулка

Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и  «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. Игровая деятельность

Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность.

Понаблюдать за осенним дождем. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду.». П/И «Не задень» Игры детей на участке.

Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

П.И «Деревья в лесу»

Октябрь (3 неделя) 19.10.15 – 23.10 15  Неделя  здоровья

Понедельник

Дата 19.10.15

Вторник

Дата 20.10.15

Среда

Дата 21.10.15

Четверг

Дата 22.10.15

Пятница

Дата 23.10.15

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика

Открытие недели здоровья.

Спортивный праздник

« Путешествие в страну Здоровья»  Беседы: « Что такое здоровье» «Важные  шаги к здоровью»

Утренняя гимнастика

Чтение  «Азбуки здоровья»

«Где прячется витамин?», «Правила здоровой жизни»,

Утренняя гимнастика «Магазин полезных продуктов»,

 «Реклама»,

 «Кушайте на здоровье!»

Беседа о спорте . (виды спорта, польза)

Утренняя гимнастика

Игровые ситуации: «Объедини в группы», «Полезные и вредные продукты», «Что изменилось?», «Продолжи ряд», «Продолжи пословицу», «Какой, какая, какое?»

Утренняя гимнастика

 Беседы «Как быть здоровым?»  «Микробы и вирусы»Дид. игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками) Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью.

НОД

 «Где прячется здоровье»

Систематизировать знания детей о составляющих понятия “Здоровье”Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

 

«Легенда о здоровье»

Твоё питание - твоё здоровье”

Путешествие в страну «Витаминию» “Вита - значит, жизнь”Дать понятие об основных витаминах (“А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”)

Лепка « Овощи и фрукты – полезные продукты.

 «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Конкурс  здоровье сберегающих технологий.

(Гимнастика для глаз,  пальчиковая, бодрящая и т.д.

 

Аппликация  «Мы  любим спорт»

 Просмотр мультика

«Азбука  здоровья»

П.Г. « Моем руки чисто – чисто»

В каком виде можно есть продукты питания? (в сыром и вареном)

 Рисование « Вот  это  микробы»

«Наши помощники»
Опыт: «Слушай во все уши»        Цель: Дать детям представление об органах слуха – ухо
 о правилах ухода за ушами,

Соревнование команд: воспитателей и родителей

«Мы пример для подражанья»

Закрытие недели здоровья

Прогулка

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Бездомный заяц»

Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин

Наблюдение: признаки осени –напомнить детям , что наступила осень;-учить находить осенние приметы;-воспитывать любовь к природе.Д.и «Найди самый красивый листок» П.и «Листопад» -закрепить знания о цвете, величине листьев.П.и. «Пузырь»-научить детей становиться в круг, делая его то шире, то уже,

.

Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола.

Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется»

Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке

Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.

Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

П/И «Добеги . и прыгни»

Ситуативный разговор «Витамины на грядке»

дорожки..

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний»

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Вечерний отрезок времени

Бодрящая гимнастика  .

Познавательная беседа “Режим дня”

 Изготовление коллажа « Азбука  здоровья»

Бодрящая гимнастика  

Д.И. «Вредная и полезная еда»

С.Р   Кафе  «Витаминка»

Муз досуг « Во саду ли в огороде»

Бодрящая гимнастика  

 Спортивный праздник  «Папа, мама ,я – спортивная семья!

Бодрящая гимнастика  

Досуг на тему « Чистота залог  здоровья»

С.Р.И. «Больница»

Д.И «Предметы личной гигиены»

Бодрящая гимнастика

Игровые ситуации: «Объедини в группы», «Полезные и вредные продукты», «Что изменилось?», «Продолжи ряд», «Продолжи пословицу», «Какой, какая, какое?»

Прогулка

Наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?» Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость

Д.и «Узнай дерево по листочку»-закрепить названия деревьев.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листок»(следить , чтоб дети не поднимали плечи при вдохе и не раздували щёк .

Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. П/И «Медведь и пчелы

Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге. Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдения за птицами, описать их поведение. П/И «Птички на дереве». Самостоятельная игровая деятельность.

Октябрь (4 неделя) 14.09.15. – 18.09.15  Тема «Что такое хорошо, что такое плохо»

Понедельник

Дата14.09.15

Вторник

Дата15.09.15.

Среда

Дата16.09.15.

Четверг

Дата17.09.15.

Пятница

Дата18.09.15.

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой друг» Цель: помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга. Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения.

Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах

Утренняя гимнастика. Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. Д/И «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. П/И «Карусель» «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен»

Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи

Утренняя гимнастика

Беседа «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Цель: учить составлять рассказы по сериям картин.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга. П/И «Найди пару»

Утренняя гимнастика. Беседа «Животные – наши друзья» Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Рассматривание альбома «В мире животных» Цель: закрепить знания о диких и домашних животных. Д/И «Узнай по описанию» Цель:   о  внешнем виде животных. П/И «Хитрая лиса»

НОД

«Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи  Чтение и обсуждение произведения  В Маяковского

 « Что такое хорошо и что такое  плохо»

Рисование «Здравствуй, это я!» Цель: упражнять в умении делать наброски, закрепить умение передавать характерные особенности, специфические черты человека, отражать их в рисунке.

ФЭМП. Цель: повторить образование чисел второго пятка, рассмотреть образование двух чисел, закрепить понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему.

Художественное творчество. Лепка «Кисть рябины» Цель: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции, раскатывания для создания ягод, примазывания для прикрепления элементов композиции к картону.

Развитие речи «Дети идут в школу» Цель: обучать навыкам составления рассказа по сюжетной картине, закрепить понятие «Речь», «Слово», «Предложение», учить составлять предложения, используя вводные слова, познакомить со слоговым составом слова.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Формирование целостной картины мира

«Путешествие в страну вежливости»

Художественное творчество. Конструирование «Наши младшие друзья» (собачка). Цель: учить детей изготавливать игрушки-самоделки по принципу оригами, упражнять в складывании бумаги по образцу, учить дополнять поделку элементами аппликации по замыслу.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Чтение художественной литературы «А. Раскин «Как папа укрощал собачку» (чтение) Цель: закреплять представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения, учить понимать образное содержание произведения, понимать главную мысль рассказа, связно передавать содержание произведения.

Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях как готовятся муравьи к зиме? П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно».

подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. С/р игра «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта. Самостоятельная игровая

деятельность. Игры с песком.

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Предложить собрать букет из осенних листьев. П/И Затейники», «Волк во рву».  С/Р игра «Кукольный театр» Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, учить договариваться между собой. Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев,

Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. С/Р игра «Магазин цветов» Цель: закрепить названия цветов, правила ухода за

ними. П/и «Я садовником родился», «Кошки-мышки»

Опытно-экспериментальная деятельность «Где цветам лучше будет жить». Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу.

Наблюдения за кошкой Цель: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманнее отношение к ним. С/Р игра «Семья. У нас есть кошка и собака» Цель: учить развивать сюжет, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. П/И «Жмурки», «Кто дольше простоит на одной ножке»

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.  П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Вечерний отрезок времени

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский) Цель: воспитывать честность.  С/Р игра «Библиотека» Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями партеров. Игры с конструкторами «Юные умельцы» Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой». Цель: формировать навыки культуры поведения на природе.

С/Р игра «на прогулке в зоопарке» Цель: воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным

Гимнастика после сна.

Чтение Л. Толстой «Косточка» Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки. С/Р игра «Детский сад» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей.

Ситуативный разговор «Что ты знаешь о своем друге», решение проблемных ситуаций

 Гимнастика после сна.

Создание ситуации «Переменка в школе» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры

Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Гимнастика после сна.

Конструктивная деятельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом. Ситуативный разговор «Так бывает или  нет» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье

Прогулка

Наблюдения за паутиной на улице, познакомить с приметами осени. П/И «Гуси-лебеди». Катание детей на качелях.

Наблюдения за птицами, описать их поведение. П/И «Птички на дереве». Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». Занятия детей на турниках Цель: развивать выносливость.

Наблюдение за ветром,  с помощью бумажных лент определить его силу и направление. П/И «Фигуры». Труд – помыть выносной материал.

Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь. Учебно-методическое пособие к программе педагога дополнительного образования А.А.Волковой "Английский для дошкольников"

Вы держите в руках  Рабочую тетрадь, разработанную специально к курсу А. Волковой « Английск...

учебно-методическое пособие по программе "Скоро в школу"

Учебно-методическое пособие по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе. пособие разработано по авторской программе "Скоро в школу". Работу по программе более 5 лет. Занятия интересны для детей и э...

Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы"

1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка ………………………………….……..……стр. 2 1.2. Планируемые результаты …………………………………………..….стр. 8 2. Содержательный раздел 2.1. Перспективное планиро...

Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.Организационный раздел"

3. Организационный раздел 3.1. Режим пребывания детей …………………………………………… ...стр.45 3.2. Учебный план ……………………………………………………….. .. стр.46 3.3. Расписание НОД ……………………………………………………….. стр.51 3...

Учебно-методические материалы: "Рабочая программа - Средней группы"

Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка …………………………………...……………стр.3 1.2. Планируемые результаты ……………………………………………..….стр.9 2. Содержательный раздел 2.1. Перспек...

Учебно-методические материалы - Рабочая программа "Организационный раздел"

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность пери...